Зарегистрируйтесь и оплатите любой тариф LPgenerator
Получите в подарок 3 бонуса на 9 470 руб.

Почему автосигнализация бесполезна?

Почему автосигнализация бесполезна

«Автосигнализация — это адское попурри звуков; просто какая-то игрушка сатаны»
New York Times.

Автосигнализация

Немногим позже 10-ти часов вечера буднего дня, в августе 2005 года, в Сими-Вэлли, штат Калифорния, сработала автосигнализация. В течение почти 45 минут она гремела на всю округу, провоцируя лай собак и крик соседей. В радиусе одной мили был слышен ее неустанный рев в 100 децибел: «ИУУ-ИУУ-ИУУ!», будто эта белая Toyota Camry получила шанс провести отличную ночь и пользуется им в отсутствие владельца, которого нигде не было видно.

Спасти уставших жителей окрестностей — и себя, решив, что он услышал все, и даже больше — от обезумевшей сирены принял решение 48-летний Дэвид Оуэн Рай (David Owen Rye). Он спустился по лестнице, в пижаме, но настроенный решительно, остановился перед автомобилем и трижды выстрелил в упор, глядя прямо в его мигающие фары.

Несмотря на то, что действия Дэвида несли неоспоримо криминальный характер (он был задержан за вандализм уже через три минуты после происшествия), соседи были ему благодарны и признали его местным героем. И действительно, кто из нас не мечтал хоть однажды заткнуть орущую в ночи сирену? К тому же, автосигнализация не только раздражает, она еще и абсолютно бесполезна: не снижает уровень преступности и не сдерживает воров — она просто производит негативное влияние на общество.

Так почему же, несмотря на ее абсолютную непригодность, эта технология все еще существует?

Появление на свет первых звуковых сигнализаций

Первые сигнализации использовались в тюрьмах для отслеживания попыток выбраться из камеры, после чего достаточно быстро перешли в массовое производство — в автомобильную промышленность. Они были изобретены в 1913 году, и тогда они представляли собой нечто иное, чем то, что есть сейчас. Вот как их описывала Популярная Механика:

«Покидая автомобиль, владелец активирует тревожную сигнализацию. Устройство призвано издавать громкий звук, если кто-то пытается завести машину, не отключив защитный механизм. Изобретатель говорит, что устройство испугает вора и привлечёт внимание находящихся рядом людей».

В 1918 году два портлендца, Сент-Джордж Эванс (St. George Evans) и Эдвард Биркенбюэль (Edward Birkenbuel), получили первый патент на полностью электрическое устройство защиты автомобиля, работающее по следующему принципу: после запуска двигатель будет блокироваться, а сигнализация — работать до полного разряда аккумулятора.

первых звуковых сигнализаций

Сейчас на самом базовом уровне механизмы защиты автомобиля состоят из трех компонентов: датчики, сирены и блок управления. Взаимодействуют между собой они следующим образом: датчики (движений, ударов и давления) подключены к разным частям транспортного средства и предназначены для его блокировки, когда злоумышленник пытается проникнуть в автомобиль. Когда один из датчиков срабатывает, он отправляет сигнал в блок управления, и тот, в свою очередь, активирует сирену, чтобы отпугнуть вора и привлечь внимание людей.

Теоретически датчики должны откликаться на толчки внутри автомобиля, которые могут быть последствием проникновения угонщика или вора, но вместо этого они реагируют на порывы ветра и на дворовых кошек. В этом и заключается главный промах всех этих устройств: они скорее нарушают спокойствие, чем защищают: 99% сигналов вызываются не кражами.

В исследовании Columbia Journal, озаглавленном «Переосмысление регулирования автомобильных сигналов и производимых ими шумов», рассматривалось шумовое загрязнение окружающей среды. По оценкам исследователей, 95-99% всех автомобильных «криков о помощи» в Нью-Йорке были ложными и вызывались колебаниями от попутного транспорта и сбоями в электросистеме автомобиля. Кроме того, опрос населения показал, что 95% жителей игнорируют сирены сигнализации, если слышат их на улице. Зато 59% опрошенных отметили, что видят в этих звуках еще один источник нарушения спокойствия.

Columbia Journal

В New York Times упоминалась еще более неприятная сторона ситуации: известны случаи, когда воры пользовались равнодушием привыкших к вою сирен прохожих, и безбоязненно совершали кражи. Громкие звуки были только на руку, поскольку заглушали шум взлома.

Воры знают, что делают

В то время как на улицах кричат сигнализации, количество угонов в США только растет. Каждые 44 секунды в Америке совершается кража очередного автомобиля, и 80% от таких преступлений — дело рук опытных техников, для которых отключение звуковой системы безопасности не является сложной задачей. Знающий человек отключает большинство из них за 10 секунд. С чуть более сложными системами, стоимостью выше $1000, можно управиться менее чем за 5 минут.

Не важно, используете ли вы заводскую систему безопасности или устанавливаете новую: для некоторых людей нет машин, которые они не могут разблокировать без лишнего шума.

Из письма водителя эвакуатора в San Jose Mercury News:

«Я могу открыть любой автомобиль. Даже если предусмотрена звуковая тревога, после ее отключения мне нужно около 15 секунд, чтобы отключить оставшиеся защитные системы. Мои клиенты и полицейские поражаются тому, с какой скоростью я это делаю... В общем, эти технологии довольно бесполезны, если вам «повезло» иметь дело с профессионалом.»

Для мелких воришек задача еще более проста: они просто разбивают стекло под звук сирены и скрываются с украденными вещами.

Социально-экономические издержки сигнализации

Аарон Фридман (Aaron Friedman), житель Нью-Йорка, совместно с антишумовой коалицией TransAlt решил, что он наслушался, и заявил: автосигнализации не только бесполезны, но и имеют негативное влияние на здоровье людей и финансовую сферу. Чтобы продемонстрировать утверждение, он привел формулу:

Социально-экономические издержки сигнализации

где V — стоимость одной минуты среднего жителя Нью-Йорка (рассчитывается исходя из усредненного дохода на душу населения); APF (Aggravation Persistence Factor) — ущерб, приносимый шумом вне времени (нарушение сна, снижение концентрации и производительности); N — уровень шума; NDI (Noise Depreciation Index) — максимальный допустимый для городского жителя уровень шума.

По расчетам Фридмана, прямой и косвенный ущерб одной автосигнализации в среднем эквивалентен $100-120 в год.

Сильные звуки автомобильных сирен вызывают повышение артериального давления и опасны для больных с гипертонией. Некоторые исследования подтвердили связи между тревожными сигнализациями и желудочно-кишечными заболеваниями, а также психологическими проблемами и нарушениями развития плода. Что немаловажно, сила этого звука зачастую превышает 125 децибел — это громче, чем рок-концерт в самых взрывных его частях.

Бесполезные и популярные

Сегодня звуковые «пассивные сигнализации» являются лишь одним из десятков вариантов обеспечения безопасности автомобиля. Одна из самых эффективных альтернатив — пассивный иммобилайзер — система, управляемая водителем через брелок. Ключ-брелок оснащен чипом, блокирующим двигатель, без которого украсть машину можно только буксиром.

Внедрение иммобилайзеров стало успехом компании Ford, когда после начала продаж новой модели Mustang кражи сократились на 77%, а страховые выплаты — в три раза. Таким же образом, средние потери от воровства упали с $14148 до $5429 в год благодаря системам безопасности, встроенным Nissan в автомобили новой линии Maxima.

Тихие сигналы, которые оповещают водителя, а не всю окрестность, становятся все более дешевыми и доступными.

Несмотря на это, старомодные автосигнализации — все еще самый распространенный тип защиты личного автомобиля. Они долго еще будут «разъедать» наши души, выполняя практически бесполезную функцию.

Высоких вам конверсий!

По материалам priceonomics.com

blog comments powered by Disqus
Бесплатная программа развития своего дела от Google и Сбербанк
для начинающих предпринимателей и собственников бизнеса

Программа для тех, кто:

copyright © 2011–2018 by LPgenerator LLC. Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "ЛПгенератор".