Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Traction: Как найти актуальную идею для бизнеса?

Traction: Как найти актуальную идею для бизнеса?

Эш Маурья (Ash Maurya), автор книги «Бережливый стартап» («Running Lean»), рассказывает, что после публикации своего очередного поста «Сила хорошей стратегии» (The Power of A Good Strategy), он получил много писем, где отправители утверждали, что Facebook стал успешным благодаря своей своевременности, а не стратегии развития. Они также ссылались на недавнее видео с портала ted.com, где американский финансист Билл Гросс (Bill Gross) говорит, что фактор своевременности является наиболее важным среди 5 критериев успешности стартапов.

Итак, по мнению Гросса, успех бизнеса зависит от следующего набора факторов:

  • Своевременность
  • Команда/Выполнение
  • Идея
  • Бизнес-модель
  • Финансирование

Однако Эш ставит под сомнение фактор подходящего времени как главный критерий успеха. Он уверен, что если полагаться только на своевременность и актуальность, есть риск неправильно оценить свой бизнес и не выдержать конкуренции. Вопрос заключается в том, как научиться быстро определять, станет ли идея успешной?

«Своевременность — это правильный выбор, верное суждение и контроль над необходимыми действиями».

Эш говорит, что если бы его попросили выделить главный критерий успеха, он назвал бы его traction (с англ. поддержка, шанс на успех).

Что такое traction?

С точки зрения Эша Маурьи, traction является одним из основных показателей будущего успеха бизнеса, однако проблема заключается в том, что разные люди понимают его по-разному.

Что такое traction

Кривая «хоккейная клюшка» (нелинейная зависимость роста стоимости проекта во времени)

Недостаточно просто взять любую метрику, график которой движется вверх и вправо на координатной плоскости «время – абсолютное значение показателя», и назвать ее traction. Например, график роста числа клиентов неизбежно будет иметь идентичный вид. Если вы будете полагаться на такие статистические данные, вам вряд ли удастся убедить опытного инвестора вложить деньги в ваше дело.

Вместо этого необходимо выбрать показатель, служащий индикатором будущего роста стартапа. Вот что Эш говорит о популярном среди стартаперов термине traction:

«Traction — это скорость, с которой бизнес-модель получает денежную оценку от своих клиентов».

Все успешные компании (Airbnb, Instagram, Uber, YouTube, LinkedIn, Facebook) столкнулись с этим критерием на ранних этапах развития, тогда как провалившиеся — нет. Если у вас есть traction, финансирование не заставит себя ждать, и бизнес-модель быстро оправдается. А вот обратное не всегда верно.

Вам не нужно много ресурсов, чтобы достичь раннего успеха

Хорошая новость заключается в том, что сейчас уже известно, каким образом разложить traction на составляющие и оценить их, следуя примеру Facebook. Маркетологам крупнейшей социальной сети не нужно было достигать отметки в миллиард зарегистрированных пользователей, чтобы убедить инвесторов в своем успешном будущем.

«Если вы не можете сделать свой продукт особенным в самом начале, все остальное не имеет значения».

Ваш продукт становится уникальным не тогда, когда вы написали первую строчку кода, завершили первый раунд финансирования, а когда у вас появляется первый клиент. Вы движетесь к созданию ценности, начиная с нулевой отметки. Любой бизнес (будь то Amazon, Google, или Facebook) проходит этот путь: от одного клиента — к тысячам, миллионам или даже миллиардам.

Как только вы сможете повторить свой успех, удваивайте ставки и стремитесь к еще большему росту. Помните: вместо надежд на то, что ваша идея придется ко времени, лучше научитесь расценивать собственное время как дефицитный ресурс. Всегда можно найти больше денег или людей, но со временем так не получится.

«Я — время, великий разрушитель мира», — Кришна.

Вместо заключения

Ну а в конце мы бы хотели поделиться с вами философскими размышлениями Эша Маурьи о своевременности идей и быстротечности времени. ;)

«Найти хорошую идею непросто, но реализовать идею, время которой еще не пришло, гораздо сложнее. У меня два вас хорошие новости: известно множество методов для быстрой проверки подобных замыслов, и поэтому в ближайшее время число несостоявшихся стартапов будет значительно превышать количество успешных проектов.

Тем не менее это все равно можно расценивать как удачу. Раньше обреченные на провал идеи просто занимали место в вашей голове. Теперь, когда ваши мысли свободны от ненужного хлама, вы снова готовы к поиску по-настоящему грандиозной идеи. Дерзайте!».

Эш Маурья приедет в Москву на конференцию LEAN Startup Russia 2015 ( //leanstartuprussia.ru/)
Успей купить билет и готовь вопросы к гуру! 

Высоких вам конверсий!

По материалам: leanstack.com 

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Феникс-Маркетинг". ИНН:7725812838, КПП:772501001, ОГРН: 513774619323915280, Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19, стр. 1, этаж/пом 3/25

ООО «Феникс-Маркетинг» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний