Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Не бойтесь риска, но уважайте его: интервью с Шахаром Вайсером

Не бойтесь риска, но уважайте его: интервью с Шахаром Вайсером

Не бойтесь риска, но уважайте его: интервью с Шахаром Вайсером

Инновационный сервис Gett, предоставляющий транспортные услуги, является одной из самых быстрорастущих компаний современности. Более 50 000 автомобилей ежегодно осуществляют миллионы корпоративных и личных перевозок. При этом для каждого клиента машина подается уже через 10 минут после вызова.

Так в чем же заключается секрет успеха этой новой силы транспортного бизнеса? Основатель и CEO компании, предприниматель и инвестор Шахар Вайсер рассказал о фундаментальных основах, которыми его команда руководствуется, работая над этим проектом.

Как вы решали проблему «яйца и курицы», когда только начинали развивать GetTaxi?

Мы поняли, что должны предоставить клиентам хороший experience в одной конкретной точке. Мы решили запускаться не в Израиле, Тель-Авиве, и даже не в Рамат-Гане, а в конкретном районе города Алмазная Биржа Рамат-Гана. Именно в этой точке мы были готовы собрать 10 машин и только там сделали доступ к сервису. Да, это не будет устраивать всех, но для тех, кто закажет машину, магия, которую мы обещали, сработает.

Какие «фишки» вы использовали, чтобы привлечь к себе внимание?

Честно говоря, миллион вещей, но они не релевантны. Почему не релевантны? Каждая компания особенная, каждый рынок уникален. Мы смогли проделать все это только благодаря тому, что у нас была и есть сумасшедшая команда, которая получает дикое удовлетворение от содеянного. Если вы построите сильную команду вокруг себя, то сможете создавать множество таких «фишек» и быть очень агрессивным на рынке.

Опять-таки, мы делали вещи, которые удивляли пассажиров. Мы не планировали, не обещали, ведь сегодня одна из основных проблем заключается в том, что люди очень быстро привыкают ко всему хорошему и хотят испытывать восхищение от услуги вновь и вновь. Поэтому вы должны постоянно эволюционировать и, как правило, это происходит на базе того, что вы им ничего не обещаете, но делаете. Чем больше сюрпризов, тем лучше, но это уникально для каждого рынка.

Планируете ли вы бороться с конкуренцией в дальнейшем, когда подобных сервисов станет больше?

На самом деле, если у вас нет конкурентов, вы занимаетесь чем-то, что никому не нужно, и в этом нет ничего хорошего. Мы действительно занимаемся большим бизнесом. Большой рынок с большим ростом, там много игроков, и это хорошо. Вообще челленджи и любые сложности настраивают ваш мозг на то, чтобы быть более «заточенным», более конкурентоспособным. И поэтому конкуренция в любом формате заставляет нас всех двигаться быстрее и лучше.

Если говорить конкретнее, данный процесс происходит в двух вертикалях. Вы пытаетесь понять, что по-настоящему движет рынком. Внешне может показаться, что людям нравятся наши сюрпризы и подарки, а ведь на самом деле есть и другие вещи, которые более фундаментальны и сильнее влияют на движение рынка.

Если у вас есть в команде люди, которые могут заняться бизнес-аналитикой и показать вам эти ключевые аспекты, и вы уделите внимание именно этим вещам, то будете более конкурентоспособными. При этом компания должна постоянно эволюционировать. То, что сегодня мы запускаем новые сервисы, прямой результат подобной эволюции.

Каким образом вы генерируете новые бизнес-идеи?

Удивительным образом, но генерация новых идей — самая простая часть. Вы генерируете не меньшее количество идей, они посещают вас часто, возможности рядом с вами. Другое дело, как вы на них реагируете. Я еще раз повторю, возможности вокруг нас и либо мы верим в то, что можем их реализовать, либо нет.

В моей жизни произошел важный момент — я построил первую компанию. Мне было 19 лет и страшно было безумно. Но самое главное, что было вынесено из данного опыта, это понимание того, что в принципе ничего сложного в бизнесе нет. Это очень глубокое и крайне важное понимание. Когда оно станет частью вас, вы сможете очень многое.

Как вы относитесь к людям, которые прошли с вами путь развития компании с самого начала? Вы работаете с ними до конца или же меняете коллектив?

Поскольку я человек, который глубоко верит в то, что команда в конечном итоге — это и есть залог успеха, безусловно, я борюсь за коллектив. Четыре из последних шести компаний мы сделали с моими нынешними бизнес-партнерами, и, наверно, это показательно.

Но если люди не готовы расти и не растут вместе с возможностью, считают, что им это не нужно или они просто не готовы к челленджу, мы с ними расстаемся. Мы прощаемся с ними, потому что компании приходится тянуть за собой человека, которому становится тяжело по мере развития бизнеса.

Какая большая идея объединяет команду Gett?

Вы знаете, идея далеко не всегда должно быть глобальной. Я видел команды, которые с полной отдачей занимались какой-то маленькой нишевой историей, но она им бесконечно интересна. То есть, вам просто нужно подобрать людей, которым нравится то, что вы делаете, а сама идея может быть предельно простой.

Конечно, в нашем случае начиналось все тоже с маленькой идеи. Мне просто ужасно нравилось, что можно с помощью технологий улучшить всю систему транспорта. Но тогда я не понимал, что такое такси, не знал этот рынок. Началось просто с того, что хотелось сделать, и так начинаются многие идеи. И если бы в этом бизнесе не было денег, мне бы не меньше хотелось реализовать идею.

Как другие компании могут добиться столь впечатляющего роста?

У нас есть команда, которая изо всех сил пытается понять, как работает рынок, сделать для него максимальную ценность, и в итоге нам дают оценку. Рост может достигать 300%, как сейчас, или 500%. Мы не знаем, что должны делать, чтобы добиться таких серьезных результатов. Мы делаем все, на что способны, исходя из своих возможностей.

Расскажите о том, как вы смогли подключить корпоративных клиентов?

Сегодня половина компаний Fortune 500 пользуется корпоративным решением Gett для перевозки своего персонала. Но как то же самое сделать и в России? На самом деле, если ваш бизнес построен на ценности, если вы действительно несете ценность и она фундаментально больше, чем то, что делают другие, то это можно реализовать и здесь. Ничто не может устоять перед настоящей, искренней ценностью.

Как вы относитесь к рискам при открытии нового бизнеса?

Как я уже говорил, нельзя бояться риска, но в то же время нельзя его не уважать. Наверное, первая и самая важная функция, которую вы хотите построить в своем бизнесе, это аналитика, чтобы вы научились как можно быстрее понимать, что происходит. Когда вы начинаете управлять и понимать, как компания работает на уровне данных, то можете более предсказуемо работать и идти на осмысленный риск.

Как вы считаете, руководствуясь какими критериями, стоит отказаться от бизнеса?

Вероятно, у каждого есть свой ответ, но для меня — это интерес. Если интерес угасает, то заниматься бизнесом становится невозможно. Сейчас я получаю бесконечное удовлетворение и удовольствие от процесса, поэтому не вижу потребности отказываться от него.

Шахар Вайсер, Founder Gett 

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний