Практический online-курс

Влияние бренда на потребителей, спрос и продажи

Влияние бренда на потребителей, спрос и продажи

Как известно, качественная реклама имеет огромное влияние на целевую аудиторию, мотивирует их (осознанно или нет) приобретать определенный продукт. Даже пытаясь контролировать этот процесс и избегая воздействия крупных брендов, пользователи неизбежно подпадают под влияние других, не таких заметных торговых марок.

Многочисленные исследования выяснили, что для человека крайне важно стремление казаться похожим на других, адекватным сложившейся в обществе обстановке. Именно здесь находится один из ключей влияния брендов на выбор покупателей — а также на уровень спроса и продаж. Рассмотрим основные законы этих процессов.

Содержание

Влияние на потребителей
Последовательность формирования бренд-стратегии

Вопросы ценообразования

Влияние на потребителей

Существует любопытный феномен — оказывается, любой бренд рекламируется как минимум дважды. Сначала кампанию запускает рекламодатель, а затем инициатива переходит в руки верных клиентов. Другими словами, подключается сарафанное радио. Пользователь хвалится выбором перед друзьями и знакомыми — выбором, по существу, навязанным ему маркетологами.

Говоря о влиянии бренда на потребителя, стоит помнить, что в современной нам экономической ситуации брендирование играет огромную роль, так как представляет из себя долгосрочное капиталовложение. Заметьте, что даже самые известные бренды не могут спокойно почивать на лаврах — им приходится постоянно тестировать новые продукты, повышать качество и разными другими способами укреплять лояльность аудитории.

Брендирование позволяет решать следующие вопросы:

  • идентификация. или узнавание продукта при его упоминании;
  • выделение оффера из массива предложений конкурентов;
  • создание привлекательного, позитивного образа у клиентов, укрепление доверия;
  • концентрация всех позитивных эмоций, вызываемых линейкой продуктов, на одном объекте (бренде);
  • формирование костяка верных пользователей, ассоциирующих себя с легендой бренда, разделяющих его ценности и стабильно приобретающих продукты.

Важно помнить, что бренд — это не комплекс логотипов, цветовых решений и иконок. Это некое обещание, послание потребителям. Потому влияние бренда на человека столь велико. Сам факт покупки вашего продукта должен говорить о покупателе нечто конкретное, быть элементом самоидентификации для человека. Влияние бренда на покупателей очень велико, если брендирование проведено правильно. Более того, действительно удачные примеры продолжают прекрасно продаваться только за счет любви аудитории. Даже мировые гиганты с очень долгой и славной историей подстраиваются под нюансы быта в каждой конкретной стране продвижения, или даже регионе этой страны.

Помните, что реклама в современном мире определяет не только уровень продаж, но стиль жизни, мировоззрение, ценности и даже на культуру народов. Из этого сделаем вывод, что влияние бренда на человека, при грамотном подходе и с учетом различных метрик просто огромно — его можно сравнить с влиянием литературы, музыки, образования — даже родной культуры, ибо мировые бренды уже составляют в некотором смысле культурный код нашей планеты эпохи глобализации.

Назад к содержанию

Последовательность формирования бренд-стратегии

Профессиональные бренд-менеджеры считают, что при создании образа компании стоит мыслить как можно более глобально, но действовать при этом локально. Влияние брендов на человека и все аспекты бизнеса столь велико, что нельзя игнорировать также и последовательность действий при разработке стратегии. Итак, попробуйте действовать следующим образом:

  1. Проанализируйте миссию своего бизнеса;
  2. Определите желаемые характеристики бренда (численное значение ключевых показателей, перечень преимуществ перед конкурентами);
  3. Влияние бренда на продажи определяет также маркетинговое исследование — анализ актуальной ситуации на рынке, запросов целевой аудитории. Все это нужно для более глубокого представления о ситуации на рынках сбыта и т. д.;
  4. Влияние бренда на спрос немало зависит от грамотного позиционирования. Сформулируйте миссию бренда, основные пункты его ценностей, пользу для потребителей, преимущества перед конкурентами, цепочку ассоциаций, которую должно вызывать упоминание торговой марки.;
  5. Подробно проработайте необходимые маркетинговые материалы;
  6. Определите каналы для коммуникации и разместите по ним маркетинговые сообщения;
  7. Проработайте четкую последовательность действий по продвижению;
  8. Влияние брендов на стоимость товара не в последнюю очередь определяется подсчетом KPI (ключевых показателей эффективности);
  9. Отслеживайте процесс и корректируйте время от времени свою стратегию.

Назад к содержанию

Вопросы ценообразования

Коротко говоря, влияние бренда на сознание покупателей существенно определяет стоимость продукта. Категория известности, касаемо торговых марок, может быть рассмотрена с разных сторон. Первым вариантом будет именной бренд, или брендированный продукт. Далее можно выделить так называемый top brand, или действительно популярный, топовый товар, один из ведущих на рынке. Также существуют established brands, или всеми признанные, укоренившиеся на рынке торговые марки.

Стоит отметить, что на любом современном рынке сама известность бренда уже воспринимается как товарная категория. При всем этом у брендового ценообразования есть особенности. Здесь во главе угла стоят именно нематериальные активы:

  • реализация цены бренда как актива;
  • влияние торговой марки на аудиторию;
  • потенциал увеличения приносимой прибыли.

Поэтому, говоря коротко, ценообразование на основе известности бренда исходит из общих характеристик, формирующих определенный образ. Именно это становится ключевым моментом, определяющим стратегию ценообразования. В общем и целом, цена здесь формируется из средней стоимости подобных товаров на рынке, и надбавки, которую пользователи готовы отдать именно за ваш бренд.

Проще говоря, известность можно монетизировать — и весьма неплохо.

Высоких вам конверсий!

Назад к содержанию

Image source: David Hayes 

06-10-2015

Продающие лендинги от отдела
дизайна LPgenerator

Используем технологии:
4U, AIDA, ХПВ, психология влияния Р. Чалдини, управление взглядом
  • 4U
  • AIDA
  • ХПВ
  • психологии влияния Р. Чалдини
  • управления взглядом
  • нейромаркетинг
Готовность от 7 дней
blog comments powered by Disqus
copyright © 2011–2017 by LPgenerator LLC. Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "ЛПгенератор".