Принимая решение приобрести SaaS-продукт (Software as a Service, программное обеспечение как услуга), каждая компания готовится к серьезным издержкам. Но кто из B2B сегмента тратит на качественный софт больше остальных?
Чтобы ответить на этот вопрос, проанализируем рыночную стоимость компаний-разработчиков программного обеспечения. Для исследования взяты 50 крупнейших облачных-продуктов.
Рейтинг
Первое место разделили разработчики ПО для HR (Human Recources) и продаж. В среднем, каждая компания оценивается в $ 50 000 000 000. На втором месте — создатели софта для IT, где каждый стоит порядка $40 000 000 000.
На третьем месте (заметьте, со значительным отрывом от лидеров) SaaS для работающих в сфере финансов и маркетинга — стоимость таких разработок составляет около $10 000 000 000.
Компания | Сфера деятельности | Доля на рынке |
Salesforce | Продажи | 92% |
Zendesk | Клиентская поддержка (CS) | 77% |
New Relic | Менеджмент, мониторинг | 67% |
NetSuite | Финансы | 62% |
HR | 53% |
Стоит отметить, что, например, Salesforce практически не имеет конкурентов — ее доля на рынке составляет 92%. Помимо софта для продаж, компания предоставляет ПО для клиентской поддержки, но оно не имеет такой популярности.
В сфере CS (customer success) лидерство имеет Zendesk — ее доля на рынке 77%. Популярные разработчики софта в других областях — New Relic, NetSuite и LinkedIn также имеют более 50%.
Лидерство сферы продаж в списке очевидно — показатель ROI (return on investment, окупаемость инвестиций) здесь максимальный, а качественное программное обеспечение позволяет работать продуктивнее. Такое объяснение подходит и для HR. Каждая компания заинтересована в найме сотрудников. Поэтому инструменты, упрощающие как поиск специалистов, так и прием на работу, очень распространены.
Подводя итоги
Удивительно, что такая сфера, как маркетинг, находится в самом конце списка. Garner прогнозирует, что к 2017 году расходы компаний на продвижение продукта значительно превысят расходы на IT, а значит, разработчики SaaS для профессиональных маркетологов имеют возможность подняться в рейтинге.
Единственное, что не учитывает рейтинг — стоимость приобретения SaaS для бизнеса. Три самых крупных покупки были сделаны HR-агентствами: Taleo ($1 800 000 000), Kenexa ($1 300 000 000) и SuccessFactors ($3 600 000 000). Эти цифры дают право поставить Human Recources на первое место в нашем рейтинге и отдать им почетное звание «сфера, в которой на SaaS уходит больше всего денег».
Высоких вам конверсий!
По материалам: tomtunguz.com