Сегодня качественный товар не гарантирует высокие продажи. Потребители обращают внимание на бренд, его имидж и философию. Именно поэтому важно заботиться о своей репутации и как можно раньше выстраивать взаимовыгодные отношения с клиентом. Бизнес-спикер и успешный предприниматель Марти Ньюмейер (Marty Neumeier) делится в книге «Zag» секретами построения успешного бренда.
Рассмотрим несколько советов от эксперта.
В 1876 году Джон Уонамейкер (John Wanamaker) распахнул двери первого универсама и предоставил потребителю право выбора. С тех пор этот выбор только расширяется. В 1960 году в США продавалось 8 400 видов журналов, действовало 440 радиостанций и 6 ТВ-каналов. Сейчас — 12 000 журналов, 13 500 радиостанций и 85 телевизионных каналов, а также 25 000 интернет-каналов.
Как это ни удивительно, но огромное количество товаров, услуг и обилие информации привели к созданию еще большей перегруженности. Конкурирующие компании начали выпускать огромное количество однотипных продуктов.
Вместо того, чтобы пытаться потушить огонь, подливая в него бензин, Марти Ньюмер предлагает обратиться к брендингу. Вам необходимо создать непреходящую ценность, удовлетворяя потребности клиента. Но обо всем по порядку.
Название бренда
Первое, с чего начинается брендинг и на что обращают внимание покупатели — название продукта и компании, которая его выпускает. К сожалению, самому ценному активу бренда довольно часто уделяется меньше всего внимания.
Чтобы удачно выйти на рынок и заполучить первых клиентов, вам необходимо тщательно продумать название вашего бренда. Как правило, успешное имя соответствует следующим параметрам:
- отличается от конкурентов
- краткое — четыре слога или меньше
- логичное, но не слишком описательное, чтобы оно не показалось искусственным
- легкое в написании
- удобное в произношении
- подходящее для «обыгрывания»
- юридически законное
Взгляните на примеры удачных и неудачных названий:
Разница бросается в глаза, не так ли?
Четкая позиция
Как только вы разобрались с названием, необходимо продумать философию своего бренда. Попробуйте заглянуть внутрь себя и разобраться, откуда вы будете черпать энергию.
Например, главная миссия Google заключалась в том, чтобы структурировать информацию и сделать ее доступной всем интернет-пользователям. Disney хотят сделать людей счастливыми. Эти компании отличаются друг от друга, однако у обеих есть общая черта: они понимают, кем являются и зачем они делают свою работу. Помните, без четкого понимания своей миссии компании довольствуются краткосрочными победами, но вместе с тем несут огромные потери в долгосрочной перспективе.
Если вам сложно сразу придумать и записать миссию своей компании, попробуйте следующее упражнение:
Представьте, что через 25 лет успешного существования ваша компания закрывается. Напишите ей некролог. Что бы вы хотели рассказать своим потомкам о ней? Как только вы найдете ответы на эти вопросы, вы поймете, что они также освещают ключевые моменты формирования миссии бренда. Кто вы? В чем ваша страсть? Что заставляет вас каждое утро подниматься с кровати?
Выгодные программы лояльности
Довольный клиент обеспечивает успех компании. Только представьте, более 50% покупателей готовы переплачивать до 20–25%, прежде чем поменяют привычный бренд на другой. В некоторых категориях прирост лояльных клиентов на 5% может привести к 95%-ному росту доходности. Потребители готовы идти даже на финансовые уступки, если им нравится компания и продукт, который она выпускает. Но мало просто продать клиенту товар — лояльность нужно заслужить, и она должна быть взаимной.
Как только клиенты чувствуют, будто их кто-то «преследует», они сопротивляются или убегают. Они либо вычисляют, как переиграть систему, либо переходят на другой бренд. Лояльность станет взаимной только после того, как клиенты почувствуют отдачу от компании.
Например, вы можете предоставить своим клиентам несколько уровней лояльности, которые будут выгодны обеим сторонам. Попробуйте подарить бесплатный образец. При повторном обращении дайте клиенту рекомендацию, основанную на предыдущем взаимодействии. Когда покупатель вернется к вам снова, подарите ему карту постоянного клиента, либо предоставьте бонусы за приведенных друзей. Ваша задача — стратегически правильно наладить отношения с клиентом и заполучить его лояльность.
Помните, бренд — это то, как клиент воспринимает продукт, услугу или компанию в целом. Это не то, что вы говорите, — это то, что другие говорят о вас. Позаботьтесь о том, чтобы оставить приятное впечатление.
Высоких вам конверсий!
По материалам книги «Zag». Image source: Thomas Hawk