Продающие лендинги от отдела
дизайна LPgenerator

Используем технологии:
4U, AIDA, ХПВ, психология влияния Р. Чалдини, управление взглядом
  • 4U
  • AIDA
  • ХПВ
  • психологии влияния Р. Чалдини
  • управления взглядом
  • нейромаркетинг
Готовность от 7 дней

История американских горок: развлечение как серьезный бизнес

История американских горок: развлечение как серьезный бизнес

Хорошая поездка на американских горках лучше, чем секс.
 (Письмо в редакцию журнала Oui, январь 1978)

Возможно, что ни один другой аттракцион в истории человечества не вызывал у посетителей одновременно столько противоположных чувств — от неприкрытого ужаса до чистейшего восторга — так эффективно, как это делают американские горки (roller coasters).

С тех пор как приблизительно 250 лет назад эти «машины воплей» (scream machines) увидели свет, они извлекли из своих пассажиров океаны эмоций и миллионы долларов. Один из инженеров-разработчиков американских горок на условиях анонимности рассказал, как он представляет себе свою главную задачу: «Моя работа в основном сводится к тому, чтобы максимально приблизить посетителей аттракциона к ощущению, что сейчас у них от страха произойдет неконтролируемая дефекация. Но по окончании поездки пассажиры должны сходить с горок в восторге и с желанием прокатиться еще и еще раз». ;)

Сама история этого развлечения была полна перепадов высот и резких поворотов не менее, чем его лучшие трассы: чрезвычайно популярные в начале двадцатого века американские горки в 1920-х годах пережили нечто вроде «предсмертного опыта»; титаны и магнаты развлечений покорно наблюдали за тем, как их судьбы гибнут под обломками разрушающихся аттракционов. Однако во второй половине двадцатого века «машины воплей» победоносно восстали из пепла более мощными, высокими и быстрыми, чем когда-либо прежде.

В настоящее время отрасль переживает уверенный подъем: по всему миру насчитывается 2956 трасс, расположенных в 2067 парках развлечений и посещаемых ежегодно почти 400 000 000 пользователей аттракциона.

Но как это чудо инженерной мысли стало столь популярным и кому поклонники roller coaster обязаны благодарностью за свое любимое развлечение?

История взлетов и падений

Русские горки


Самый ранний предшественник американских горок — так называемые «русские горки» («Russian Mountains»), гигантские искусственные ледяные холмы, сооружаемые в России с наступлением зимы. Первые упоминания о них датируются XVII веком.
Посетители поднимались на 70-футовую (21 м) деревянную башню и стремительно соскальзывали на небольших санях по 600-футовому (180 м) ледяному скату, установленному под углом 50 градусов и поддерживаемому деревянными балками.

Поначалу этот «зимний спорт» практиковали только представители благородного сословия.

Екатерина Великая, посещавшая «русские горки» в Санкт-Петербурге в середине 1700-х годов, быта так увлечена катаниями, что приказала соорудить для нее летний вариант аттракциона в царской резиденции в Ораниенбауме. Вместо льда и санок в устройстве «Катальной Горки» использовались простейшие тележки, установленные колесами в специально вырезанные желобки наклонного деревянного ската.

Огромная популярность этого времяпрепровождения привлекла к нему интерес европейских антрепренеров. В 1812 году французы построили свой вариант «русских горок» («Les Montagnes Russes»), снабженный направляющими дорожками для тележек. Затем появились «Воздушные прогулки» (Promenades Aeriennes, 1817 г.) — они были первым аттракционом для катания, имевшим надежно закрепленные на дорожке колесные тележки, траектория движения которых задавалась направляющим рельсом.

Французы внесли очень много усовершенствований в ранние модели «катальных горок» — например, в 1846 году они построили и испытали первую в истории трассу в виде замкнутой петли. Тележка, удерживаемая на трассе только центробежной силой, промчалась через петлю высотой 13 фут (около 4 м) на скорости «150 миль в час» (241 км/ч! — весьма неправдоподобное заявление). В ходе испытаний этих горок роль пассажиров вначале играли мешки с песком, куриные яйца, обезьяны. Затем посчастливилось прокатиться и одному из работников, обслуживающих аттракцион.

Его рассказ об испытанных в ходе поездки ощущениях послужил основой репортажа, опубликованного во французской газете «Journal du Havre»: «Стартовав в самой высокой точке траектории, испытатель за 8 секунд достиг оконечности трассы, расположенной на расстоянии 248 футов (приблизительно 76 м). По завершении поездки он казался очень довольным и сказал, что во время совершения "петли" им были испытаны столь восхитительные ощущения, что он хотел бы прокатиться еще раз».

Если в Европе горки были лишь модным развлечением, то в Соединенных Штатах они использовались более прагматичным способом. В 1791 году в местечке Саммит-Хилл, штат Пенсильвания (Summit Hill, Pennsylvania) были обнаружены обширные залежи каменного угля, что косвенным образом послужило причиной появления настоящих американских горок. ;)

В те времена добытый уголь транспортировался в мешках, навьюченных на мулов. Доставка груза по пересеченной местности занимала несколько дней. Горнодобывающая компания Lehigh Coal & Navigation Company, разрабатывавшая месторождение Саммит-Хилл и курировавшая доставку угля клиентам — промышленникам Филадельфии — не могла обеспечить стабильные поставки «черного золота». Новые времена требовали новых решений.

В 1827 году компания строит Mauch Chunk Switchback Railway, вторую в истории США «гравитационную» рельсовую дорогу, доставлявшую извлеченный антрацит с вершины холма к угольным складам у его подножия. Движимый силой тяжести груженый углем вагон проходил трассу сверху вниз за рекордные 30 минут, но вот чтобы втащить его наверх требовались изнурительные 4-часовые усилия нескольких мулов.

Mauch Chunk Switchback Railway

Вскоре рельсовая дорога становится местом воскресного паломничества представителей высшего класса, готовых заплатить 50 центов за то, чтобы прокатиться по «несколько возбуждающей чувства» 5-мильной трассе. Это развлечение становится настолько популярным у туристов, что в 1829 году владельцы дороги оставляют для транспортировки угля только утреннее время, а остальная часть дня отводится катанию праздных гуляк. Mauch Chunk Switchback Railway удостоили своим присутствием даже 18-й президент США Улисс С. Грант (Ulysses S. Grant) и легендарный американский изобретатель и предприниматель Томас Эдисон (Thomas Edison).

К 1846 году компания разработала храповой механизм, в сочетании с использованием фуникулера на паровой тяге упростивший подъем вагонов на вершину холма. Храповик в дальнейшем станет основой системы антиотката, применяющейся в конструкции современных американских горок.

Вдохновившийся новой идеей Ламаркус Адна Томпсон (LaMarcus Adna Thompson), изобретатель, инвестор и бизнесмен из Огайо, стал первым в мире магнатом американских горок. Он раньше всех распознал коммерческий потенциал незатейливого развлечения — спуска по рельсовой дороге в вагончике — и в 1881 году возвел на полуострове Кони-Айленд (Бруклин, Нью-Йорк) первые в США рельсовые горки Switchback Railway, специально разработанные и построенные для развлечения публики.

Томпсон был буквально очарован катанием на собственных горках. Свои ощущения он сравнил с «ярким солнечным светом, рассеявшим тьму. Всего-то за 5 или 10 центов». ;)

Действительно, пассажиры платили всего по 5 центов «с носа», поднимались на высокую стартовую башню и рассаживались на скамейках в вагончике; после толчка они скатывались по 600-футовой дорожке (примерно 183 м) к основанию противоположной башни (приблизительно как на старых петербургских «русских горках»).

Аттракцион пользовался настолько высокой популярностью и, соответственно, доходностью, что начальные инвестиции окупились за 3 недели — вот что значит высокий ROI! ;).

Амбиции Томпсона получили дальнейшее воплощение в построении американских горок с замкнутой трассой (1884 г.) и в новаторской конструкции 1885 года с подъемником для посетителей и вагончиками, в которых пассажиры рассаживались «лицом вперед» (по направлению движения). В 1886 году Томпсон запатентовал свою концепцию проектирования горок, пользуясь которой он за первое десятилетие двадцатого века соорудил по всей Америке более 20 «машин воплей».

