Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. CRO >
  4. Сплит-тест как лучший метод оптимизации конверсии

Сплит-тест как лучший метод оптимизации конверсии

Статистика показывает, что только 1 сплит-тест из 7 действительно позволяет улучшить показатели конверсии. Почему так происходит? Оптимизация конверсии — нечто большее, чем просто сравнение различных шрифтов заголовка или версий кнопок. Организовать эффективный сплит-тест сложнее, чем может показаться на первый взгляд.

Многие маркетологи не уделяют должного внимания выбору объектов для тестинга. Более чем в 70% случаев от формирования гипотезы до старта сплит-теста проходит менее 5 часов. Согласно статистике, 30% пользователей сервиса Visual Website Optimizer в первую очередь тестируют призывы к действию, 20% — заголовки, 10% — схемы расположения контента. Около 8% специалистов начинают с текстового контента. Страницу оформления заказа первым делом тестируют 5% пользователей, а лид-форму — 4,5%.

Впрочем, с чего бы вы ни начали тест, полученные данные можно использовать при работе со всеми остальными элементами лендинга. Успешный сплит-тест в среднем повышает конверсию на 49%. Средний доход с посетителя для сайтов eCommerce составляет около $3. Хороший тест может увеличить этот показатель на 50%.

Сплит-тест как лучший метод оптимизации конверсии

Настраиваем сплит-тест

1. Определите критические точки лендинга и наметьте цели

Работу по оптимизации конверсии стоит начать с устранения слабых мест ресурса. Протестируйте 5 страниц сайта с самым высоким показателем отказов и 5 самых уязвимых точек вашей воронки продаж.

Уделите внимание также и 5 наиболее важным страницам.

2. Установите точку отсчета

Прежде чем приступить к активным действиям, зафиксируйте текущий уровень конверсии и основные источники трафика.

Проведите опрос пользователей, чтобы понять, насколько комфортно они чувствуют себя на ресурсе.

3. Сформулируйте основные гипотезы сплит-теста

4. Приступайте к разработке теста

Начните с малого — выберите элемент, который легко изменить. Не забывайте: добиться серьезных результатов часто можно посредством нескольких незначительных корректировок. Меняйте в рамках каждого отдельного взятого сплит-теста только один элемент лендинга. Так вы сможете получить четкое представление о влиянии на конверсию тех или иных изменений.

Изучите опыт конкурентов, которым уже приходилось проводить похожие сплит-тесты.
Перепроверьте все параметры предстоящего тестирования, дабы иметь полную уверенность в том, что все пройдет гладко.

Определите длительность теста. Необходимо отметить, что вы не должны прерывать тестирование досрочно, даже если вам кажется, что его цель достигнута.

Отдельно стоит сказать о методе дедукции в контексте сплит-тестинга. Дедукция, как технология тестирования — метод оптимизации конверсии, при котором тесты частных элементов лендинга логическим путем выводятся из тестирования восприятия вариантов общего оффера.

Это простая, рабочая и легкая в применении формула. Действуйте «от общего к частному»: от тестирования реакции аудитории на оффер в целом — к тестингу заголовков, цвета кнопок лид-формы и прочих аспектов.

5. Запускайте тест

Сплит-тестирование обычно занимает от одной недели до двух месяцев.

Сплит-тестирования

Набор инструментов для CRO

1. Аналитика (Google Analytics)

Обеспечьте себя всеми необходимыми данными о лендинге и воронке конверсии.

2. Опросы пользователей

Получайте обратную связь от посетителей в контексте конкретного момента.

3. Тепловые карты.

Анализируйте информацию о том, куда пользователи смотрят и кликают чаще всего.

4. Инструменты для проведения сплит-тестов.

Узнайте, как те или иные изменения повлияют на поведение пользователей. Например, протестировать целевые страницы вы можете в нашем Центре Оптимизации Конверсии платформы LPgenerator.

CRO — это не только сплит-тесты

Перед запуском тестов стоит ответить на следующие вопросы:

Ваш лендинг функционален?

  1. Дает ли ваш продукт (сервис) то, что нужно посетителям?
  2. Насколько легко пользователю разобраться, что к чему?

Ваш ресурс доступен?

  1. Насколько просто пользователю попасть на него?
  2. Какие препятствия может встретить посетитель на пути к своей цели?

Все ли в порядке с юзабилити?

  1. Насколько ресурс «дружелюбен» к пользователям?
  2. Удобна ли навигация?

Можно ли назвать ваш сайт интуитивно понятным?

  1. Насколько естественен путь пользователя к покупке?
  2. Испытывают ли люди неудобства при использовании ресурса?

Убедителен ли лендинг?

  1. Хочется ли людям пользоваться им?
  2. Дает ли он понять, что вы действительно предоставляете нужный людям продукт?
  3. Оправдывает ли лендинг ожидания пользователей?
  4. Получают ли пользователи удовольствие от пребывания на вашем ресурсе?

лендинг

Высоких вам конверсий!

По материалам: quicksprout.com 

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Феникс-Маркетинг". ИНН:7725812838, КПП:772501001, ОГРН: 513774619323915280, Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19, стр. 1, этаж/пом 3/25

ООО «Феникс-Маркетинг» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний