Продающие лендинги от отдела
дизайна LPgenerator

Используем технологии:
4U, AIDA, ХПВ, психология влияния Р. Чалдини, управление взглядом
  • 4U
  • AIDA
  • ХПВ
  • психологии влияния Р. Чалдини
  • управления взглядом
  • нейромаркетинг
Готовность от 7 дней

Как влияет сексуальное возбуждение на процесс принятия решений?

Как влияет сексуальное возбуждения на процесс принятия решений

Секс является жизненно важной мотивационной силой, мощнейшим регулятором человеческого поведения на уровне как личностном, так и социальном. Сексуальная мотивация занимает значимую роль в кино, рекламе, моде и индустрии развлечений. У сексуальной мотивации есть и негативная сторона: множество социальных бед, среди которых нежелательная беременность, распространение венерических заболеваний, преступления, совершенные на сексуальной почве и т. д.

Несмотря на важность темы, обширных исследований, которые бы смогли дать ответы на множество вопросов о влиянии сексуального на процесс принятия решений и в целом на поведение человека, не так много. К слову, тот же страх изучают гораздо чаще и с куда большими бюджетами.

В данной статье будет рассмотрено влияние сексуального возбуждения на молодых мужчин в трех аспектах:

  1. Предпочтения в выборе сексуальных стимулов и сексуальной активности.
  2. Готовность участвовать в сомнительных авантюрах, чтобы получить сексуальное удовлетворение.
  3. Готовность заниматься небезопасным сексом в момент возбуждения.

Есть веские причины, заставляющие подозревать, что сексуальное возбуждение способно кардинальным образом влиять на процесс принятия решения и оценку ситуации. Главным образом это можно объяснить тем, что сексуальная схема мужчин и женщин развивалась не только для того, чтобы организовывать сексуальное поведение, но и для того, чтобы мотивировать человека в подходящих ситуациях на совершение соответствующих действий. Как голод или жажда, которые имеют беспрекословную власть над поведением человека, сексуальное желание из этого списка вычеркивать точно не стоит.

Еще один вопрос: может ли человек осознавать, как сильно сексуальное возбуждение искажает его восприятие реальности, а, следовательно — меняет предпочтения и поведение?

Исследования подтверждают, что мужчины, не испытывающие сексуального возбуждения в данный момент, склонны недооценивать его влияние на оценку событий и поведение. При этом те из них, которые возбуждены в момент опроса, напротив, предугадывают характер своих будущих поступков, учитывая состояние.

Этот факт дает основания полагать, что люди все же могут осознавать давящую на них силу, а соответственно, и противостоять ей, принимая в расчет при анализе ситуации и выборе модели поведения.

Перевод эксперимента проведенного в Калифорнийском университете профессором Даном Ариэли и опубликованном в 26 июля 2005 в Wiley InterScience, представлен ниже.

Исследование заключалось в проверке гипотез и поиске ответов на вопросы: влияет ли сексуальное возбуждение на процесс принятия решений и можно ли контролировать это влияние?

Метод

Участникам эксперимента были розданы ноутбуки и было предложено ответить на серию вопросов, используя лишь небольшую портативную клавиатуру. В контрольной группе мужчины оставались в своем спокойном, уравновешенном состоянии и так выполняли задание. В другой группе мужчинам сначала демонстрировали изображения сексуального характера и только потом давали возможность приступить к ответам на вопросы.

Экран компьютера был поделен на три области, каждая из которых обладала собственной функцией. На рисунке ниже изображены и экран компьютера, и образец клавиатуры:

экран компьютера

Три кнопки в верхнем левом углу клавиатуры позволяют переключаться между панелями. Когда панель становится активной, она подсвечивается красным цветом. Причем верхняя левая панель и правая доступны только второй группе мужчин (возбужденной). Панель справа снабжена шкалой возбуждения, в которой сам реципиент может определить свое состояние. В верхней левой области (которая занимала большую часть экрана) демонстрировались эротические фотографии, которые мужчина мог детально просмотреть (приблизить или прокрутить вниз). В нижней панели отображалась серия вопросов, на которые участник эксперимента и давал свое согласие ответить. Эта панель видна обоим группам, но вторые, чтобы ответить на вопрос, должны находится в состоянии сильного возбуждения: 75% или выше по шкале (как вы помните, степень своего возбуждения участники обозначают самостоятельно).

Чтобы ответить на тот или иной вопрос, реципиенту предлагалось переместить ползунок на шкале ответов в соответствующее положение. Каждый вопрос подразумевал три типа ответов: да, нет и может быть. Чтобы переместить ползунок, требовалось нажимать на клавиши.

Характер ответа на вопрос можно было узнать, всего лишь взглянув на число нажатий. Легко догадаться, что такой формат данных позволил исследователям в итоге получить более точную картину изучаемых процессов. Каждому ответу присваивался собственный балл (от 0 до 100), где 0 — это резко негативное отношение, а 100 — крайне позитивное.

Все вопросы подразделялись на три группы, соответствующие тем областям, которые исследователи и вознамерились изучить, то есть: 1. предпочтения в выборе сексуальных стимулов и сексуальной активности; 2. готовность участвовать в сомнительных авантюрах, чтобы получить сексуальное удовлетворение; 3. готовность заниматься небезопасным сексом.

Среди вопросов, целью которых было определить приоритетность тех или иных сексуальных стимулов и действий, были вопросы о привлекательности женских туфель, 40-50-60-летних женщин, мужчин, очень толстых людей, очень злых людей, потливых женщин, секса втроем, где третий — мужчина, сигаретного дыма, быть связанным во время секса, получения побоев от женщины, анального секса, секса при свете и обычного поцелуя.

Второй блок вопросов определял, насколько далеко готовы зайти мужчины, чтобы получить секс: готовы ли они пригласить даму выпить и даже принять наркотики, готовы ли сказать ей заветное «люблю», когда они на самом деле просто хотят удовлетворить свое желание.

Участники исследования

Участниками стали студенты Калифорнийского университета (University of California), которые отозвались на объявления о проведении эксперимента, расклеенные вокруг кампуса. Всех их уведомили о характере исследования и прочих нюансах. После подписания ими контракта (за сеанс они получали $10) в случайном порядке каждого зачисляли в одну из трех групп.

Группа N. Участникам этой группы было предложено ответить на вопросы в невозбужденном состоянии. На следующий день они возвращали ноутбук и получали вознаграждение в $10.

Группа AN. Участникам было предложено ответить на вопросы исследования в возбужденном состоянии. После того, как они возвращали ноутбук на следующий день, им сообщалось, что они должны пройти исследование еще раз, но уже в невозбужденном состоянии. В итоге сумма их вознаграждения составляла $20.

Группа NAN. Все аналогично. Сначала мужчины отвечали на вопросы в возбужденном состоянии, затем в невозбужденном, а потом снова в возбужденном. Их вознаграждение составило $30, а период исследования — 3 дня.

Таким образом, перерыв в работе реципиентов в разных состояниях всегда составлял один день.

Результаты

Во-первых, было изучено влияние состояния возбуждения на самооценку реципиентов об их собственном состоянии возбужденности. Как вы можете видеть на графике, самооценка возбуждения сохраняла положительный тренд в течение всей сессии. При этом кривая колеблется на оси абсцисс в промежутке от 75 до 100, поскольку лишь в пределах этого значения подопытным разрешалось давать ответы на вопросы.

Результаты

Самооценка собственной возбужденности.

Дизайн эксперимента предусматривал также сравнение ответов участников между собой, а также ответов, данных ими в разных состояниях. Именно поэтому перерыв между опросами составлял один день, чтобы минимизировать искажение от повторного сеанса.

Согласно результатам исследования, возбужденное состояние оказывает существенное влияние на оценку индивидом событий и выбор соответствующего поведения. В таблице вы можете видеть разницу между ответами мужчин в невозбужденном состоянии и возбужденном.

таблицатаблицатаблица

Таблица разницы ответов на первый блок вопросов.

Предложенные сексуальные стимулы оказались более привлекательными для мужчин, которые находились в возбужденном состоянии. Из 20 вопросов этого блока лишь один вопрос (Предпочитаете ли вы секс при свете?) оказался менее привлекательным для участников из возбужденной группы. Ответы на все остальные вопросы в целом подтверждали выявленную тенденцию: возбужденная группа в целом более позитивно реагировала на те или иные сексуальные стимулы.

Следующие 5 вопросов, на которые участникам эксперимента пришлось ответить, раскрывали готовность мужчин к совершению аморальных поступков ради секса. Результаты вы можете видеть в таблице:

Результаты

Таблица разницы ответов ко втором блоку вопросов.

Все 5 вопросов подтверждали предположение, что в более возбужденном состоянии мужчины готовы совершать сомнительные в моральном отношении действия ради достижения сексуального удовлетворения.

Наконец, финальные вопросы раскрывали склонность мужчин к нетрадиционным сексуальным практикам и небезопасному сексу.

Результаты

Таблица разницы ответов на третий блок вопросов.

На этот раз все оказалось не таким очевидным, как было в предыдущих блоках. В первых четырех вопросах ответы возбужденной группы от невозбужденной практически не отличались. Что касается вопросов, касающихся использования презервативов, то лица возбужденной группы предпочитали обходиться без них, тогда как участники первой группы рационально воспринимали риск и адекватно на него реагировали.