Историк Джудит Адамс о культурном влиянии аттракционов Томпсона: «Они объединяли кажущуюся опасность с реальной безопасностью, щекотали нервы пассажиров захватывающей дух скоростью и позволяли широкой публике тесно соприкоснуться с новой эстетикой промышленной революции: сталью, зубчатыми колесами и ослепительными электрическими огнями».

Чертеж запатентованной улучшенной модели американских горок

Чертеж запатентованной улучшенной конструкции американских горок, 1898 г.

Джон Миллер (John A. Miller), считающийся «отцом современных высокоскоростных горок», использовал идеи Томпсона для разработки колеса нижнего сцепления, которое находится под рельсом и надежно удерживает вагон на трассе. Это изобретение не только резко повысило безопасность аттракциона, но и открыло «окно возможностей» для разработчиков: теперь можно было запускать вагоны на более высоких скоростях по трассам с резкими перепадами высот и головокружительно крутыми поворотами.

Скорость, смелость и безрассудство — этими тремя словами можно характеризовать двадцатые годы прошлого века в истории описываемого аттракциона: за это десятилетие — настоящий «золотой век» американских горок! — их было построено почти 2000.

«Циклон» (Cyclone), американские горки в Кони-Айленде, построенные на замену старым томпсоновским Switchback Railway, стали самым запоминающимся символом того периода. Построенный в 1927 году за $175 000 ($2,3 млн по курсу 2014 года) «Циклон» справлялся с пиковой нагрузкой в 1400 пассажиров в час. Билет на одну поездку стоил 25 центов.

Великая депрессия внезапно, быстро и решительно положила конец «золотому веку» американских горок. Сотни этих сооружений, построенных в 1890-1930 годах, встретили свой преждевременный конец под ударами шаровых таранов: в 1965 году «на ходу» оставались лишь 200 из 2000 аттракционов, запущенных в 1920-х годах.

Американские горки в 60-х

В 1960 году американские горки как сектор индустрии развлечений прозябали на рекордно низком уровне.

Но на горизонте забрезжила заря перемен: американская экономика восстановилась, у бэби-бумеров (Baby Boomers) появилось больше денег на развлечения. Вскоре после открытия первого Диснейленда (1955 г.) его руководство обратилось к компании-разработчику американских горок Arrow Dynamics, Inc. с предложением построить для парка развлечений старый добрый аттракцион, но с применением самых на то время продвинутых технологий. И вот результат: в 1959 году в эксплуатацию был введен аттракцион «Маттерхорн» (Matterhorn), первые в мире американские горки из трубчатой стали и с нейлоновым покрытием колес вагонов. Эти революционные инновации навсегда изменили индустрию «scream machines».

Несколько лет спустя один из самых известных конструкторов горок Джон С. Аллен (John C. Allen) загорелся идеей вернуть аттракциону былую славу. Он был свидетелем расцвета отрасли в 1920-х и 1930-х годах и уже собирался уйти на пенсию, когда познакомился с Гэри Ваксом (Gary Wachs), владельцем парка развлечений на Кони-Айленде. В 1968 году Вакс убедил немолодого инженера, «уйти, громко хлопнув дверью», сконструировав на прощание еще одну горку. Аллен согласился. Во время своей работы в Philadelphia Toboggan Company Аллен работал исключительно с деревом и полагал, что потенциал этого материала в строительстве американских горок еще далеко не исчерпан.

Творение Аллена, «Гонщик» (The Racer), воздвигнутое в 1972 году в парке Кингз-Айленд (Kings Island), что расположен в Мейсоне, штат Огайо (Mason, Ohio), стало чем-то большим, чем вершиной персональной карьеры конструктора: The Racer инициировал приход «второго золотого века» американских горок. Уникальная конструкция деревянного «Гонщика» позволяла синхронно запускать два поезда по параллельным дорожкам так, чтобы они мчались по трассе рядом друг с другом, одновременно осуществляя аналогичные маневры.

Этот проект стал культовым в среде инженеров-разработчиков. Один из них назвал The Racer «мечтой тематического парка, произведением искусства и генератором острых ощущений, слитыми воедино». Все восьмидесятые годы «Гонщик» буквально купался в лучах внимания масс-медиа, и у него появились свои фанатично преданные поклонники: некий Дон Хельбиг (Don Helbig) в течение одного лета умудрился прокатиться на аттракционе 1200 раз, а всего он «накатал» на этой горке 12 000 спусков, с чем и попал в Книгу рекордов Гиннеса.

На волне успеха детища Аллена в 1974–1990 годах американские горки переживают триумфальное возрождение: за один год этого периода их строится больше, чем за любой предыдущий, если вести отсчет с 1920 года. Стальные конструкции, сооруженные по новейшим технологиям, начинают почти полностью доминировать в отрасли.

Гигантизм и рекордомания: новая эра «машин воплей»

Новая эра американских горок

В 1970-х годах Рон Тумер (Ron Toomer) стал лидером строительства горок из трубчатой стали. Талантливый конструктор, в 1961 году получивший диплом инженера-механика, участвовал в запусках первых американских искусственных спутников Земли, а затем работал в НАСА (NASA), где конструировал теплозащитные экраны для аппаратов проекта «Аполлон» — его разработки применялись на «Аполлоне-11» (Apollo 11), знаменитом космическом корабле, высадившем лунный модуль с астронавтами на поверхность Луны.

Однако в 1965 году Рон покидает НАСА и устраивается на работу в компанию по строительству аттракционов Arrow Dynamics Inc, тем самым положив начало своей 30-летней карьере проектировщика американских горок.

Тумер непрестанно покорял новые вершины: в 1966 году он, располагая бюджетом в $1 000 000, построил цельностальные горки Runaway Mine Train в тематическом парке развлечений Six Flags Over Texas, что расположен в Арлингтоне, Техас. Этот шедевр инженерной мысли стал символом организации Американских энтузиастов рельсовых горок (American Coaster Enthusiasts, ACE). Вот как сами «энтузиасты» оценили творение Рона Тумера: «Объединив продуманные повороты с впечатляющими перепадами высот, он [Рон Тумер] помог американским горкам продвинуться прямо в XXI век. Runaway Mine Train занял место не только в истории, но и в сердцах посетителей парка».

В 1975 г. Тумер в развлекательном парке Knott's Berry Farm в Калифорнии воздвигает трассу «Штопор» (Corkscrew) — согласно общепринятому мнению, это был первый аттракцион с переворачиванием вагончиков с пассажирами с «ног на голову». Рон рассматривал свою конструкцию лишь как прототип новой серии горок, но владельцы парка, представители состоятельного калифорнийского семейства Нотт, были настолько восхищены этим аттракционом, что приобрели его без лишних разговоров.

Еще один рекорд, установленный Роном — построение в 1989 году горки Magnum XL-200, первой в истории превысившей высоту в 200 футов (61 м). Сегодня подобные сооружения «ростом» выше 200 футов выделяются в отдельную категорию «гиперкостеров» (hypercoasters).

Гиперкостеры

Однако сам легендарный конструктор, оставивший наш мир в 2011 году, сравнительно редко удостаивал свои детища катанием. «Меня с детства укачивает на горках, — объяснил он свою проблему интервьюерам из ACE. — Но я все-таки поездил по ним достаточно для того, чтобы знать, что на них происходит и что чувствуют пассажиры».

Разработки Тумера, обладавшего редким талантом смотреть в будущее, настолько опережали свое время, что он был причислен редакцией знаменитой энциклопедии Britannica к числу «100 самых влиятельных изобретателей всех времен» наряду с Генри Фордом (Henry Ford) и Стивом Джобсом (Steve Jobs).

Его поздние сооружения, сочетавшие в конструкции недорогие микропроцессоры и новые гидравлические технологии, проложили путь для «гиперкостеров» и «гигакостеров» (giga-coasters) 1990-х годов. Кент Секо (Kent Seko), ветеран конструкторского бюро компании Arrow Dynamics, называет это время «эпохой войны высот, эрой, когда парки и производители соревновались в создании самых больших, самых быстрых и самых быстрых американских горок в мире».

