Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Секрет долголетия японских компаний

Секрет долголетия японских компаний

В Кремниевой долине компания, просуществовавшая 10 лет, считается более чем успешной. Это свидетельствует о тенденции: долговечность в современном мире — явление все более редкое.

Исторически сложилось, что средняя продолжительность существования многонациональной корпорации составляет 40-50 лет. Со временем эти цифры становятся все меньше. Недавнее исследование, затронувшее тысячи европейских фирм, показало, что «продолжительность жизни» крупного предприятия сегодня — порядка 12.5 лет.

Продолжительность жизни крупного предприятия

Кроме того, что компании существуют недолго, они рискуют закрыть деятельность в любой момент времени. Согласно докладу Boston Consulting Group, ежегодно десятая часть всех акционерных обществ прекращает деятельность. Для сравнения, это в четыре раза больше, чем в 1965 году.

Но есть и исключения из столь мрачной статистики. В мире осталось 967 предприятий, основанных до 1700 года. И они продолжают работать в полную силу.

Удивительно, но 517 (или 53%) из них находятся в Японии. На втором месте Германия — здесь располагается 19% старейших компаний в мире, большинство из которых — пивоваренные заводы. Ни одна другая страна не смогла превысить порог 5%.

Самый старый бизнес

На территории Японии находятся 8 из 10 старейших предприятий в мире. Все они занесены в Книгу Рекордов Гиннеса. Это отель Nisiyama Onsen Keiunkan (работающий непрерывно с 705 года), пивоварня Sudo Honke (1141), производитель религиозных товаров Tanaka Iga (885), кондитерская Ichimojiya Wasuke (1000), строительная компания Kongo Gumi (578) и др.

Что позволяет японским компаниям существовать так долго?

Япония — «старая» страна со «старой» экономикой. Большинство сохранившихся до сегодняшнего дня японских компаний были созданы вдоль торговых маршрутов из Токио в Киото.

Еще одна особенность — старейшие японские предприятия — семейный бизнес десятков поколений. Если случается так, что в семье нет сына, то глава семьи — генеральный директор собственной фирмы — усыновляет будущего наследника. Данная практика используется уже на протяжении многих веков.

Расцвет популярности усыновления приходится на 1603-1867 годы, когда семьи таким образом искали бесплатную рабочую силу для полевых работ. Первоначально быть усыновленным считалось унизительным. И только в 20 веке владельцы собственного бизнеса стали брать в семью будущих наследников.

Сегодня 98% усыновляемых в Японии — мужчины в возрасте (!) от 25 до 30 лет. Большинство из них — образованные, успешные молодые люди, имеющие опыт работы на руководящих должностях. Кстати, приемных детей в семье может быть несколько. Если отец не будет удовлетворен действиями одного, он запросто может лишить его наследства, и на это же место принять другого.

Японцы

Многие японские компании остались на плаву, придерживаясь этой практики. Яркий пример — автопроизводитель Suzuki. Нынешний исполнительный директор, 81-летний Осаму Сузуки (Osamu Suzuki) — один из 4 приемных сыновей в семье. Когда пришло время, Осаму Сузуки выбрал в качестве наследника Хиротеку Оно (Hirotaka Ono) — своего зятя, несмотря на то, что у него был родной сын. Но в декабре 2007 Хиротеку умер от тяжелой болезни, вынудив Осаму возвратиться к работе.

В 2011 году Осаму Сузуки создал группу из 4 человек, один из которых — Тошихиро Судзуки (Toshihiro Suzuki), его родной сын, остальные — приемные. Сейчас они ведут дела совместно. Но в ближайшее время Осаму предстоит сделать выбор, и далеко не факт, что главой станет Тошихиро.

Традиции полезны бизнесу?

Викас Мехротра (Vikas Mehrotra), исследователь и экономист, утверждает, что именно практика усыновления (следовательно, и конкуренция между наследниками) позволяет добиться высокого уровня профессионализма управленцев.

Самый старый бизнес в Японии

Но не только практика усыновления позволила семейному бизнесу выживать на протяжении стольких лет. Скорее всего, это результат нескольких факторов.

Можно утверждать, что помощником в сохранении семейных предприятий стала изоляция Японии, в частности с 1641 по 1853 годы. В течение этого времени экономика страны процветала. Стабильность позволила японцам достичь показателя самой высокой продолжительности жизни на Земле, а также самого низкого уровня младенческой смертности.

Голландский бизнес-теоретик Арье де Геус (Arie De Geus) в своей книге «Живая компания» проанализировал 30 старейших в мире предприятий (в том числе и японских), и предположил, что секрет успеха состоит из 4 факторов:

  1. Компании-долгожители всегда оставались в гармонии с окружающей средой.
  2. Сотрудники старейших компаний — сплоченные и единые духом. Независимо от того, насколько диверсифицировано предприятие, коллектив считает себя единым целым.
  3. Такие компании избегают вмешательства в дела государства.
  4. Они консервативны в финансировании, скромны и не рискую своим капиталом.

В конечном счете, Арье де Геус вынес вердикт: «Компания перестает существовать, когда руководитель сосредотачивается на хозяйственной деятельности и забывает, что его организация — в первую очередь сообщество людей».

Годы основания

Вместо заключения

В Японии, казалось бы, перечисленные 4 фактора выполняются как нельзя лучше. Особенно это касается сохранения природы и поддержки отраслей культурного назначения. Большинство предприятий, основанных до 1700 года, ориентированы на традиции. Одобрение и поддержка населения просто не позволили им прекратить существование.

Независимо от средств, с помощью которых владельцам многовекового бизнеса удается поддерживать его на плаву, нам явно есть чему поучиться. Особенно в эпоху, когда средняя продолжительность существования фирмы — всего 12.5 лет.

Высоких вам конверсий!

По материалам: priceonomics.com

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний