Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Расчет бюджета на контекстную рекламу: зачем и как это делается?

Расчет бюджета на контекстную рекламу: зачем и как это делается?

Расчет бюджета на контекстную рекламу

В этой статье мы рассмотрим волнующие многих оптимизаторов вопросы: как спланировать бюджет контекстной рекламы, какие системы используются с этой целью, есть ли факторы, влияющие на стоимость. Подробности — далее.

Содержание

Выбираем ключевые слова

Подготовительная стадия при расчете бюджета — формирование списка поисковых запросов. Перечислим несколько правил, с помощью которых можно получить максимально объективный результат:

  • учитывайте все части речи, сложные слова с несколькими корнями, написанные кириллицей/латиницей, географическую привязку, иногда даже сленг, опечатки тоже нужно брать во внимание;
  • «вычищайте» запросы, чтобы отсечь нецелевых пользователей — например, если компания занимается продажей элитных апартаментов, слова «аренда» не должно быть в списке;
  • разделите фразы по типам: низкочастотные/ высокочастотные («детская прогулочная коляска в спб»/ «детская коляска), информационные/ рекламные и другие, в зависимости от цели рекламы;
  • учитывайте перекрестные ключевые слова — такими называют фразы, включающие в себя несколько запросов (например, «ремонт холодильников»/ «торговые холодильники» — перекрестным будет «ремонт торговых холодильников»).

Технология работает таким образом, что по перекрестным словам показываются объявления, включающие две составные фразы. Это негативно сказывается на эффективности контекстной рекламы, бюджет также увеличивается.

Мы сформировали список. Далее приступаем непосредственно к прогнозированию стоимости рекламной кампании по поисковым запросам. Действуем по следующей формуле:

Бюджет = Число кликов * Средняя плата за клик

Для каждого сервиса есть свои нюансы. Поговорим о них.

Второй этап — расчет бюджета

1. Яндекс.Директ

Для расчета необходимы следующие материалы:

  • результаты по сервисам интернет-статистики и аналитики (Метрика и GA) — актуально, чтобы сразу начать работу с наиболее эффективными «ключевиками»;
  • находим в Директе раздел «Прогноз бюджета»;
  • материалы из сервиса Яндекс.Вордстат.

С наиболее эффективными фразами (по которым совершалась конверсия и приходили на сайт пользователи) обращаемся к разделу «Прогноз бюджета» сервиса. Выбираем из списка регионы показа, позиции объявлений (специальное размещение/ 1-е место в выдаче/ гарантированные показы).

Пример по запросу «детские коляски».

Пример прогноза бюджета

Источник изображения

Готово! Итоговые документы можно транспортировать в Excel для дальнейшего удобства работы.

2. Google AdWords

Как рассчитать бюджет на контекстную рекламу в данном случае? Сначала — выбираем эффективные ключевые слова (рекомендуется воспользоваться аналитическими документами Google Analytics, у AdWords также есть вспомогательный инструмент).
С полученным списком отправляемся в раздел «Оценщик трафика» через «Инструменты и анализ». Выбираем географию показа объявлений, язык, тип сети (по поиску Google). Нажимаем на кнопку «Получить оценки». Укажите также максимально возможную стоимость клика.
Как видите, ничего сложного. Результаты форматируются в Excel-файлы.

3. Begun

Здесь есть возможность сделать прогноз стоимости, посмотреть цены и количество кликов у конкурентов. Самостоятельная оценка проводится двумя способами:

  • на счет загружается минимальная сумма, чтобы посмотреть, за какое время она потратится;
  • расчет по бюджету Яндекса — подходит, когда на Begun планируется подключать только поисковой трафик (Яндекс выбран, ибо именно на него приходится больший процент всего трафика).

Цену клика смотрим в разделе «Ваши конкуренты» собственного аккаунта. Нет функции загрузки полного списка, поэтому ставки придется изучать по каждой поисковой фразе отдельно. Если запросов слишком много, рекомендуется выбрать самые эффективные.<
Далее поговорим о практической ценности расчета.

Что на практике?

Любой специалист скажет, что полученные результаты не совпадут полностью с реальными цифрами. Этому есть множество объяснений:

  • прогнозы выдаются за ограниченный период, на основе статистики программ за прошедший месяц, тогда как многие ключевые слова имеют сезонный характер, их популярность повышается в разное время года;
  • результаты усреднены — связано с тем, что статистика разная (у одних хорошие показатели, другие зря тратят деньги, а третьи платят маркетинговым агентствам);
  • данные актуальны для объявлений, размещенных в естественной поисковой выдаче, специальные сети PPC Яндекс и Google не учитываются.

Ни один специалист не даст вам точной цифры, только примерную сумму. Поэтому готовьтесь, запасайтесь дополнительными средствами.

Вместо заключения

В качестве вывода мы можем точно сказать, что прогноз стоимости кампании PPC — это средний вариант, основанный на статистических данных сервисов. Дело в особенностях запуска контекстной рекламы, многое зависит от умений оптимизатора составлять списки ключевых слов, писать грамотные тексты объявлений, настраивать кампанию. У дилетанта затраты могут быть гораздо выше.
Рекомендуем начинать с минимальной суммы и сотрудничать с профессионалами, которые помогут в планировании, исходя из индивидуальных особенностей тематики вашего бизнеса, смогут правильно распределить имеющиеся средства.
Высоких вам конверсий!

Image Source:GotCredit

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний