Интернет содержит огромное количество кейсов по оптимизации конверсии лендингов и сайтов eCommerce, но редко когда лучшие из них бывают собраны в одном месте. Вероятно, вы уже искали что-то вроде полного руководства к действию, но вместо развернутого ответа получали лишь ряд беглых рекомендаций.
Мы решили изменить ситуацию и подготовили список из 44 советов по оптимизации продаж из практики различных зарубежных брендов, и надеемся, что этот пост станет для вас если не настольной книгой, то хотя бы подскажет верный путь в трудной ситуации.
1. Список партнеров на главной странице
Использовав имена громких брендов, сотрудничающих с компанией, туристическое агентство Coke Travel добилось невероятного увеличения показателей на 48%! Все, что они сделали — разместили логотипы партнеров, таких как Air France и Virgin, на своем сайте.
Пример от CrazyEgg.com
2. Новый формат прайс-листа
RJR Metrics добавила на страницу с прайсом поле, где пользователи смогли самостоятельно рассчитывать стоимость услуги, исходя из среднемесячного числа покупателей. Конверсия увеличилась на 310%!
Первоначальный вариант прайса RJR Metrics
Вариант с полем для расчета стоимости
3. Прайс и CTA-кнопка как часть контента
Разместив кнопку призыва к действию (call-to-action) рядом с продающим текстом, Nature Air отметили ошеломляющий рост показателей на 591 процентов (конверсия увеличилась с 3% до 19%). Если прайс и призыв к действию легко найти на странице, тогда они работают на вас.
Исходный вариант страницы
Победивший вариант
4. Не усложняйте
Когда Underwater убрали все лишнее с целевой страницы, конверсия поднялась на 261%.
Первоначальный вариант
Победивший вариант
5. Персонализируйте свой лендинг
Sales Benchmark Index увеличила продажи на 100%, разделив покупателей на несколько сегментов и оптимизировав контент под каждый из них.
Первоначальный вариант
Обновленный вариант
6. Радикальный редизайн лендинга
Попробуйте выйти за рамки тестирования одного элемента, разработав принципиально новую версию лендинга. SEOMoz добилась увеличения продаж на 52% и получила более $1 000 000 чистой прибыли, кардинально изменив свой сайт.
Варианты до и после
7. Ставьте на красное
Хотя исследования юзабилити показывают, что синий — самый лучший цвет для ссылок, Beamax пошел против течения и увеличил кликабельность СТА-ссылки на 54%, сделав ее красной:
8. Инициируйте общение с посетителями
Живой чат помог Wells Fargo поднять конверсию посетителей в два раза.
9. Принцип срочности
Используйте красный цвет для кнопок призыва к действию, чтобы создать ощущение срочности. Именно этот прием позволил CTA-сообщению «Get Started Now!» («Начните прямо сейчас!») на красном фоне привести к конверсии на 21% больше посетителей, чем на зеленом:
10. Отзывы пользователей
Figleaves поднял конверсию на 35%, добавив отзывы пользователей на свою страницу. Лендинг WikiJob пришел к улучшению показателей на 34% по той же причине.
Изначальный вариант
Новый вариант
11. Чем меньше полей — тем лучше!
BliVakker.No получил на 10,84% больше заполненных лид-форм только за счет сокращения количества полей с 13 до 10:
12. Призыв к действию слева
Тест компании Less Accounting показал, что размещение призывов к действию в левой части страницы может иметь лучшие результаты, чем привычное для CTA-элемента положение справа:
13. Не будьте чересчур назойливыми
Убрав предложение о подписке из верхней части посадочной страницы, одной компании удалось увеличить количество подписчиков на 350 процентов.
Исходный вариант — подписка сверху, новый вариант — CTA-кнопка «Let’s go» внизу.
14. Используйте видео-лендинги
StacksandStacks отметила, что посетители на 144% охотнее принимают решение о покупке после просмотра видео о продукте.
15. Понятный алгоритм действий пользователя
Zen Windows увеличили показатели конверсии с 0,75% до 2,95%, изменив дизайн сайта так, чтобы клиентам было проще найти нужный контент.
Первоначальный вариант
Итоговый вариант
16. Текст, побуждающий к действию
Когда L’Axelle изменила текст заголовка с «Почувствуйте свежесть без пятен от пота» на «Положите конец пятнам от пота», было обнаружено, что новый подход работает на 93% лучше, чем предыдущий.
17. Добавьте номер телефона
Flowr.com сделали это и увеличили конверсию на 0,5%.
Исходный вариант
Новый вариант
18. Наклейки к товарам
Добавив специальные наклейки к товарам в своем каталоге (новинка, хит, скидка и др.), Sheplers увеличили количество заказов на 1,63%.
19. Поменяйте главный заголовок
Конверсия CityCliq выросла на 90% только благодаря новому заголовку (headline).
20. Текст призыва к действию
Изменив текст на СТА-кнопке с «Начать вашу бесплатную пробную версию» на «Начать мою бесплатную пробную версию», известный западный SaaS-сервис повысил конверсию на 90%:
21. Меткие выражения для усиления оффера
Дастин Кертис (Dustin Curtis) использовал этот прием, чтобы пригласить подписчиков в Twitter, и увеличил кликабельность (CTR) на 173%.
22. Выделите выгоды буллетами
Перечисление выгод и преимуществ вашего предложения лучше делать в виде маркированного списка с буллетами, чем просто абзацами:
23. Видео на главной странице
Dropbox повысили конверсию на 10%, просто добавив видео на свой лендинг. Grow Your Own Groceries также заметили рост показателей на 12,62% после размещения обычного видео-ролика на странице:
24. Бесплатная пробная версия
Компания GetResponse, разрабатывающая программное обеспечение для email-маркетинга, поместила кнопку «Бесплатная пробная версия» рядом с кнопкой «Купить сейчас». Благодаря этому, они сохранили уровень платных подписок, а заодно увеличили количество пробных подписок на 158%.
25. Контент для средней части воронки продаж (MOFU)
Такой контент, как исследования, кейсы, электронные книги и другие подобные материалы, способствуют продвижению посетителей по воронке продаж. Diteba Research добавили его на свою страницу — и показатели конверсии увеличились втрое.
26. Будьте лаконичны
Более короткий лендинг Highrise оказался успешнее на 37%.
27. Эффективный оффер
Создатели игры The Sims 3 изменили свой оффер так, что количество регистраций в игре увеличилось на 128%.
Исходный вариант
Новый вариант
28. Размер CTA-кнопки
SAP Business Objects заменили стандартные голубые ссылки на большую кнопку призыва к действию, и конверсия выросла на 32,5%.
29. Измените видео-превью
Уровень конверсии Yobongo поднялся почти на 71% после того, как была изменена картинка превью для видео на посадочной странице.
30. Всплывающие формы подписки
Известно, что всплывающие окна — отличный инструмент для создания email-подписок. Однако количество подписчиков компании Visual Website Optimizer выросло еще больше, когда они поменяли саму всплывающую форму.
Количество подписчиков выросло в два раза
31. Главный источник трафика
Сфокусировавшись на основном источнике трафика (Linkedin) и разместив там свой самый лучший контент, компания Quanticate увеличила приток посетителей и показатели конверсии в 10 раз!
32. Отображайте цену со скидкой
Когда Corkscrew Wine Merchants добавили ярлык со скидкой в карточку товара, количество заказов повысилось на 148,3%.
Пример:
33. Упростите процесс оформления заказа
Официальный магазин Олимпийских игр в Ванкувере 2010 года упростил процесс оформления заказа и улучшил коэффициент конверсии на 21,8%.
Изначальный вариант
Итоговый вариант
34. Верстка в одну колонку
В результате исследований айтрекинга (eye-tracking, технология отслеживания взгляда) было установлено, что верстка в один столбец для формы подписки работает лучше всего.
35. Длительность видео-ролика
Использовав 50-секундное демонстрационное видео вместо ролика с длительностью в 5:50, Think Vitamin увеличил конверсию на 24,4%.
36. Сократите контент на лендинге
Уменьшив количество контента на посадочной странице, компания AssessmentDay повысила продажи на 62%. Между тем, не стоит быть слишком радикальным в этом вопросе — недостаток информации убивает конверсию.
Исходный вариант
Итоговый вариант: лендинг без FAQ привел к 62% увеличению продаж
37. Убедитесь, что на ресурсе есть поиск
Waterfilters.net повысили показатели конверсии на 11%, добавив опцию поиска по сайту.
38. Оптимизируйте изображения
Добавив атрибут alt к изображениям на сайте, HawkHost умножила показатели конверсии.
39. Проверьте сайт на юзабилити
Slideshop.com добилися улучшения результатов на 34%, руководствуясь основными правилами оптимизации юзабилити.
40. Лид-формы в стиле игры Mad Libs
Mad Libs («Безумная библиотека») — это веселая игра, где участники придумывают слова в соответствии с заданными характеристиками (например, «часть тела», «наречие», «существительное»), которые потом подставляются в пропуски готового текста.
Vast.com сделали лид-формы по этому принципу и подняли конверсию на 25-40%:
41. Выпадающее меню с результатами поиска
Добавив выпадающее меню с результатам поиска, которое появляется, как только пользователь вводит искомое слово в строку поиска по сайту, BrickHouse Security значительно повысили показатели конверсии.
42. Доставка на следующий день
2BigFeet ввели бесплатную доставку на следующий день для заказов стоимостью от $100, и показатели конверсии увеличились на 50%.
Пример от Zappos.com
43. Количество факторов доверия
Протестировав версию лендинга, ориентированную на повышение степени доверия клиентов, American Express заметила рост количества звонков почти на 50%.
Исходный вариант
Новый вариант
44. Реальные фотографии, а не фотостоки
Используя фотографии реальных людей, вы способствуете увеличению конверсии в разы. Джейсон Томпсон (Jason Thompson) провел сплит-тест в своем блоге, чтобы посмотреть, приведет ли замена типичного изображения контакта на собственную фотографию к росту подписчиков — конверсия поднялась с 3,5% до 5,5%.
Высоких вам конверсий!
По материалам: infiniteconversions.comimage source dyxie