Вы знали, что значительная масса людей лучше воспринимает информацию на практике? Сложные формулы и теоремы чаще только мешают понять главное — реальный опыт куда эффективнее.
Проблема в том, что удачных примеров оптимизации конверсии не так много. Если вы не хотите провести кучу времени в поисках волшебной методики, то вот наш совет — отпустите мысли в свободное плавание и погрузитесь в мир новых идей!
Экспериментируйте, и вы не поверите результатам!
Мы решили сделать небольшую подборку удивительных и смелых кейсов, которые наверняка станут источниками вдохновения для вас.
1. СТА-слайдер увеличил кликабельность на 192% и сгенерировал на 27% больше лидов
Подавляющая часть интернет-маркетологов размещает СТА-кнопку в конце страницы, при этом делая ее максимально заметной — так, чтобы как можно больше посетителей увидели предложение и откликнулись на него.
Но не будет ли такой призыв к действию вызывать раздражение?
HubSpot ради эксперимента решил проверить это и искусственно воссоздать «СТА-слепоту»: ими был запущен тест с целью найти способ увеличения показателей кликабельности и конверсии без использования огромных, навязчивых лид-форм.
Для этого был задействован Slide-in CTA — слайдер, возникающий в правой нижней части экрана на середине поста и исчезающий при приближении к концу страницы. Вот как он выглядел:
Для теста выбрана страница болога из ТОП-10 посещаемости. В конце месяца сервис провел анализ результатов слайдера и статичных СТА-кнопок по следующим параметрам:
1. Коэффициент кликабельности (CTR): какой процент посетителей нажали на кнопку?
2. Коэффициент конверсии (CVR): какой процент пользователей, нажавших на СТА, сконвертировались на лид-форму посадочной страницы?
3. Количество заявок: сколько лидов сгенерировал каждый из вариантов?
Итоги эксперимента показали, что СТА-слайдер получил на 197% больше кликов по отношению к своему статичному собрату и принес на 27% больше заявок. Миссия выполнена.
2. Перемещение лид-формы в нижнюю часть страницы увеличило конверсию на 307%
Распространенное мнение о том, что элементы, расположенные в верхней части страницы, способствуют лучшей конверсии, наконец не оправдалось — об этом весьма убедительно свидетельствуют данные следующего теста.
Чтобы доказать обратное, компания ContentVerve.com переместила свою главную лид-форму из начала лендинга в конец:
Результат — конверсия выросла на 304%!
Возьмите этот пример себе на вооружение: маркетинг — поле битвы, лучшим оружием в которой является постоянный поиск новых решений. Не бойтесь нарушать устоявшиеся правила и проверяйте эффективность всех методик самостоятельно.
3. Создание уникальной посадочной страницы для каждого PPC канала увеличило конверсию на 39,1%
Тем не менее, иногда сплит-тестирование подтверждает оправданность известных практик — именно это продемонстрировали результаты тестов компании Optimizely.
До начала оптимизации Optimizely разместили несколько PPC-объявлений с различными запросами, привязав их к одной посадочной странице. Данная страница не имела никакого отношения к тексту объявлений — она просто предлагала «попробовать продукт бесплатно». На схеме ниже показано, как это примерно выглядело:
После этого Optimizely решили создать для каждого объявления свой собственный лендинг, повторяющий текст объявления, с целью увеличения конверсии:
Методика сработала: количество лидов выросло на 39,1%.
Так что, если хотите оптимизировать затраты на ваши рекламные компании или поднять эффективность любого другого канала продвижения, постарайтесь привести в соответствие содержание источников трафика и целевой страницы.
4. Новый заголовок в совокупности с проверкой правильности заполнения полей сгенерировал на 140% больше лидов
Как правило, повышение качества лидов (high quality leads) требует увеличения количества полей в конверсионной форме, что заведомо усложняет ее заполнение для случайного пользователя.
Iron Mountain смогли добиться повышения качества собираемой информации без изменения количества полей. Они исправили заголовок формы с варианта «Свяжитесь с нами сегодня» на «Узнать стоимость», также применили Javascript для проверки введенных данных перед отправкой:
Такие, казалось бы, простые манипуляции с лид-формой дали неожиданный результат — Iron Mountain получил на 140% больше заявок от потенциальных клиентов.
Если подумать, проведенный эксперимент имеет глубокий смысл. Люди, готовые потратить время на правильное заполнение полей формы, чтобы получить точный расчет стоимости, явно нацелены на покупку вашего продукта.
5. Удаление социальных кнопок привело к росту кликабельности на 11,9%
Большинство маркетологов считает, что размещение кнопок социальных сетей на странице увеличивает конечные показатели конверсии. Однако команда интернет-магазина Taloon.com опровергла это заблуждение.
Они поставили перед собой цель повысить кликабельность главной СТА-кнопки «Добавить в корзину», убрав все остальные кнопки со страницы:
В итоге, удаление дополнительных кнопок подняло эффективность главного призыва к действию на 11,9%.
Как показывает практика, размещение социальных кнопок необходимо, если пользователи собираются делиться вашим контентом. Однако вряд ли кто-то будет репостить товарную страницу — поэтому кнопки скорее будут отвлекать внимание, что отрицательно скажется на конверсии.
6. Удаление боковой панели и использование всплывающей формы дало на 71% больше лидов
Многие блоги очень похожи между собой — верхнее меню навигации, текст поста слева и боковая панель с дополнительной информацией справа. А что, если типичный формат уменьшает конверсию?
Таким вопросом задались в IMPACT, решив запустить сплит-тестирование конверсионных форм. На нескольких страницах блога был размещен одинаковый оффер, но разных форматов: стандартный СТА и всплывающая лид-форма.
Применение всплывающей формы принесло IMPACT на 71% больше клиентов.
7. Прикольный контент увеличил конверсию на 18%
Хотя каждый первый копирайтер скажет, что нейтральный текст обычно более уместен, Copyhacker и JDC Repair опровергли этот миф.
JDC Repair — это сервис, предлагающий услуги по экспресс-ремонту iPhone, нацеленный на подростков (и их родителей), которые разбили экраны своих мобильных устройств. Логично предположить, что такая аудитория скорее обратится в компанию с более серьезным текстом на странице.
Но в Copyhacker решили попробовать другой вариант: они написали для JDC Repair понятный и конкретный текст, разбавив его парой шуток:
Смешная версия победила: на 18% больше посетителей решили отправить заявку на ремонт.
8. Улыбка привела к росту KPI показателей на 102,5%
Несколько лет назад 37Signals кардинально изменил дизайн Highrise, который с тех самых пор является частью компании. Новая версия удлинилась и стала одностраничной, а контент приобрел более описательный характер. Результат — на 37,5% больше конверсий:
Но недавние преобразования полностью затмили прошлые успехи. Они заключались в следующем: страницу сделали заметно короче, а в качестве фона была использована фотография улыбающейся девушки — клиента компании:
Благодаря этому приему, показатели конверсии выросли на 102,5%! Изображения других улыбающихся людей также давали хорошие результаты: искренние улыбки работали.
Никто точно не знает, будет ли это иметь такой же эффект в вашей компании, но теперь у вас есть как минимум один повод начать подыскивать клиентов с модельной внешностью для иллюстрации своих страниц :)
9. Удаление детального описания привело к росту загрузок на 28%
Маркетологи Sidekick — расширения для Chrome по оптимизации email-маркетинга от HubSpot, долго ломали голову над привлечением большего количества новых пользователей со страницы компании. И вот как они этого добились.
Ранее на лендинге были указаны все функции Sidekick, а именно:
1. Просмотр кликов и открытий отправленных писем
2. График отправки отсроченной почты
3. Доступ к полезной информации о контакте
Так было до тех пор, пока у создателей не возник вопрос: а действительно ли необходимо столь детально расписывать какое-то банальное расширение, чтобы люди захотели им воспользоваться?
В итоге, они убрали подробное описание функционала, вместо этого добавив отзывы и фоновые фотографии довольных пользователей:
Sidekick продолжили тестировать новую версию страницы, пока не собрали достаточно статистической информации. Опыт удался: фотографии и отзывы оказались на 28% эффективнее скучных деталей.
Как это можно объяснить? Вероятно, предыдущий макет был недостаточно интересным, чтобы убедить людей попробовать новое расширение. Или пользователям нужны были социальные доказательства, дабы не сомневаться в правильности выбора нового инструмента для своего браузера.
Так или иначе, это сработало.
Вариантов оптимизировать конверсию вашего лендинга множество — если вы зададитесь целью и начнете экспериментировать, то найдете массу самых неожиданных способов.
Высоких вам конверсий!
По материалам blog.hubspot.comimage sourсe clement127