Статистика показывает, что только 1 сплит-тест из 7 действительно позволяет улучшить показатели конверсии. Почему так происходит? Оптимизация конверсии — нечто большее, чем просто сравнение различных шрифтов заголовка или версий кнопок. Организовать эффективный сплит-тест сложнее, чем может показаться на первый взгляд.
Многие маркетологи не уделяют должного внимания выбору объектов для тестинга. Более чем в 70% случаев от формирования гипотезы до старта сплит-теста проходит менее 5 часов. Согласно статистике, 30% пользователей сервиса Visual Website Optimizer в первую очередь тестируют призывы к действию, 20% — заголовки, 10% — схемы расположения контента. Около 8% специалистов начинают с текстового контента. Страницу оформления заказа первым делом тестируют 5% пользователей, а лид-форму — 4,5%.
Впрочем, с чего бы вы ни начали тест, полученные данные можно использовать при работе со всеми остальными элементами лендинга. Успешный сплит-тест в среднем повышает конверсию на 49%. Средний доход с посетителя для сайтов eCommerce составляет около $3. Хороший тест может увеличить этот показатель на 50%.
Настраиваем сплит-тест
1. Определите критические точки лендинга и наметьте цели
Работу по оптимизации конверсии стоит начать с устранения слабых мест ресурса. Протестируйте 5 страниц сайта с самым высоким показателем отказов и 5 самых уязвимых точек вашей воронки продаж.
Уделите внимание также и 5 наиболее важным страницам.
2. Установите точку отсчета
Прежде чем приступить к активным действиям, зафиксируйте текущий уровень конверсии и основные источники трафика.
Проведите опрос пользователей, чтобы понять, насколько комфортно они чувствуют себя на ресурсе.
3. Сформулируйте основные гипотезы сплит-теста
4. Приступайте к разработке теста
Начните с малого — выберите элемент, который легко изменить. Не забывайте: добиться серьезных результатов часто можно посредством нескольких незначительных корректировок. Меняйте в рамках каждого отдельного взятого сплит-теста только один элемент лендинга. Так вы сможете получить четкое представление о влиянии на конверсию тех или иных изменений.
Изучите опыт конкурентов, которым уже приходилось проводить похожие сплит-тесты.
Перепроверьте все параметры предстоящего тестирования, дабы иметь полную уверенность в том, что все пройдет гладко.
Определите длительность теста. Необходимо отметить, что вы не должны прерывать тестирование досрочно, даже если вам кажется, что его цель достигнута.
Отдельно стоит сказать о методе дедукции в контексте сплит-тестинга. Дедукция, как технология тестирования — метод оптимизации конверсии, при котором тесты частных элементов лендинга логическим путем выводятся из тестирования восприятия вариантов общего оффера.
Это простая, рабочая и легкая в применении формула. Действуйте «от общего к частному»: от тестирования реакции аудитории на оффер в целом — к тестингу заголовков, цвета кнопок лид-формы и прочих аспектов.
5. Запускайте тест
Сплит-тестирование обычно занимает от одной недели до двух месяцев.
Набор инструментов для CRO
1. Аналитика (Google Analytics)
Обеспечьте себя всеми необходимыми данными о лендинге и воронке конверсии.
2. Опросы пользователей
Получайте обратную связь от посетителей в контексте конкретного момента.
3. Тепловые карты.
Анализируйте информацию о том, куда пользователи смотрят и кликают чаще всего.
4. Инструменты для проведения сплит-тестов.
Узнайте, как те или иные изменения повлияют на поведение пользователей. Например, протестировать целевые страницы вы можете в нашем Центре Оптимизации Конверсии платформы LPgenerator.
CRO — это не только сплит-тесты
Перед запуском тестов стоит ответить на следующие вопросы:
Ваш лендинг функционален?
- Дает ли ваш продукт (сервис) то, что нужно посетителям?
- Насколько легко пользователю разобраться, что к чему?
Ваш ресурс доступен?
- Насколько просто пользователю попасть на него?
- Какие препятствия может встретить посетитель на пути к своей цели?
Все ли в порядке с юзабилити?
- Насколько ресурс «дружелюбен» к пользователям?
- Удобна ли навигация?
Можно ли назвать ваш сайт интуитивно понятным?
- Насколько естественен путь пользователя к покупке?
- Испытывают ли люди неудобства при использовании ресурса?
Убедителен ли лендинг?
- Хочется ли людям пользоваться им?
- Дает ли он понять, что вы действительно предоставляете нужный людям продукт?
- Оправдывает ли лендинг ожидания пользователей?
- Получают ли пользователи удовольствие от пребывания на вашем ресурсе?
Высоких вам конверсий!
По материалам: quicksprout.com