Кризис? Оптимизируйте расходы на PPC-рекламу и уменьшите бюджет в 2.5 раза при том же количестве заявок. Как это сделать — разберем прямо сейчас.
Меня зовут Денис Гуревич. Я генеральный директор ООО «Бизнес Недвижимость» — московской юридической компании по сопровождению сделок с недвижимостью и постановке на кадастровый учет. В этой статье будет подробно рассказано о том, как я со своими подрядчиками сократил бюджет РК на 118 000 рублей при том же количестве заявок.
Только недавно мы начали всерьез рассчитывать ROI — и цифры показали, что контекстная реклама неэффективна для нас. Было два выхода — либо совсем отказаться от PPC-продвижения, либо сменить подрядчика. В итоге мы выбрали нового партнера, и это принесло свои результаты — о которых я и расскажу сегодня.
Задачи проекта:
- Проанализировать и оптимизировать текущую рекламную кампанию в Яндекс.Директ, которая велась в другом агентстве более 2-х лет.
- Повысить ROI и эффективность кампании.
Аудит рекламной кампании
В процессе аудита были выявлены следующие ошибки:
- При примерной одинаковой стратегии показов, где CTR и теплота аудитории практически неизменна, целенаправленно в большинстве ключей выбиралась наиболее дорогая позиция.
- Кампания работала также и по нерентабельным направлениям, стратегиям, где ROI был отрицательным.
- Низкая релевантность, так как некоторые группы объявлений состояли из множества ключевых слов.
В целом, ROI колебался от 10 до -20% в зависимости от периода.
Выгрузка из Analytics
Март
Апрель
Решения
1. Совместно с подрядчиком мы выделили перечень услуг, которые дают наибольшую прибыль. Сделали упор на эти услуги. Настроили поисковые рекламные кампании, кампании на тематических площадках и ретаргетинг.
2. Поменяли стратегию показов c наивысшей доступной позиции на показы в блоке по минимальной цене, где за меньший бюджет стали получать то же количество обращений и аудиторию той же теплоты.
3. Для каждого ключевого слова делалось отдельное объявление, что повысило релевантность и CTR соответственно во многих тематиках.
4. Все объявления были переписаны согласно последним правилам Яндекса.
5. Отбросили нерентабельные ключевые слова, а на низкорентабельных поменяли стратегию показов.
6. Вручную проставили UTM-метки, также настроили вручную коллтрекинг, дабы снизить погрешность и получать максимально точные данные.
Выгрузка из Яндекс.Директ (21 июня – 21 июля)
Выгрузка из Comagic (21 июня – 21 июля)
Результат
Нам удалось сократить рекламный бюджет в 3,16 раз при том же объеме лидов, со 174 000 руб до 55 000 руб. При этом CPA (средняя стоимость лида) снизилась в 3 раза с 2096.38 руб до 686,57 руб.
В первый месяц запуска реклама показала положительный ROI.
В цифрах (данные без НДС):
Было | Стало | |
CPC/ Цена клика, руб | 104,67 | 84,78 |
CPA/ Цена лида, руб | 2096,38 | 686,57 |
Кол-во лидов | 83 | 81 |
Бюджет, руб/мес | 174 559,42 | 55 612,50 |