В девяностых годах в отрасли был установлен ряд рекордов, совсем недавно казавшихся фантастикой: на горках «Побег Супермена» (Superman The Escape), расположенных в калифорнийском парке Six Flags Magic Mountain, пассажиры на протяжении 400 футов (122 м) пребывали в состоянии свободного падения и развивали скорость почти 100 миль в час (160 км/ч). Японский «Стальной Дракон–2000» (Steel Dragon 2000) мог похвастаться невероятной протяженностью трассы — 8133 фута (2479 м).

Рекорды ставились для того, чтобы через неделю быть побитыми: это была «битва гигантов», огорчавшая и сбивавшая с толку поклонников американских горок по всему миру — стоило приехать на трассу в Нью-Джерси, еще вчера считавшуюся самой быстрой на свете, как выяснялось, что ее результат превзойден новым аттракционом в далеком Абу-Даби.

Рекорды на горках

В 2000 году дебютировала концепция «гигакостеров»: легенда индустрии строительства американских горок Вернер Штенгель (Werner Stengel) построил Millennium Force — первую полностью замкнутую трассу высотой 300 футов (91 м), включавшую наклонные участки крутизной 80 градусов.

Всего три года спустя была построена полностью замкнутая трасса Top Thrill Dragster высотой 400 футов (122 м). На ней пассажиры менее чем за 4 секунды достигали головокружительной скорости 120 миль в час (193 км/ч). Парк развлечений Six Flags, расположенный в Нью-Джерси, ответил на этот вызов строительством невероятного «монстра» Kingda Ka, достигшего по вертикали отметки в 456 футов (139 м).

Технологии, применяемые для создания «машин воплей», постоянно развиваются. Сегодня на многих из самых современных горок используются новейшие электромагнитные технологии и мощные линейно-асинхронные двигатели, создающие магнитный импульс, движущий вагоны вниз по трассе. Джим Сий (Jim Seay), президент компании-производителя линейных двигателей Premier Rides, уверен, что скоро вагоны с пассажирами будут парить над трассой на магнитной подушке — будущее за этой технологией, обеспечивающей поездку без трения, следовательно, без тряски и шума.

Отрасль «молодеет» на глазах: все горки-рекордсмены построены менее 15 лет назад. Индустрия, балансировавшая на грани смерти в 50-х годах прошлого века, переживает второй «золотой век».

«Магнаты американских горок» в реальной жизни

Чертеж нового аттракциона

Чертеж нового аттракциона в Мейсоне, Огайо (наши дни)

Джон С. Аллен, инженер-конструктор, в 1979-х годы возродивший к жизни roller coasters, излишне фамильярно пошутил когда-то: «Чтобы спроектировать американские горки вам не нужен диплом инженера — вам нужна ученая степень по психологии».

Излишне и уточнять, что эта шутка и близко не соответствует действительности.
Строительство подобного аттракциона есть масштабное мероприятие, требующее участия проницательных руководителей проекта и хороших инженеров, признанных специалистов по структурному инжинирингу, материаловедению, расчету нагрузок, электротехнике и т. д. Чтобы получить работу в этой отрасли, соискателю придется преодолеть чрезвычайно высокий конкурс: горки в США разрабатывает и строит примерно сотня фирм, творческим и производственным ядром большинства из которых являются маленькие, высокоспециализированные группы из 10–15 человек.

Большинство разработчиков вдобавок к диплому инженера обладают хорошими математическими способностями, острым вниманием к деталям и подлинной страстью к физике. Инженер Гленн Биркет (Glenn Birket) говорит, что более половины времени работы над проектом он посвящает проблемам безопасности: «Это не тот вопрос, который вы решаете в первую очередь, но после того как вы подумаете о конструкции горок, вы размышляете над тем, как защитить пассажиров от всевозможных неприятностей».

Конструктор Майк Будли (Mike Boodley) добавляет, что он и его коллеги как истинные энтузиасты «буквально посвящают свои жизни проекту» за в общем-то скромную по американским меркам среднюю по отрасли зарплату — $74 600 в год.

