Друзья! Недавно мы размещали гостевой пост компании PinALL, создавшей проект «Мясорубка», дабы помочь российским предпринимателям в выборе CRM-систем. Постепенно речь зашла о будущем этой технологии и связнных с ней перспективах увеличения масштабов удаленной работы.
Так как это вопрос является актуальным для многих компаний, в том числе и для LPgenerator, мы решили вынести эту тему в отдельный пост.
Основатель и исполнительный директор компании Алексей Окара поделился своим опытом организации удаленного рабочего процесса и рассказал о критериях выбора удаленных сотрудников.
Уровень сотрудников и параметры отбора
Еще один аспект, который следует за развитием CRM-систем, касается увеличения объема удаленной работы. Исследования, проведенные Битрикс24, подтверждают эту мысль.
Компания PinALL — одна из лидеров в плане наращивания компетенций в данном вопросе: сейчас у нас работает 27 удаленных штатных сотрудников. Никто из них не ходит в офис на работу, в обычном понимании этого слова.
Однако, так как мы являемся партнерами многих крупных компаний, в которых есть понятие «статуса партнера», большая часть наших сотрудников — сертифицированные специалисты. Все они проходят тесты и разбираются в каждом продукте на уровне не ниже администратора портала.
Программа обучения партнеров «Академия 1С-Битрикс»
Если говорить о принципах выбора удаленных сотрудников, то в первую очередь мы смотрим на то, чтобы кандидат проживал в городе с численностью не более 100 000 человек. На наш взгляд, жители регионов — лучше замотивированы на работу и при этом ничуть не уступают по своим характеристикам специалистам из Москвы.
Например, многие наши технические специалисты, разработчики, аналитики уже имеют большой опыт работы в крупных городах, а сейчас они вернулись к своим семьям, в родные края, к привычному образу жизни.
Конечно, если к нам обратится человек из столицы, мы не сможем ему отказать только по этой причине в силу законодательства, но мы изначально ориентируемся на региональный сегмент. Этому есть несколько причин.
Во-первых, помимо высокой мотивации, сотрудники из регионов «дешевле» жителей мегаполисов. Как правило, «москвичи» — это те же приезжие, которым нужно снимать жилье, а значит, их ожидания по зарплате в разы больше.
Во-вторых, в маленьких городах hr-предложение намного скромнее, поэтому люди не избалованы вакансиями на рынке IT.
Ну и наконец, удаленные сотрудники из регионов часто не нуждаются в дополнительном стимулировании: они сами готовы изучать продукт и вечером, и в выходные дни, постоянно повышая свой уровень.
Поэтому поле «Город» у нас обязательно для заполнения.
Преимущества удаленки
Немаловажным является тот момент, что наша команда распределена по всей территории России. Так, Калининград приступает к задачам в портале или отвечает на запросы клиентов на час раньше, поэтому когда сотрудники из Центральной части только начинают свой день, они часто видят, что многие сделки уже проработаны на высоком уровне.
Кроме того, благодаря такой модели, мы легко масштабируемся. У нас нет ограничений, связанных с транспортом или рабочим временем — людям не приходится терпеть изнурительные полутора-двухчасовые поездки до офиса и обратно, а многие задачи проверяются в выходные и даже в отпуске.
Конечно, это делается факультативно, но главное, ситуация, в которой человек закончил свой рабочий день, закрыл крышку компьютера, а когда вернулся — у него 400 непрочитанных писем — практически невозможна.
Мы убеждены, что множество профессий можно хотя бы частично убрать в удаленный режим, при этом сэкономить деньги для бизнеса и увеличить КПД сотрудников при использовании CRM и развитой системы аналитики по каждому работнику.
Методы контроля
Для контроля удаленных сотрудников используется средства системы Битрикс24.
Представленный в ней тайминг «Начать рабочий день» и история, отображающая выполненные за день действия, вполне позволяют отследить, когда человек приступил к работе. Также можно прослушать записи звонков ip-телефонии, если настроена соответствующая интеграция. Система отчетности менеджеров по отправленным письмам и совершенным звонкам часто используется для аналитики и контроля объема работ.
Ну и плюс, у всех сотрудников есть собственный план продаж, что отлично взбадривает. В системе есть функция воронки продаж, которая помогают оценить конверсию по каждому менеджеру.
Воронка продаж в системе Битрикс24
Такие простые методы позволяют довольно эффективно контролировать деятельность компании, что опровергает мнение, будто штатный офисный сотрудник милее удаленного.
Безусловно, далеко не все профессии могут быть переведены на такой формат. Скажем, трудно представить себе удаленного металлурга или врача. Но операторы, менеджеры, дизайнеры, проектировщики — эти специалисты легко могут работать из дома.
А как же корпоративный дух?
Многие удаленные сотрудники жалуются на то, что они не чувствуют себя частью компании. Но ведь такая же ситуация нередко присутствует и в крупных компаниях с распределенными офисами, когда специалист видит своих коллег раз в полгода.
Самое главное — это обеспечение единого информационного поля, и функция корпоративного портала в CRM-системе отлично справляется с этой задачей. Кроме того, время от времени можно организовывать онлайн-собрания и вебинары, в рамках которых обсуждаются насущные вопросы или проводится обучение сотрудников.
И вообще, я готов поспорить с важностью офиса для командного духа. Разве мы ходим на работу, чтобы общаться? Наверное, основной целью является все-таки бизнес. Если мы рассматриваем компанию как возможность социализироваться, то для этого есть масса других альтернатив. Можно увлекаться фотографией, встречаться с друзьями, заниматься спортом, но на работе нужно заниматься бизнесом.
Тем более, что мешает вам общаться с коллегами удаленно? Мы постоянно обмениваемся сообщениями в общем чате, где решаем не только рабочие вопросы, но и делимся личными впечатлениями. Например, у нас работает Галина из Саратовской области, 54 года, которая разводит кроликов — у нее очень интересный жизненный опыт.
В этом плане удаленка — уникальная возможность встретить необычных людей, для которых занятость в вашей компании станет чем-то намного более важным, нежели для тех, кто работает в офисе с 9 до 18.