Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. 7 ошибок интернет-бизнеса, которых лучше избегать

7 ошибок интернет-бизнеса, которых лучше избегать

Запуск собственного интернет-проекта может показаться архисложным, особенно если это ваш первый опыт. Но даже новичкам совсем не обязательно «собирать все грабли» начинающих предпринимателей, ведь как известно, только глупец учится на своих ошибках, а умный — на чужих.

В нашем сегодняшнем посте мы опишем 7 самых распространенных заблуждений в области электронной коммерции и расскажем, почему их лучше избегать.

1. Стоить только создать сайт, и клиенты найдутся сами

К сожалению, нет. Согласно статистике «Internet Live Stats», на данный момент в сети насчитывается 1 202 012 086 сайтов и 4 440 000 000 веб-страниц. Только подумайте: когда вы создадите собственный ресурс, он станет 1 202 012 087 по счету — как же клиенты смогут его найти?

сайт

Общее количество веб-сайтов, согласно internetlivestats.com

На развитие интернет-бизнеса и привлечение посетителей требуется время, энергия и постоянные финансовые вложения. Генерация трафика не происходит сама по себе в результате создания красивого сайта и его наполнения качественным контентом. Важно осознавать, что запуск площадки — это лишь первый шаг на долгом пути развития бизнеса, после которого вам предстоит сделать еще очень многое.

2. Отсутствие фирменной символики

Логотип — это первое, что бросается в глаза посетителю ресурса и влияет на формирование мнения о вашей компании. Большинство автоматических платформ предлагает интересные стандартные решения на выбор, но лучше, если вы займетесь собственным брендированием самостоятельно.

Некоторые предприниматели до сих пор считают разработку логотипа компании чем-то очень дорогостоящим. Однако, в настоящий момент существует множество сервисов по созданию логотипа или специальных шрифтов для названия фирмы, которые доступны бесплатно или за вполне разумные деньги.

Логотип

3. Никаких социальных доказательств

Любой интернет-маркетолог знает, что социальные доказательства положительно сказываются на конверсии. Но далеко не каждому известно, как правильно применять данный инструмент. Рассмотрим наиболее типичные ошибочные представления.

Отзывы. Какие отзывы?

Принято считать, что наличие отзывов на сайте интернет-магазина способствует увеличению конверсии. Это действительно так, но только в случае, если вы заранее обеспокоитесь о данной опции.

Когда вы только запускаете свой бизнес, есть соблазн отложить добавление раздела отзывов (product review) на каждый товарный лендинг, пока не появятся реальные покупатели, желающие что-то приобрести. Это особенно актуально, если в вашем магазине довольно широкий ассортимент.

Однако посетитель, зайдя на страницу, где есть форма для отзывов, но нет ни одного комментария, может засомневаться: покупал ли кто-нибудь этот товар? Если да, то почему никто не отписался о его качестве? В итоге, социальные доказательства могут негативно сказаться на его решении о покупке и снизить общие показатели.

Отсутствие подписчиков

Помимо отзывов, для тех, кто впервые решил приобрести что-то на вашем ресурсе, наличие страницы компании в социальных сетях может стать еще одним доказательством качества услуг. Впрочем, простого создания профиля явно недостаточно: если у вас нет подписчиков, это воспринимается пользователями как плохой знак.

социальные

Вместо того, чтобы регистрироваться во всех популярных сетях сразу, выберите одну и вплотную займитесь привлечением аудитории. Со временем у вас найдутся силы и на остальные источники, при этом вы сумеете более эффективно рассчитывать конверсию с каждого канала, не разрываясь между ними.

4. Мало контактной информации

Многие онлайн-предприниматели недооценивают важность страницы «О компании» своего магазина, хотя, согласно статистике, она занимает одно из первых мест по посещаемости. Легко догадаться, насколько большую роль этот раздел играет для посетителей.

Не совершайте распространенную ошибку — не обходите эту страницу, а также страницу с контактной информацией, вниманием. Перечислим некоторые наиболее частые проблемы:

1. Отсутствие истории. Чем конкретно занимается ваша фирма? Расскажите историю ее создания и какие у нее есть преимущества: как производятся ваши товары, что они из себя представляют и т. д. Не нужно расписывать все детали — посетителям хватит пары абзацев, чтобы удовлетворить свое любопытство.