Имон Келли (Eamon Kelly), ведущий проектировщик балтиморского филиала Premier Rides, вырос на компьютерной игре, популярной экономической стратегии RollerCoaster Tycoon («Магнат американских горок»). В детстве Имон строил горки в виртуальных парках развлечений, сейчас воздвигает в реальной жизни. Ниже он поэтапно объясняет процесс строительства аттракциона.

Как правило, работа начинается с того, что владельцы парка определяют, из какого материала будут построены горки — сталь, дерево и т. д. Решив этот вопрос, они рассылают письма с изложением концепции аттракциона компаниям-производителям, предлагающим свои цены за выполнение подряда на строительство. Начальная концепция может варьироваться от расплывчатой идеи до скрупулезно проработанного 50-страничного технического задания.

Строительство горок в Нидерландах

Строительство горок в тематическом парке Toverland («Страна чудес»), Нидерланды, 2007 г.

После того как производитель выбран, он начинает совместно с представителями парка работать над проектом. От последних требуется множество информации, влияющей на дизайн горок — плотность грунта, преобладающие в данной местности метеоусловия, тип почвы, рельеф участка и т. д. В процессе проектирования используются программы 3D-моделирования — Inventor и SolidWorks, для визуализации макета — 3DStudioMax и NoLimits, последнюю из которых Келли называет «RollerCoaster Tycoon для взрослых».

Когда проект утвержден и строительство начато, начинается сборка компонентов, причем доставка некоторых из них по морю может занимать по времени около месяца: возведение американских горок — это очень маленькая и узкоспециализированная отрасль, и некоторые детали, необходимые для аттракциона, приходится скупать «по всему глобусу».

Каждый аспект строительства требует внимания инженеров: от анализа влияния грунта и метеоусловий на прочность опор до установки систем контроля и управления. В качестве инженера проекта Келли лично участвует в разработке общего плана горок и предварительной оценке стоимости строительных работ.

Цены на сооружение аттракциона колеблются в диапазоне от 3 до 30 млн долларов в зависимости от размеров и сферы применения горок (регион, тип парка и т. д.). Деревянные американские горки собираются обычно за 8–9 месяцев, стальные — за период до полутора лет. Очень специализированные по дизайну горки — как в Диснейленде — строятся в сроки от 3 до 5 лет.

Джефф Пайк (Jeff Pike) вспоминает, что на выбор будущей профессии повлияла его детская поездка с отцом на американских горках и мелькнувшая тогда мысль: «А кто же их построил?». С этого момента он знал, чем хочет заниматься, когда повзрослеет. Джефф поясняет: «Меня действительно не интересовала профессия инженера сама по себе, но я хотел строить горки, и если без диплома это было невозможно, что ж, я его получил».

Краткая стажировка в компании Lexmark только укрепила это желание: «Я получил реальную дозу корпоративной культуры. Я подумал: хватит, я хочу заниматься только горками».

Он учился в Луисвиллском университете (University of Louisville) на инженера-механика и в 1998 году был принят на работу своей мечты в компанию Great Coasters International (GCI) еще за 5 месяцев до получения диплома. GCI, одна из трех компаний в мире, проектирующих и строящих исключительно деревянные горки, обслуживает узкую маркетинговую нишу: из 2956 роллеркостеров, имеющихся сейчас во всем мире, только 174 выполнены из лесоматериалов. Сейчас Джефф занимает должность вице-президента GCI по продажам и дизайну.

Джефф Пайк на вершине трассы аттракциона

Джефф Пайк на вершине трассы аттракциона Ozark Wildcat в Миссури

Половину своего рабочего времени он тратит на разработку новых концепций, планов и макетов. Оставшаяся половина, по его словам, «делится между поездками по всему миру в попытках продать проекты и грязной тяжелой работой по установке вагончиков на рельсы горок».

Что касается новых проектов, то Пайк шутит, что идеи для них появляются из самых неожиданных источников: «Как-то мы работали над новым проектом, а в офисе валялся журнал "People" с фотографией Джея Лено (Jay Leno). Мы просто срисовали его профиль от линии волос до подбородка — вот так мы и получили план одной из наших трасс в Голландии».

Хотя большинство коллег Пайка рассматривают деревянные американские горки как анахронизм, случайно выживший в «стальную эпоху», сам Джефф выделяет свои творения из общего ряда: «Они выглядят как хорошие картины в достойных рамах на стенах технологического музея».

Культурное влияние американских горок

Культурное влияние американских горок

В американском лексиконе словосочетание «the roller coaster» стало неким клише, словесным штампом, в зависимости от контекста, в котором он употребляется, принимающим диаметрально противоположные значения — и «тяжелый опыт», и «приятное путешествие».

На американские горки ссылаются все — от поп-певицы Аврил Лавин («Жизнь похожа на американские горки — живи, будь счастлив, наслаждайся жизнью») до правоконсервативного радиоведущего Раша Лимбо («Я должен вам сказать, что каждый день — это американские горки»). Сама эта фраза стала неразрывно связана с выражением эмоций человека во всем их разнообразии.

Эта связь была замечена еще в 1928 году, когда немецкий социолог Зигфрид Кракауэр (Siegfried Kracauer) наблюдал за пассажирами горок, пребывающими во время поездки в состоянии эмоционального конфликта: «Кажется, что все они кричат от чувства облегчения, потому что избегли опасности». Кракауэр записал следующее наблюдение: «Это крик триумфа: "Вот мы поднялись наверх в блаженстве и ускоряясь летим вперед, где может ждать смерть, но может и умиротворение"».

Существует проект пока что не построенных американских горок — и будем надеяться, что они никогда не будут построены, — наглядно воплощающий в себе эту эмоциональную двойственность аттракциона. В 2010 году студент Королевского колледжа искусств в Лондоне Юлийонас Урбонас (Julijonas Urbonas) придумал «горки для эвтаназии» (Euthanasia Coaster), стальную рельсовую дорогу, предназначенную для того, чтобы «покинуть жизнь в эйфории и с элегантностью».

Концепция «смертельной поездки» предусматривает спуск с 500-метровой высоты на скорости 220 миль в час (354 км/ч) с последующим прохождением 7 последовательных вертикальных петель. Гипотетически, предполагаемые пассажиры должны безболезненно умереть от кислородного голодания мозга (церебральной гипоксии) после завершения первой или второй петли.

Макет Euthanasia Coaster

Макет Euthanasia Coaster

Эта художественная концепция, по словам автора, стремится показать «совместное будущее человека и технологий», подчеркивая садомазохистский, двусмысленный характер аттракциона: мы наслаждаемся страданиями, поскольку мы увлечены неизвестностью — возможно, потенциальной опасностью — скрытой от нас за поворотом или за пиком трассы.

Доктор Сеймур Эпштейн (Dr. Seymour Epstein), психолог из Университета штата Массачусетс (University of Massachusetts), сравнивает мотивации, движущие поклонниками американских горок и лыжниками, предпочитающими опасные для жизни горные склоны: «Если вы спросите таких лыжников, почему они не выберут не столь рискованный спуск, они ответят, что они предпочитают трассы, которые их пугают. Этот страх заставляет их чувствовать себя живыми настолько, насколько это возможно. Когда вы реагируете на вызов, требующий от вас максимальной концентрации внимания, вы включаете все ваши чувства "на полную катушку"».

Так и американские горки, претерпевшие череду усовершенствований, далеко уведших их от ледяных холмов из России семнадцатого века, служат той же самой цели, что и опасный лыжный спуск: вызывать у нас первобытное желание ощущать себя по-настоящему живым, покидать пределы надоевшего комфорта, испытывать весь спектр человеческих эмоций.

Хотя большую часть времени, по словам Джона С. Аллена, «на горках просто чертовски весело кататься». :)

Высоких вам конверсий!

По материалам: priceonomics.com, image source eweliyi

22-06-2015

LPgenerator — профессиональная Landing Page платформа для увеличения продаж вашего бизнеса

  • Более 500 шаблонов в галерее
  • Инструменты оптимизации конверсии
  • Статистика и сквозная аналитика
  • CRM для работы с заявками и телефония
  • Визуальный редактор с расширенным функционалом
  • Быстрая техническая поддержка
  • Множество интеграций
  • Окупаемость инструмента — от 7 дней
blog comments powered by Disqus
copyright © 2011–2017 by LPgenerator LLC. Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "ЛПгенератор".