Для неискушенного наблюдателя формула масштабирования бизнеса выглядит примерно так:
«блестящая идея + смена парадигмы + гениальный маркетинг + отличная команда = астрономические доходы».
Однако истории успешных компаний намного более запутаны. Только представьте себе, с чем этим компаниям пришлось столкнуться на заре своего существования: непредвиденные скачки спроса, простои, проблемы анализа данных, вызовы безопасности, судебные иски и больше вопросов, чем ответов, о правильном пути развития.
Сегодня мы представим 3 урока от Uber, одного из самых успешных стартапов Кремниевой долины.
Урок 1: Тонкости пользовательского опыта имеют значение
Uber столкнулся со множеством трудностей, выходя на международный рынок: не так-то легко найти простой, корректно работающий интернациональный платежный интерфейс для mCommerce-компании. Например, «войдя» в Париж, Uber поначалу выставлял счета в американских долларах, хотя на экране цены отображались, как положено, в евро. Клиенты были растеряны и разочарованы, поэтому захват нового рынка замедлялось.
Uber нуждался в платежном интерфейсе, изначально созданном для мобильных устройств, стабильном и быстром приложении, которое позволяло бы пользователям заказывать поездки в один клик. Однако сложность заключалась в том, что подобные программы обычно созданы как веб-интерфейсы, замаскированные под приложения. Поэтому они медленные, неуклюжие и не позволяют использовать многочисленные компоненты мобильного интерфейса.
В феврале 2011 Uber переключил все свои американские и международные платежи на Braintree. В результате доходы из Франции мгновенно подскочили.
Урок 2: Будьте бдительны, когда дело касается доступа к данным
SaaS-компании включаются в ваши проекты, когда вы больше всего в этом нуждаетесь, чтобы решить главные проблемы, повысить эффективность работы, и, кажется, они просто спасают вам жизнь.
Но, выбирая SaaS-компанию, с которой вы будете работать, обращайте внимание на все, что она оставляет за кадром — особенно когда речь идет о ваших данных. Сотрудничать следует с компаниями, которые помогут сохранить доступ к тому, что по праву принадлежит вам.
Прежде чем начать работать с Braintree, Uber сотрудничал с компанией, которая крайне усложняла доступ к данным об операциях. Добывать информацию было все равно, что выдирать зубы, и иногда трудно было понять, может ли Uber при необходимости получить данные своих клиентов.
Удостоверьтесь, что у вас всегда будет доступ к собственным данным, вне зависимости от того, в каком направлении развивается бизнес.
Урок 3: Обслуживание клиентов значит больше, чем вы думаете
Запуская стартап, вы, возможно, захотите сэкономить на некоторых вещах. Например, есть смысл в том, чтобы отказаться от менеджера по работе с клиентами и больше делать самостоятельно. Это звучит замечательно до тех пор, пока не начнутся проблемы и ваши клиенты не уйдут от вас — или не начнут с вами судиться, что еще хуже.
Продажники критически важны для вашего роста, и необходимо выбирать их с умом. Провал такого человека станет вашим провалом, то же самое способности к восстановлению. И главное, ваши продавцы войдут в ядро бизнеса, так что нужно строго оценивать их как партнеров.
Вместо заключения
Кем бы вы ни были, вам необходимо помнить, что все начинают с одного и того же — с нуля. Именно это дает силы создавать легендарные бренды и зарабатывать миллионы. Представители успешных компаний могут также сказать, что «абсолютный ноль» — самая подходящая точка, чтобы начать думать об инфраструктуре, которая понадобится через пять или шесть шагов по пути предпринимательства.
Но на ранних стадиях развития стартапа трудно предсказать, каким станет ваш бизнес со временем. Возможно, бренд разовьется гораздо сильнее, чем вы могли предположить, создавая его. Готовьтесь к этому заранее.
Высоких вам конверсий!
По материалам startups.coImage source: Tom Brown