2. Нет информации о местонахождении. Разумеется, вы реализуете ваши продукты или услуги в интернете. Но это вовсе не значит, что пользователи не захотят посмотреть фактический адрес вашей фирмы и место, откуда осуществляется доставка. Для многих — это вопрос доверия, но некоторым потенциальным клиентам важно знать, придется ли им иметь дело с таможней при заказе товара.

3. Нет корпоративного адреса электронной почты. Да, это еще один фактор, который может вызывать сомнения у посетителей. Считается, что для организации не престижно иметь электронные ящики на бесплатных почтовых сервисах. Лучше потратить немного времени и завести собственное доменное имя, а затем использовать его при создании email-адреса, чтобы показать: вы в этом бизнесе надолго.

5. Невнимание к SEO

Вероятно, главной проблемой недавно созданных интернет-магазинов — дилетантский подход к SEO-продвижению или полное его отсутствие. Конечно, данная область не требует научных знаний, но это не такой уж легкий процесс, как может показаться. А с учетом того факта, что результаты работы видны далеко не сразу, становится ясно, почему многие предприниматели откладывают вопросы продвижения на потом.

А зря, ведь поисковой трафик может стать одним из самых сильных инструментов генерации клиентов. В отличие от рекламы в Facebook, Вконтакте, Яндексе или Google Adwords, которая аннулируется, как только вы перестаете платить, данный канал приводит целевую аудиторию день за днем.

Совет: если не можете составить список из 10 ключевых слов, необходимых для долгосрочного продвижения вашего ресурса — самое время вплотную заняться SEO.

6. Вы фокусируетесь на всем и сразу

Бизнес — сложный, трудоемкий процесс. Представьте нейрохирурга, одновременно выполняющего несколько операций. Это немыслимо, слишком большой риск! Помните об этом, когда начинаете свое собственное дело.

Часто начинающие предприниматели пытаются взвалить на себя всю работу: подчищают хвосты, стараются создать улучшенную версию приложения, занимаются привлечением трафика, в итоге забывая то, что они делали до этого. Такой подход в корне неправилен и потенциально ведет к провалу.

Грамотное распределение внимания является очень важным фактором, иначе большая часть усилий будет потрачена впустую и не приведет к сколько-нибудь значимым результатам. Изучайте каждую сторону бизнеса в отдельности и выполняйте одну задачу за раз.

7. Использование только одного канала трафика

И, наконец, наряду с другими ошибками, свойственными как новичкам, так и ветеранам интернет-бизнеса, можно выделить пренебрежение дополнительными каналами привлечения трафика, что неминуемо ведет к ослаблению позиций перед конкурентами.

На сегодняшний день существуют буквально сотни различных каналов, и абсолютно каждый из них заслуживает вашего внимания. Будь это поисковая оптимизация или контент-маркетинг, рекламная кампания в Facebook или Instagram, рекомендация эксперта (influencer outreach) или «сарафанное радио» — все они имеют свои преимущества.

Если вы потратили на рекламу $50, и она не принесла результата, это не значит, что данный канал неликвиден. Возможно, стоило вложить чуть больше денег, изменить целевую аудиторию или подкорректировать дизайн самого объявления, чтобы вызвать больший отклик у потенциальных покупателей. Изучение эффективности каждого канала действительно может занять какое-то время, но результат того стоит.

На ранних этапах развития интернет-проекта лучше тестировать по одному каналу за раз. В первую очередь, необходимо отобрать те варианты, которые вы считаете наиболее перспективными, и лишь затем исследовать особенности каждого в отдельности.

Выводы

Запуск и становление собственного бизнеса — задача, которая не решается за один день. Вне зависимости от серьезности ваших намерений, некоторые распространенные заблуждения, вроде перечисленных выше, могут сильно навредить вашей работе.

Найдите время и объективно оцените свои возможности, маркетинговую стратегию и первоочередные цели, чтобы убедиться в верности выбранного подхода. А узнать, как добиться хорошего трафика, увеличить ROI и повысить продажи, вы можете, читая другие статьи нашего блога.

Высоких вам конверсий!

По материалам shopify.com 

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний