Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Как мы смотрим фильмы? Данные айтрекинга

Как мы смотрим фильмы? Данные айтрекинга

Как мы смотрим фильмы? Данные айтрекинга

В фильме Blade Runner (1982), Рой Бэтти (Roy Batty), лидер незаконной организации репликантов, пытается найти своего создателя. Когда он встречается с Чу (Chew), генетическим дизайнером, создающим глаза для репликантов, то издевается: «Чу, если бы вы знали, что я видел своими глазами».

А теперь к делу — новейшие технологии отслеживания взгляда (eye-tracking) позволяют объективно понять и записать то, как долго, в какой последовательности и на что смотрят посетители веб-страницы. Технология основана на инфракрасном свете, направленном на глаза испытуемого, отраженный луч затем улавливается сенсором, который отслеживает движение глаз, и накладывает это движение на картинку, просматриваемую в данный момент. Глаза фиксируются при сборе информации и быстро перемещаются между определенными точками. Быстрое перемещение взгляда называется саккадой (saccade).

Остановка и фиксация взгляда

Остановка и фиксация взгляда означает привлечение внимания различными визуальными стимулами (объекты, текстуры, движение).

Изучая перемещения взгляда, можно увидеть когнитивное движение между точками. Еще более интересно отследить поведение взгляда у различных групп людей, реагирующих на определенные раздражители.

тепловые карты

Это стало возможным с помощью тепловых карт, наглядно отображающих количество внимания, уделенного каждому элементу, а также последовательность движения глаз по странице (см. ниже).

айтрекинг

Эксперимент айтрекинга

В одном из последних экспериментов был использован треккер Tobii x120, с помощью которого была отслежена реакция 12 испытуемых на 3 фильма:

  • Вверх/UP (Docter, 2009);
  • Корпорация монстров/Monsters Inc. (Docter, 2001);
  • Спасти рядового Райана/Saving Private Ryan (Spielberg, 1998).

Акцент в исследовании ставился на восприятии сюжета, характеров, звука и т. д. Эти фильмы были выбраны потому, что в них очень сильные и четкие сюжетные линии, интересный звук, к тому же это позволяло узнать, есть ли различия в движении глаз при просмотре анимации и обычного художественного кино.

Если говорить о мультфильме «Вверх», то отслеживание движения и фокусировки взгляда вскрыло тонкости монтажа картины.

Два центральных персонажа, Карл и Элли, поженились, любили друг друга и жили вместе до тех пор, пока Элли не умерла. Короткая, но эмоционально последовательная картина выполнена без единого диалога.

Интересное открытие — во время диалогов внимание зрителя переключается на рты персонажей, как будто они пытаются найти несоответствие озвучиваемых фонем и мимики. Также было обнаружено, что объекты, активно продвигающие сюжет и определяющие настроение мизансцен, собирают внимание даже в недостаточно динамичных сценах.

айтрекинг

Подчеркнем: наши глаза постоянно находятся в поиске эмоциональных объектов на экране, даже если отображается и без того динамичная сцена. Но есть нюанс — возможно повышенное внимание в динамичных сценах появляется потому, что отсутствуют диалоги.

айтрекинг

Поговорим о «Корпорации монстров» и «Спасти рядового Райана». При проведении эксперимента с этими фильмами были созданы особые условия: испытуемые увидели две сцены, со звуком и без него. В обеих сценах был примерно равный уровень действия и накала, хотя высадка десанта на берег снята очень эффектно, гиперреалистично и переплетается с документальными хрониками.

Больших различий в движениях глаз от отсутствия звука выявлено не было. Хотя в «Корпорации монстров» без звука люди больше внимания уделяли глазам персонажей и деталям сцены (например, красная лампа на двери).

Вероятно, это происходит потому, что зритель ищет невербальные подтверждения своим догадкам о том, что происходит в фильме без звука.

айтрекинг

С одной стороны, «Вверх» показал внимание зрителей к ртам говорящих персонажей, с другой — «Корпорация монстров» и «Спасти рядового Райана» без звука показали повышенное внимание к глазам.

Когда звук присутствовал в фильмах, расширение зрачка показывало, что зритель испытывает повышенную эмоциональную реакцию — это подтверждает важность слухового канала в восприятии кино.

Высоких вам конверсий!

По материалам theconversation.com

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Феникс-Маркетинг". ИНН:7725812838, КПП:772501001, ОГРН: 513774619323915280, Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19, стр. 1, этаж/пом 3/25

ООО «Феникс-Маркетинг» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний