Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Один простой навык, который сделает из вас идеального слушателя

Один простой навык, который сделает из вас идеального слушателя

Один простой навык, который сделает из вас идеального слушателя

Это звучит банально просто: чтобы стать идеальным слушателем, стоит прекратить думать о том, что вам нужно говорить.

Когда вы будете в следующий раз на крупном совещании, обратите внимание на аудиторию. Многие даже видимости не создают, что слушают выступающего: одни просто ерзают по креслам, другие просматривают почту или пишут сообщения. Мало кто из присутствующих на самом деле слушает выступающего.

Развитый навык активного слушания поможет вам добиться искреннего уважения коллег и стать эффективным лидером. Если люди знают, что они были услышаны, то их доверие у вас в руках. Кроме того, активное слушание помогает в устранении недопонимания между людьми, которое часто возникает не столько из-за того, что кто-то нечетко выразил свои мысли, сколько из-за того, что кто-то невнимательно их выслушал. А ведь сколько проблем можно было бы избежать, просто внимательно выслушав коллегу, друга, начальника? Знакомо?

Проблемы крупных совещаний

Большинство проблем, связанных с навыком слушания, проявляются во время совещаний. Их структура кажется очевидной. Один человек высказывает свое мнение, другой пытается его оспорить или высказать замечание, остальные комментируют или вносят свои предложения.

Исходя из этого представления складывается ошибочная модель: во время дискуссии вы все время ждете момента, когда нужно будет высказаться. Здесь можно столкнуться с рядом проблем.

Во-первых, скорее всего, вы не дадите человеку полностью закончить свою мысль. Вполне вероятно, что то, о чем оратор скажет в последний момент, изменит смысл его речи или раскроет заинтересовавший вас вопрос.

Во-вторых, сосредоточив свое внимание на том, что вы должны будете сказать, вы невольно вносите субъективность в дискуссию. Понять другого человека всегда очень сложно, для этого нужно учитывать контекст и мелкие детали. Поэтому придется сконцентрировать свое внимание.

Осмысление против делания

Помните — когда мы слушаем другого человека, мы его изучаем. Социальный психолог, эксперт в области мотивации Арье Круглански (Arie Kruglanski) совместно со своими коллегами из университета Мэриленд выделил два абсолютно разных типа мышления: осмысливающее и делающее. Когда вы слушаете, то у вас преобладает осмысливающее мышление (thinking mindset).

То же самое происходит всегда, когда вы оцениваете окружающую действительность. А вот когда вы планируете свою следующую реплику или стараетесь сформулировать вопрос, то кардинально меняете превалирующий процесс — ваше мышление принимает делающий характер (doing mindset).

Многим перестроиться в режим осмысливающего мышления будет трудно. В рабочей обстановке коллеги обычно приходят с какой-либо проблемой, и первой реакцией всегда бывает попытка максимально быстрого поиска ее решения. Тем не менее, людям не всегда требуется ваша помощь в решении этой конкретной проблемы. Если вы слишком рьяно будете спасать положение, то скорее всего никогда не узнаете реальную суть ситуации, а остановитесь на лечении симптомов “болезни”. Не пренебрегайте старой мудростью: «семь раз отмерить, один раз отрезать». Выслушайте.

Когда вы сосредоточены на ответной реакции, то скорее всего упустите из виду одну важную составляющую коммуникации — эмоциональную. Общение — это всегда намного больше, чем просто слова. Важно эмоционально прочувствовать тон голоса, позу, жестикуляцию и мимику собеседника. В конце концов, даже обычное «Молодец!» может быть как похвалой, так и оскорблением.

Важно, чтобы во время беседы создавалось ощущение значимости всех поднимаемых вопросов и незамедлительности их решения. Часто вопросы, которые ничего не стоят для вас, могут быть крайне важны для кого-то другого. Неумение это видеть и понимать может очень быстро подорвать ваш авторитет в среде коллег.

Самый простой способ научиться слушать

Возьмите себе в привычку повторять или переспрашивать самые важные моменты и вопросы дискуссии. Всегда делайте небольшое резюме перед тем, как начать высказывать свои мысли или замечания. Есть минимум три причины, подтверждающие полезность этого правила.

Конечно же, вы должны внимательно выслушать своего собеседника, чтобы иметь возможность пересказать его основные мысли и доводы. Когда вы это делаете, люди видят, что вы реально вникли в изложенную информацию. В итоге, уровень доверия к вашим словам будет намного выше. Повторив основные идеи, вы также удостоверитесь, что на 100% правильно поняли сказанное собеседником. Если вы что-то упустили, то сможете это уточнить или попросить разъяснить какую-то непонятную информацию. Кроме того, краткое резюме позволит другим участникам разговора уточнить свою точку зрения или исправить допущенную ошибку.

В конечном итоге умение извлекать суть из сказанного в ходе разговора является незаменимым умением успешного руководителя. И, в первую очередь, для этого требуется переместить акцент внимания с себя на проблемы других людей. Это трудно и занимает много времени — но оно того стоит.

Высоких вам конверсий!

По материалам: fastcompany.comimage source: philhearing 

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний