Под ритейлом понимается розничная продажа товаров потребителям. Соответственно, ритейлером можно назвать любую компанию, занятую в сфере розничной торговли. Это может быть как небольшой магазин на первом этаже вашего дома, так и международная онлайн-платформа. Но если говорить шире, то ритейл — это процесс организации и управления розничной торговлей во всем спектре.
Рассмотрим подробнее реалии продвижения розничных товаров в интернете, а также актуальные тренды онлайн-ритейла.
Современные тренды
Прогнозы на будущее
1. Биометрические технологии оплаты
2. Доставка посредством дронов и GPS
3. Оnline-примерочная
Вместо заключения
Современные тренды
За 2014 год объемы интернет-торговли существенно выросли во всем мире. Средний показатель роста — 14,8%. Только одна платформа Facebook принесла рекламодателям и интернет-магазинам более полутора миллиардов долларов общей выручки. Еще в 2013 году произошло любопытное событие — гигант ритейла из Китая, корпорация Alibaba, сумела обогнать Amazon по числу покупателей. За последнее же время компания только укрепилась на рынке, ведь в 2014 году на платформах Alibaba суммарно совершили покупки более 350 миллионов пользователей.
Конечно, распространение товаров в оффлайне до сих пор существенно опережает интернет-сферу. Разница настолько большая, что даже сравнивать эти показатели пока не приходится. Интернет все еще скорее необходимое дополнение, нежели основной канал распространения товаров, и победа в данном противоборстве — если вообще можно ставить такой вопрос — наступит нескоро. Однако, по некоторым позициям онлайн ритейл это сделал — вырвал пальму первенства.
В первую очередь, это относится к интеллектуальной собственности и разного рода digital-контенту: подписки на интернет-СМИ, разнообразные мультимедиа продукты и т. д. Кроме того, сфера eCommerce пока еще не знает сегмента с более высокими темпами роста — рынок digital-продуктов вырос за прошлый год на 27%.
К тому же, у ритейлеров, сумевших объединить оффлайн и онлайн в рамках своей маркетинговой стратегии, продажи в среднем выше на 40%. Поэтому можно смело утверждать эффективность мультиканального ритейла, что касается и продажи еды. Как ни странно, сфера распространения продуктов питания через интернет только расширяется, притом затрагивая даже мобильные устройства. Например, около 36% американцев хотели бы заказывать еду в интернете именно через приложения.
Если говорить о других ожиданиях пользователей от онлайн-ритейла, то главным пунктом станет быстрая и доступная доставка — этого хотят очень многие. Например, только 6% активных пользователей сайтов eCommerce из Соединенных Штатов готовы ждать заказ более семи дней.
Как резюме: соответствуйте ожиданиям своих пользователей. Оптимизируйте процесс доставки и помните, что объединение онлайн и оффлайн ритейла — это важный фактор эффективности сайта eCommerce сегодня.
Прогнозы на будущее
Существует целый ряд трендов, которые только намечаются, но в будущем могут перевернуть наши представления о розничной торговле. Рассмотрим вкратце эти многообещающие тенденции.
1. Биометрические технологии оплаты
Казалось бы, появление пластиковых карт и без того упростило процесс оплаты — как через интернет, так и в оффлайн-магазинах. Однако, нет предела совершенству — все таки, доставать карту, вспоминать и вводить пароль довольно хлопотно. Гораздо лучше было бы наладить оплату одним касанием или движением. Например, по отпечатку пальца или сетчатке глаза :)
Шутки шутками, но в Тюмени еще с 2012 года работает экспериментальная технология оплаты по отпечатку пальца. Дело в том, что Pinmoney — местная платежная система — запатентовала определенные технологии биометрики, наладила выпуск терминалов и привязала биометрические данные к аккаунтам пользователей своей системы. Для новых клиентов потребуется пройти быструю процедуру регистрации, после чего любой житель или гость Тюмени сможет оплачивать покупки (до пятнадцати тысяч) отпечатком пальца.
Зачем это нужно сейчас — вопрос. Но данные технологии уже существуют и активно внедряются по всему миру.
2. Доставка посредством дронов и GPS
Согласитесь, в новую цифровую эру, признаками которой становятся технологии дополненной реальности, умные очки и прочие головокружительные новинки, дурным тоном кажется заставлять покупателя ждать курьера в оговоренном месте часами. Гораздо проще настроить доставку по GPS-данным — чтобы клиент мог получить заказ именно там, где он находится, не отрываясь от рабочих или личных дел и не планируя, где и как удобнее договориться с посыльным.
Да и вообще — сотрудников-курьеров можно заменить дронами, автоматически отслеживающими местонахождение клиента и доставляющими покупки «прямо в руки».
3. Оnline-примерочная
Главная проблема интернет-шоппинга в том, что вещи нельзя увидеть самому, потрогать, а одежду — примерить. Именно это до сих пор останавливает многих покупателей от полного перехода на покупки через всемирную сеть.
Однако, данное мнение ошибочно — примерка в интернете уже доступна. Иллюстрирует это проект из Великобритании Fits.Me. Сервис запрограммировал виртуального манекена, пропорции тела которого приводятся в соответствие с вашими размерами (которые, разумеется, нужно ввести). Так можно увидеть, как будет сидеть выбранная одежда именно на вас.
Вместо заключения
Мы коротко рассмотрели настоящее и предполагаемое будущее розничных продаж через интернет. Конечно, тренды постоянно меняются, и часто модные новинки не оправдывают ожиданий — онлайн ритейлер это должен учитывать. Например, технология QR-кодов, бывшая на пике популярности еще в 2013-м, к сегодняшнему дню практически изжила себя.
Интересуйтесь актуальными трендами, применяйте их в работе, но всегда следите за реальной эффективностью таких инструментов.
Высоких вам конверсий!