Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Персонализация в Яндексе: насколько это удобно?

Персонализация в Яндексе: насколько это удобно?

Персонализация в Яндексе: насколько это удобно

Впервые поисковая система Яндекс ввели алгоритм персонализированного поиска в 2012 году — он назывался «Калининград». С тех пор прошло три года, и механизмы персонализации поисковой выдачи шагнули далеко вперед. Разберем актуальное состояние персонализации Яндекса и различных его сервисов.

Содержание

Основные положения
Как отключить персонализацию?
Остальные форматы персонализации

Основные положения

После применения Яндексом персонализации появились следующие нововведения. Начал учитываться возраст и пол аудитории, а также прочие данные аккаунта Яндекс. Что интересно, совершенно неважно, вошли вы в свой аккаунт или нет — ведь выдача будет персонализироваться так или иначе, просто в последнем случае — сильнее.

Система стала отслеживать историю поисковых запросов, собирает данные поведенческой активности — и, разумеется, корректирует поисковые подсказки (они появляются, когда вы начинаете вводить запрос в строку) на более релевантные вашим интересам.

Даже если устройством в разное время пользуются разные люди, система все равно старается помочь им персонализированной выдачей и подсказками. Идет учет даже опечаток, жаргонизмов, сленга и т. д.

Стоит сказать, что введение глубокой персонализации существенно улучшило результаты выдачи для большинства пользователей — и для владельцев ресурсов тоже. Для маркетологов персонализация принесла потенциал большей выгоды с поисковой рекламы — поисковый трафик стал еще более целевым. Заодно снизилась конкуренция за запросы. Например, по запросу «кофе» маленькие кофейни не вынуждены конкурировать с ресурсами, содержащими рецепты, или прочими информационными порталами на ту же тему. Или практически не вынуждены :)

Теперь, дабы с большей вероятностью попасть в ТОП, необходимо сделать ресурс, максимально релевантный запросу, удовлетворяющий нуждам потенциальных посетителей. Также требуется хорошо продумать семантическое ядро ресурса.

Следующим алгоритмом от Яндекса стал так называемый «Дублин» — система «мгновенной» персонализации. Каждый запрос в реальном времени анализируется системой и выдача персонализируется оперативно.

Назад к содержанию

Как отключить персонализацию?

Для некоторых нужд персонализация поисковой выдачи может мешать. Например, если специалист по SEO-продвижению хочет посмотреть реальные позиции своего ресурса в выдаче.

Конечно, персонализацию легко отключить в настройках конкретной поисковой системы. Но одно это вряд ли избавит пользователя от рекламы на основе предыдущей активности в сети. Поговорим о том, как отключить персонализацию в Яндексе и прекратить сбор личных данных в целом.

Как минимум, выйдете из своего аккаунта на Яндексе, а также разлогиньтесь в социальных сетях и почтовых сервисах. Все это может влиять на выдачу. Кроме того, существует сильное влияние на персонализацию Яндекс.Браузера, а также прочих подобных продуктов. Пользуйтесь независимыми системами, не устанавливая всяческихплагинов и расширений.

В настройках поисковика установите необходимые географические данные и отметьтесь в чек-боксе «Не уточнять местоположение». Но даже этого может не хватить для кристально-чистых результатов. Ведь сам IP-адрес вашего устройства неким образом искажает поиск. Для нивелирования этого аспекта можно пользоваться прокси-серверами или специальными программами.

Продолжая советы для конспирологов, рекомендуем каждый запрос задавать в новом окне:) Если серьезно, то при поиске через одно окно все равно поиск будет обусловлен предыдущим опытом. А также — удалите cookies и в идеале используйте браузер с анонимным режимом.

Какими бы странными ни казались все вышеописанные советы, только применение их в комплексе позволяет получить максимально приближенную к «истинной», неперсонализированной, выдачу.

Назад к содержанию

Остальные форматы персонализации

Яндекс предлагает пользователям целую россыпь сервисов, от электронных денег до новостей и облачного хранилища. Не один только поиск важен здесь. Например, система персонализировала даже последовательность сюжетов в своем агрегаторе новостей. Теперь на самом верху оказываются материалы из тех изданий, на которые вы чаще всего переходите. Появилась эта новинка в конце лета 2015 года.

Также коснулась некоторая персонализация и Яндекс.Карт. Например, система запоминает ваше обычное местоположение. При поиске адреса выдаются названия улиц в том городе, откуда вы чаще всего выходите в интернет. Или задав поиск пиццерии, вы получите опять же блиайшие к вам варианты.

Далее — если говорить о персонализации Яндекс.Денег, то важно следующее. Сама система не принуждает пользователей предоставлять свои данные. Однако, если оборот вашего аккаунта превышает 15 тысяч рублей за сутки, то необходимо будет персонализировать свой счет, деваться некуда.

Персонализация аккаунта Яндекс.Денег проходит следующим образом: вы пишите заявление, отправляете по указанному адресу копию документа, удостоверяющего личность, или же лично посещаете офис Яндекса. Столь сложная процедура может вызвать недовольство, но, к сожалению, ставки слишком высоки — речь идет о финансах. Законодательно на сегодняшний день разрешены лишь перечисленные способы верификации личности — или некоторые другие, но отличаются они не слишком сильно.

Высоких вам конверсий!

Назад к содержанию

Image source: Heccastudio 

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний