Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Как перестать прокрастинировать и развить силу воли: стратегия «Управления искушением»

Как перестать прокрастинировать и развить силу воли: стратегия «Управления искушением»

Как перестать прокрастинировать и развить силу воли

Как и многие из нас, профессор университета Пенсильвании Кэти Милкман (Katy Milkman), прекрасно знала, что она должна уделять больше времени физическим упражнениям. Но каждый день, уходя с работы, она чувствовала себя обессиленной и опустошенной. Она не могла представить большего счастья, чем, придя домой, доползти до дивана, забыться с книгой в руках или посмотреть любимую телепередачу.

В один из таких вечеров она хотела прочесть «Голодные игры». Именно тогда ей пришла в голову идея. А что если установить для себя правило: позволять себе чтение только после интенсивной тренировки?

Управление искушением

«Я каждый раз борюсь со своим внутренним “диссидентом”, отговаривающим идти в спортзал. Я знаю, что должна упражняться, но каждый раз соблазняюсь на любимые передачи или книги вместо того, чтобы осуществить задуманное. В итоге я поняла, что эти два противоположных по своей природе занятия можно совместить».

Стратегия, разработанная Кэти Милкман оказалась очень эффективной. Она не просто стала ходить в тренажерный зал чаще, на самом деле она начала делать это с еще большим желанием, потому что после зала ее ждала награда, любимый вид досуга: хорошая книга или любимая передача.

Это явление, когда человек, занимаясь порой нелюбимой, но полезной для здоровья деятельностью, мотивирует себя тем, что после этого займется «маленькими радостями для души» Милкман назвала «Управление искушением» (Temptation Bundling). По сути, это напоминает школьные годы многих из нас: чтобы родители разрешили нам поиграть в компьютерные игры, нужно было сперва сделать уроки.

Милкман была довольна личным прогрессом в применении своего открытия, но она хотела проверить его эффективность на окружающих. Будучи профессором поведенческой экономики в одном из лучших университетов страны, она, естественно, решила провести исследование. Участниками эксперимента были 226 человек из студентов, преподавателей и сотрудников университета Пенсильвании.

После того, как первой группе участников был дан подробный инструктаж о применении системы управления искушением, Милкман обнаружила, что 29% — 51% из испытуемых более охотно стали заниматься физическими упражнениями по сравнению c группой, не использовавшей ее метод и продолжавшей привычный образ жизни. Результаты исследования были опубликованы в журнале «Management Science».

Как же работает «Управление искушением»?

Есть простое упражнение, которое может сделать любой, дабы разработать собственную стратегию управления искушением. Нужно взять листок бумаги, разделить его на два столбика. В первом столбце пишутся приятные, но малополезные занятия. Во второй заносятся задачи и действия, которые вы обязаны выполнять, но зачастую откладываете в долгий ящик.

Советуем не торопиться и записать как можно больше пунктов. Затем нужно изучить список и определить, можно ли одну их ваших «хотелок» связать с важным делом из второго столбца.

Вот несколько типичных примеров управления искушением:

  • Слушать любимые аудиокниги или подкасты только во время тренировки.
  • В салоне красоты, пока вам делают стрижку или педикюр, проверить накопившуюся на почту, вместо того, чтобы сидеть в соцсетях.
  • Совмещать просмотр любимой передачи с уборкой по дому.
  • Поужинать в любимом ресторане только при условии, что сегодня на работе вы удачно выполните все поставленные задачи или завершите сложный проект.

Управление искушением

Важные, но не срочные дела

Есть множество факторов, которые способствуют успеху. Но существует мнение о том, что последовательное выполнение важных, но не срочных задач выделят успешных людей на фоне остальных. Необходимо задуматься, сколько на данный момент у вас имеется важных для прогресса в повседневной жизни, но не первоочередных задач.

Если у вас пылится годовой абонемент в спортзал и вы думаете, что вот-вот начнете ходить на тренировки, но так и продолжаете филонить, можно посмотреть на ситуацию под другим углом: регулярное занятие спортом со временем поправит ваше здоровье и жизнь в целом.

Вряд ли вы чувствуете острую необходимость регулярно делать уборку на рабочем месте или на кухне, но убеждение о том, что это может разгрузить голову и уменьшить хронический стресс, очень эффективно влияет на введение этих действий в повседневную практику.

Вместо заключения

Зачастую бывает скучно начинать какое-либо дело с самых азов, но освоив базовые навыки, вы начнете выделяться среди конкурентов. Система управления искушением предлагает простой способ выполнения задач, которые всегда важны, но редко бывают первоочередными.

Так, шаг за шагом, двигайтесь к сокровенным желаниям, сочетая их с более рутинными, тривиальными задачами — со временем это сослужит вам большую пользу.

По материалам: jamesclear.comImage source: Arul Baskaran 

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний