Заполнение брифа — ответственное дело, от которого во многом зависит судьба всего проекта, эффективность коммуникации между заказчиком/исполнителем. Для того чтобы помочь вам разобраться, мы написали наш мануал. Читайте!
Основные понятия
«Шапка»
О компании
О Landing Page
Дополнительные требования
Основные понятия
Бриф (от английского «brief» — инструкция, сводка) — важнейший документ, позволяющий отметить ключевые позиции заказа, конкретизировать потребности клиента.
Создание списка преследует одну цель — упростить взаимодействие заказчика/исполнителя, рассказать как, что, и для чего нужно выполнить проект. С заполнения такого документа целесообразно начинать сотрудничество сторон (заметим — это актуально для всех сфер бизнеса).
Список помогает подробно изложить суть заказа, познакомить исполнителя и клиента, поэтому, традиционно, включает несколько основных разделов (контактные данные, история фирмы, продукт/услуга, пожелания относительно будущего проекта).
Бриф на лендинг пейдж — обязательное условие работы над одностраничниками. Сегодня мы подробно разберем основные разделы стандартного мануала, дадим пояснения, предоставим материалы для скачивания.
Немного опережая тему, скажем следующее — заполняя форму, нельзя оставлять строки документа пустыми. Лучше несколько раз изучить все графы, уточнить у контактного лица/ исполнителя разные моменты, но написать все необходимое. Большой объем информации именно здесь скажется только положительно, простимулирует творчество, так сказать.
Итак, предлагаем наш мануал.
«Шапка»
«Шапка» содержит контактную информацию представителя заказчика, с которым будет происходить непосредственное общение. Очень важно писать контакты одного/двух ответственных за конкретный проект, ведь это во многом облегчит работы обеих сторон и однозначно увеличит эффективность.
Итак, «шапка» обычно содержит следующие пункты:
- компания;
- контактное лицо, должность;
- контактный телефон;
- сайт;
- email;
- другой вид связи (Skype, ICQ).
Советуем указывать несколько видов связи, чтобы для срочных вопросов всегда можно было скооперироваться, желательно обозначить предпочтительный способ связи (скорее для удобства).
О компании
В следующем разделе предлагается рассказать полную информацию о бренде. Перечислим основные формы, предлагаемые к заполнению:
- сфера деятельности;
- фирменный стиль;
- логотип;
- продукт/услуга, подробное описание;
- какую проблему решает продукт/услуга;
- УТП (уникальное торговое предложение);
- целевая аудитория (портрет целевого клиента);
- потребности потенциального покупателя;
- географическое расположение (также география распространения продукта/услуги);
- отличительные преимущества бренда;
- конкуренты;
- краткая история компании (можно в цифрах);
- сертификаты, дипломы;
- отзывы/благодарности (в формате текста/видео/писем, желательно указать ФИО комментатора, другую информацию типа занимаемой должности, места работы);
- видеоролик (ссылка);
- акции, скидки, спецпредложения, действующие сейчас, планируемые в ближайшее время;
- ссылки страниц социальных сетей (ВКонтакте, Facebook, Instagram, LinkedIn, пр.).
Каждый из описанных вами пунктов будет прямо или косвенно использован для качественной работы над проектом.
Так, например, наличие фирменного стиля бренда даст толчок работы дизайнеров. К тому же, соответствие веб-ресурса особенному уникальному стилю фирмы всегда выглядит презентабельно и привлекательно.
То же относится к логотипу. Его наличие — обязательное условие качественного лендинга. Если логотип отсутствует, желательно заказать его разработку.
Вот наглядный пример фирменного стиля, «говорящего» логотипа от разработчиков LPgenerator.
Также относительно географического расположения офиса и распространения товара. Если работаете со всей Россией, то обязательно укажите данный момент. Если ограничиваетесь одним регионом или несколькими, тоже обозначьте. Такая информация обязательна. Традиционно, размещается сразу на главной странице (смотрите предыдущий пример).
Следующий образец, кстати, демонстрирует важность акций, скидок — маркетинговый прием действует практически всегда, увеличивая конверсию.
Описание продукта/услуги — обязательный пункт плана. Пользователь должен видеть, что он покупает, а главное, зачем. Тут плавно переходим к теме выгоды. Ниже пример хедера, где сразу в оффере раскрывается оговоренный вопрос.
В контексте выгоды уместно было бы упомянуть любопытное сплит-тестирование, его провели специалисты по маркетингу фирмы из Новой Зеландии — SpaceShips. Сфера ее деятельности — аренда автомобилей. Специалисты решили проверить, какое изображение главной страницы принесет больше конверсий.
Первая иллюстрация — водитель смотрит на прекрасные пейзажи, машина почти незаметна в кадре.
Вторая — довольные арендаторы хорошего автомобиля, внимание акцентируется прежде всего на машине.
Удивительно, но победила первая версия. Маркетологи нашли объяснение — роль сыграла эмоциональная связь посетителя с продуктом. Красивые пейзажи демонстрировали выгоду пользователя от аренды машины, ведь он может увидеть множество красивых мест, всего лишь сев за руль. Конверсия увеличилась на 8,5%. Вот такой «выгодный» факт.
Преимущества бренда, пожалуй, самый любимый бизнесменами раздел. Известное выражение: сам себя не похвалишь, никто не похвалит:) Лендинг — та площадка, где умеренные хвалебные тексты очень даже приветствуются. Представляем вам удачный пример, где раскрывается несколько главных достоинств фирмы, организующей fire-шоу, но, заметьте, нет ощущения навязчивости.