Итоги исследования

Полученные результаты свидетельствуют, что сексуальная возбужденность служит своего рода усилителем реакции на тот или иной раздражитель сексуального характера. То есть то, что в невозбужденном состоянии мужчине не могло бы показаться интригующим и волнующим, в возбужденном — обязательно притянет интерес. А те сексуальные стимулы, которые и в обычном состоянии привлекали, в возбужденном состоянии только усиливали свое влияние.

Эта находка показала всю несостоятельность теории о том, что набор сексуальных предпочтений является чем-то врожденным, уже принадлежащим существу того или иного человека. На самом деле, привлекательность одного и того же сексуального стимула менялась в ответах одного и того же реципиента, но в разных состояниях.

Конечно, индивидуальностью человека определяется набор предпочитаемых стимулов, но полученная разница в ответах одних и тех же людей демонстрирует, что само состояние человека может вносить существенные изменения в уже имеющуюся схему приоритетов.

Также сексуальное возбуждение приводит к ослаблению других целей. Собственно, в возбужденном состоянии реципиенты придавали куда меньшее значение таким аспектам, как нежелательная беременность, использование контрацептивов, заболевания, передающиеся половым путем и т. д. Сексуальное возбуждение приводит к сужению фокуса мотивации и оттеняет все, кроме желания иметь секс. Схожая ситуация наблюдается и с алкоголем.

Как было отмечено во вступительных абзацах, вторичный смысл исследования — выявить, что люди имеют крайне ограниченное представление о влиянии сексуального возбуждения на на характер собственных суждений и выбор моделей поведения. Такой ракурс чрезвычайно важен как для индивидуального, так и общественного уровней.

На уровне индивида осознание того, что влияет на характер решения, важно почти так же, как и осознание того, что это, собственно, за решение. К примеру, согласно исследованию Ariely and Wertenbroch, те студенты, которые осознавали собственную склонность к прокрастинации и, следовательно, добровольно ставили себе четкие временные рамки для выполнения того или иного задания, более успешно справлялись с его выполнением.

Тот же принцип можно успешно применить и в случае с сексуальным возбуждением. Осознание факта, что в момент принятия решения человек может быть возбужден и поэтому совершить ошибку, поможет откорректировать модель поведения и избежать фатальных последствий. Важно понимать, что по-настоящему результативной практикой самоконтроля будет вовсе не применение силы воли (которая, как известная, имеет весьма ограниченную эффективность), а избегание таких ситуаций, в которых можно потерять контроль.

На социальном уровне неспособность к реальной оценке влияния сексуального возбуждения на процесс принятия решений может иметь самые разнообразные последствия. К примеру, судьи и присяжные заседатели (которые, как правило, принимают решение о наказании на «холодную» голову) рассматривая преступления, совершенные на сексуальной почве, зачастую стремятся вынести преступнику максимально строгий приговор, но при этом они не в состоянии оценить, как интенсивное сексуальное возбуждение может повлиять даже на их собственное поведение в подобных компрометирующих обстоятельствах.

В результате людей порицают за поведение, о котором во всеуслышание говорят как аморальном и недостойном, но при этом сами же обвинители поступили бы точно так же, находясь в возбужденном состоянии. Это понимание нужно не для того, чтобы оправдывать преступников, а чтобы разбираться в вопросе более детально.

Заключение

Данное исследование показывает, что сексуальное возбуждение способно кардинально менять образ мышления и оценку ситуации. Вероятно, это неудивительно слышать тем, кто в профессиональной сфере сталкивается с подобным, и все же этот аспект все еще ускользает от публичного внимания.

Социальная реклама пестрит призывами к безопасному и ответственному сексу, но, как показывают результаты исследований, фокус нужно сместить именно в сторону осознанности молодежи о влиянии возбуждения на их поведение, о той опасности, которую сулит им легкомысленность и пренебрежительное отношение к собственной физиологии.

К тому же, стоит отметить, что сексуальные мотивы в рекламе далеко не всегда способствуют продажам. Иногда это лишь отвлекает от сути рекламного послания — а как вы могли видеть в данной статье, состояние возбуждения существенно меняет восприятие. Поэтому десять раз подумайте перед тем, как эксплуатировать мотивы секса в своей маркетинговой кампании.

Высоких вам конверсий!

По материалам people.duke.eduImage source Eva Merry

03-10-2015

Продающие лендинги от отдела
дизайна LPgenerator

Используем технологии:
4U, AIDA, ХПВ, психология влияния Р. Чалдини, управление взглядом
  • 4U
  • AIDA
  • ХПВ
  • психологии влияния Р. Чалдини
  • управления взглядом
  • нейромаркетинг
Готовность от 7 дней
blog comments powered by Disqus
copyright © 2011–2017 by LPgenerator LLC. Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "ЛПгенератор".