Практический online-курс

Школа оптимизации конверсии, или Как добиться максимальной отдачи от лендинга?

Как добиться максимальной отдачи от лендинга

Оптимизация конверсии — многогранный и сложный процесс. Впрочем, для достижения весомых результатов хватит знания нескольких проверенных приемов и принципов их применения.

Не знаете, на что обратить внимание при оптимизации лендинга? Ниже — ТОП-8 приоритетных задач.

1. Изучите целевую аудиторию

Если хотите создать высококонверсионную целевую страницу, вам необходимо иметь как можно более полное представление о потенциальных посетителях. Инструменты аналитики позволяют получить информацию о возрасте, поле, интересах целевой аудитории.

Дополнить портрет потенциального клиента вам позволит анализ статистики рекламных кампаний. Имея в распоряжении полный набор сведений о целевой аудитории, вы сможете создать отдельный лендинг для каждого сегмента.

Вы также можете узнать, где живет представитель таргет-группы и каким устройством он пользуется. В этом помогут всем известные сервисы аналитики: Яндекс.Метрика и Google Analytics.

2. Оцените эффективность маркетинговой стратегии

Почему не отложить анализ кампании до момента, когда оптимизация посадочной страницы будет завершена? Но только выявив слабые и сильные стороны текущей стратегии, вы сможете понять, в каком направлении следует двигаться.

Так, например, можете воспользоваться UTM-метками, чтобы определить основные источники трафика и внести коррективы в рекламную кампанию. UTM-метки — инструмент, передающий в систему аналитики дополнительную информацию об источниках трафика. Это позволит вам дополнительно сегментировать аудиторию по типу и поведению.

3. Будьте последовательны (точное вхождение)

Если у посетителей возникает ощущение, будто они «ошиблись адресом», вы должны это исправить. Дизайн рекламных объявлений и бренда в целом должен находить отражение во внешнем виде целевой страницы. Значение имеет каждая деталь: цветовая гамма, шрифты, стиль текста и т. д. Принцип можно выразить одним словом — релевантность.

При работе с социальными медиа стоит придерживаться тех же правил. Если человек попал на посадочную страницу по ссылке, размещенной, к примеру, на Facebook, то таргетированное объявление обязательно должно быть релевантно лендингу. Чем меньшей «виражей» человек встречает при движении по воронке конверсии, тем выше шансы на то, что он пройдет путь до конца.

4. Завладейте вниманием посетителя как можно быстрее

У вас есть только пять секунд, чтобы заинтересовать нового посетителя.

Конечно, тот факт, что пользователь перешел по ссылке, свидетельствует об определенной заинтересованности. Однако, если вы сразу не предоставите ему релевантный контент и понятный оффер, второго шанса может и не быть. Выражаясь фигурально, человек просто пожмет плечами и отправится к конкуренту.

5. Дайте людям четкий оффер

Продолжая предыдущий пункт, поговорим об УТП, или оффере. Уникальное торговое предложение (unique selling point, USP) является как раз той информацией, которая может привлечь внимание пользователя в первые пять секунд с момента его прихода. USP — это то, что отличает вашу компанию от остальных.

Если, купив продукт или обратившись к вам за услугами, человек получит нечто, чего он не сможет получить больше нигде, вы просто обязаны сразу сообщить ему об этом. Яркий, оригинальный заголовок и описание наиболее важных деталей оффера помогут максимально быстро ввести человека в курс дела.

Четкий оффер

Пример из нашего LPgenerator Design Store. Заголовок и подзаголовок сразу раскрывают суть происходящего, а изображения и пояснения к ним расписывают процесс по пунктам.

6. Используйте изображения и видео

Порой донести определенную информацию с помощью текста очень сложно — или нежелательно. Выходом из положения может стать использование визуального контента. Дабы раскрыть суть оффера, подчас достаточно нескольких изображений или небольшого видеоролика.

Впрочем, визуальный контент может выступать и в роли своего рода «крючка», цепляющего внимание посетителей и дающего больше времени на донесение выгод.

7. Сила социального доказательства

Люди могут верить вам, однако гораздо охотнее они поверят вашим бывшим или нынешним клиентам. Социальное доказательство — одно из мощнейших орудий в арсенале маркетолога.

Ниже — отзыв Юрия Митина, директора Стартап Академии «Сколково».

Пример отзыва

Хотите повысить уровень доверия аудитории? Дайте им возможность им узнать мнение других: почитать отзывы, результаты опросов и т. д.

Если есть возможность, дайте посетителям знать, что о вас думают лидеры мнений вашей таргет-группы.

8. Поработайте над CTA

Если пользователи игнорируют ваши призывы к действию, о высокой конверсии можно забыть. Позаботьтесь о том, чтобы кнопки были заметны и располагались в правильных местах.

Пример из нашего магазина LPgenerator Design Store. Под каждым из шаблонов располагаются следующие два СТА:

Примеры CTA

А это — основной призыв к действию на главной странице. Вы наверняка уже знакомы с ним :)

Призыв к действию

Крайне важно удостовериться, что текст для кнопки выбран правильно. Помните: когда речь заходит об оптимизации конверсии, мелочей не бывает.

Вместо заключения

Итак, работа над лендингом завершена. Что делать дальше? Вернитесь в исходный пункт. Проведите тесты, чтобы понять, действительно ли внесенные изменения сделали страницу эффективнее?

Если ответ отрицательный, не отчаивайтесь. Попробуйте еще раз. Приложив необходимые усилия, вы рано или поздно добьетесь высоких показателей.

Высоких вам конверсий!

По материалам: crazyegg.com, image source: Municipal Archives of Trondheim 

31-07-2015

Продающие лендинги от отдела
дизайна LPgenerator

Используем технологии:
4U, AIDA, ХПВ, психология влияния Р. Чалдини, управление взглядом
  • 4U
  • AIDA
  • ХПВ
  • психологии влияния Р. Чалдини
  • управления взглядом
  • нейромаркетинг
Готовность от 7 дней
blog comments powered by Disqus
copyright © 2011–2017 by LPgenerator LLC. Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "ЛПгенератор".