Также отдельно хочется выделить «краткую историю компании» — к сожалению, клиенты веб-студий часто пренебрегают именно краткостью, совершая тем самым большую ошибку. Посетителям неинтересно читать длинные опусы, покупателю важно знать только то, почему вам можно доверять. Вот так выглядит удачное решение бренда, занимающегося кейтерингом.
Сертификаты, дипломы, отзывы, благодарственные письма — все это социальные доказательства, они служат убедительным аргументом «за» вашу компанию. Не пренебрегайте этим блоком никогда, иначе рискуете нивелировать весь маркетинговый эффект веб-ресурса.
Заполняя этот раздел брифа на разработку landing page, чаще вспоминайте нашу главную рекомендацию. Лучше написать больше, такое решение всегда скажется положительно.
О Landing Page
Переходим к третьему разделу документа, он посвящен непосредственно проекту. Мы поместили туда следующие составляющие.
- Конверсионное действие, ожидаемое от пользователя: совершить покупку, оставить контакты, скачать файл, прочее.
- Желаемый стиль будущего лендинг пейдж (строгий, деловой, винтажный, ультра-современный, другое)
- Особые предпочтения в отношении цветовой гаммы
-
Какие разделы хотели бы видеть? Напоминаем, что обязательными считаются:
- хедер (где размещается оффер, логотип, CTA-элементы);
- информация о товаре;
- преимущества компании;
- раздел взаимодействия с клиентом (лид-форма, элементы call-to-action);
- социальные доказательства;
- футер (адрес, карта проезда, юридический адрес).
- Какие графические материалы можете предоставить для работы с сайтом? Например, дизайн этикеток, слайды, прочее.
- Желаемая CMS сайта
- Нужна ли адаптация под мобильный трафик?
- Нужна ли интеграция с социальными сетями, системами интернет-статистики?
- Нужны ли счетчики (таймер акции)?
Итак, по порядку. Конверсионное действие, необходимое владельцу бизнеса — определяющий фактор, когда мы говорим о проектировании лендинга. От цели зависит выбор структуры, элементов call-to-action, наконец, того, какой текст написать. Для примера предлагаем вам ряд примеров разных CTA-кнопок, в зависимости от выбранной цели.
Тут конверсионная цель — покупка (выбрать продукты).
Здесь же — получение контактов пользователя, поэтому предлагают только сделать расчет.
Что касается желаемого стиля/цветовой гаммы — желание владельца сайта вряд ли будет непреложной истиной. Безусловно, его мнение берут во внимание, но на деле проектные идеи меняются несколько раз, особенно дизайнерские, они «подгоняются» очень упорно (меняются цвета, шрифты, размеры блоков, многое другое).
По поводу разделов, которые желает видеть онлайн-предприниматель. Стандартная структура традиционно не изменяется, так как она является единственно верной, ведущей к конверсии. Можно добавить другие блоки, например, мини-каталог с ценами, если уместно, примеры работ, опять же, когда сфера деятельности компании позволяет.
Тут, например, описаны правила совершения заказа.
Относительно графических материалов, которые стоит предоставить разработчикам, совет может быть только один — отдавайте все, что имеется:) Фирменный логотип, конечно, первое, чем необходимо поделиться. Если хранятся профессиональные фото сотрудников, это однозначно скажется положительно. Возможно, вы делали фото своей продукции, или планировали организовать такую фотосъемку — тогда обязательно воплощайте идеи.
По поводу CMS рекомендуем прочитать здесь. Помните — пользователям платформы LPgenerator гораздо проще создать эффективный лендинг, многие проблемы решаются быстро — или вовсе не возникают у нас.
Адаптация под мобильный трафик — обязательно. Таким образом удовлетворяются интересы посетителей, часто сидящих в Интернете с помощью смартфонов, планшетов, и поисковых систем. Яндекс, Google, поисковые гиганты, определяют «непослушных», используя специальные алгоритмы, и пессимизируют нещадно.
Кстати, используя LPgenerator, можете сразу разрабатывать мобильные версии.
По поводу интеграции с социальными сетями — настойчиво рекомендуем эту опцию. Возможно, посетителю удобнее связаться с вами таким образом, значит, дайте ему возможность.
Счетчики — пожалуй, о них сказано так много, что даже повторы бессмысленны. Просто знайте — они увеличивают конверсию, создавая ощущение дефицита времени у пользователя. Смело размещайте подобные блоки на своем сайте. Будьте уверены, что в LPStore нет ни одного макета без счетчика:) Сплит-тестирование на эту тему можете посмотреть здесь.
Дополнительные требования
Так назовем следующий раздел списка создания одностраничника. В дополнительные требования каждая фирма помещает свои пункты, но обычно это то, что нельзя отнести к другим. Применимо к landing page — техническая составляющая ресурса (нужен ли подбор доменного имени, администрирование, размещение на хостинге). Также тут можно спросить онлайн-предпринимателя, закажет ли он копирайтинг отдельно, или попросить его предоставить понравившиеся ресурсы, чтобы понять его вкус, пожелания.
Для заказчика совет прежний — пишите как можно больше. Если не хотите «забивать» голову себе, доверьте исполнителю подобрать подходящее доменное имя, только обязательно укажите свои требования.
Пользователи платформы LPgenerator здесь в выигрыше. Мы предоставляем комплексные услуги: начиная от выбора макета, консультации специалистов, и заканчивая размещением на хостинге, подбором домена.
Высоких вам конверсий!