РСЯ (или Рекламная сеть Яндекса) — это большая группа интернет-ресурсов, на которых отображаются объявления «Яндекс.Директ», а также «Яндекс.Маркет». Чтобы попасть в сеть, необходимо подать заявку, иметь качественный сайт, хорошие показатели посещаемости и платный хостинг. Подробнее расскажем ниже.
Общие положения
Вопросы безопасности
Инструменты веб-мастера
Дополнительные советы
Общие положения
Большинство людей, хоть как-то связанных с интернет-маркетингом, вполне представляют, что такое РСЯ в Яндексе — но чтобы попасть туда и зарабатывать деньги, необходимо знать еще и сами требования системы. Владельцы ресурсов, входящих в систему, могут регулировать настройки на тематических площадках РСЯ, принадлежащих им, а также просматривать статистику показов, кликов, текущий доход.
На вступление в РСЯ имеет право абсолютно любой сайт, соответствующий следующим критериям:
- русскоязычные посетители;
- платный хостинг;
- от 500 дневных посетителей на протяжении месяца (при работе с Яндекс.Директ);
- от 1000 посетителей ежедневно в течение двух месяцев (при работе с Яндекс.Маркет и его контентным API).
Маркетологи, интересующиеся тем, как добавить сайт в РСЯ, должны понимать, что есть и другие ограничения. Во многом они очевидны, но все же перечислим недопустимые для системы вещи:
- несоответствие ресурса текущему законодательству;
- пропаганда неравенства, розни по признакам пола, национальности, статуса в обществе, религиозных воззрений и т. д.
- оскорбительный контент, порнографические материалы;
- нечистоплотные ресурсы по интернет-заработку;
- распространение вредоносных, опасных программ, различных троянов, прочих вирусов.
Словом, все площадки РСЯ должны избегать подобного. Сама последовательность действий проста: потенциальный кандидат отправляет свой ресурс на модерацию специалистам Яндекс. После завершения этого процесса площадка получает доступ к специальному HTML-коду для вызова рекламных объявлений.
Доступно два формата работы:
- прямой договор с сервисом Yandex;
- сотрудничество через ЦОП (центры обслуживания партнеров).
Примеры ЦОП: Profit-Partner, Яндекс.Украина, E-Customer.
Вопросы безопасности
Система не учитывает сфабрикованные показы и клики. Любые способы обмана, недобросовестной генерации трафика, строго запрещены. Каждый партнер обязан знать, как работать с РСЯ и как правильно настроить ресурс для стабильного и честного дохода:
- Над рекламой Яндекса запрещено размещать контент (текст, изображения), искусственно притягивающий взгляд к рекламному блоку. Такие фразы, как: «Внимание!» «Нажми сюда» и прочее.
- Как было сказано выше, нельзя искусственно генерировать показы объявления в поисковой выдаче или на контекстных страницах, а также фабриковать клики по рекламе.
- Запрещено изменять ссылки на продвигаемый сайт или переадресовывать человека с объявления на заблокированные ресурсы, несуществующие страницы и т. д.
Следуя этим простым советам, вы сможете включить свой ресурс в тематические площадки РСЯ и зарабатывать на рекламе.
Инструменты веб-мастера
Главный поисковик Рунета предлагает владельцам площадок следующие инструменты управления отображаемыми объявлениями.
Семейный фильтр. Позволяет отключить контент «18+»
Фильтр объявлений конкурентов. По доменным именам, а также номерам телефонов система проверяет наличие рекламы конкурирующих фирм и отключает ее.
Яндекс.Метрика. Всем известная система анализа пользовательского поведения и посещаемости ресурса. Имеет широкий функционал, незаменима для тех, кто интересуется, как же стать участником РСЯ и оптимизировать свой сайт на предмет привлекательности для рекламодателей.
Поиск для сайта от Яндекс. Как настроить РСЯ на контекстных страницах, так и организовать поиск по сайту с возможностью отображения обычной РРС-рекламы — одинаково привлекательные возможности заработка. Данная функция подключает рекламу из Яндекс.Директ на странице результатов поиска по ресурсу.
Дополнительные советы
Ответив на вопрос «РСЯ что это?», стоит поделиться дополнительными советами, следование которым точно не помешает вам вступить в сеть крупнейшего поисковика России.
- Создавайте исключительно уникальные, информативные, исчерпывающие тему тексты;
- Потратьтесь на качественный дизайн ресурса;
- Избавьтесь от исходящих ссылок;
Хорошо, если не менее 50% вашего трафика приходит из поисковой выдачи — разумеется, преимущественно от Яндекс. Вторая половина может идти с прочих источников, таких как социальные медиа, каталоги, закладки. Такой трафик интересен системе.
Соблюдайте требования к числу уникальных посетителей, озвученные в первом пункте.
Создайте «живой», посещаемый ресурс, контент на котором читается, расшаривается и комментируется, а сам портал постоянно растет и развивается.
Высоких вам конверсий!