Удивительно, но многие начинающие и даже опытные блогеры не знают, что из себя представляют гостевые посты. А ведь это доступный метод привлечения трафика, получения обратных ссылок и качественного контента.
Гостевые посты — что это?
Какими должны быть гостевые посты?
Публикация на тематических ресурсах
Как найти площадки для размещения?
Секреты успеха
Гостевые посты — что это?
В классическом понимании это материалы или статьи, размещенные на сторонних ресурсах с целью получить обратные ссылки на сайт или блог автора. Как и любой другой метод продвижения, гостевые посты имеют свои преимущества и недостатки.
Преимущества
Подобная практика выгодна как автору материала, так и владельцу блога, размещающему статью. Автор получает практически бесплатную рекламу собственного ресурса, генерирует трафик и привлекает новых пользователей, поднимает позиции в выдаче поисковиков.
Владелец блога приобретает бесплатный контент, качественный и уникальный. А это не только дополнительный интерес со стороны читателей, но и несколько новых страниц в индексе поисковых систем.
Недостатки
Владелец блога, размещающий материал, не несет никаких потерь. Проверка и публикация статьи не отнимает много усилий. Чаще в минусе остается автор.
Во-первых, он отдает уникальный контент раз и навсегда. Вместо этого можно опубликовать информацию на собственном сайте, тем самым подогреть интерес читателей и добавить себе популярности.
Во-вторых, если таким образом продвигать блог, гостевые посты должны стать регулярными. Перед автором встает тот же вопрос — не лучше ли публиковать материалы у себя? К тому же, создавая статью для стороннего сайта, часто приходится ограничивать себя и писать не о том, о чем хочется. А это серьезное препятствие для некоторых копирайтеров.
Вы все-таки решили «засветиться» на чужих ресурсах и «за» перевесили «против»? Постарайтесь получить от размещения своих текстов максимум отдачи.
Какими должны быть гостевые посты?
1. Любой материал, который вы собираетесь опубликовать в чужом блоге, должен быть грамотно написанным, оригинальным и интересным. Лучше всего читатели воспринимают полезные, информативные статьи. Не нужно много «воды», старайтесь быть лаконичным и кратким. Банальную проверку на орфографию и пунктуацию тоже никто не отменял!
2. Тематика постов должна быть схожа с тематикой ресурса. Статьи сторонней тематики могут быть плохо восприняты пользователями, вследствие чего результат себя не оправдает.
3. Гостевые посты необходимо писать в установленном (официально или нет) стиле ресурса. Стандарты оформления заголовков, абзацев, размеры и тематика изображений, а также манера подачи материала не должны отличаться от привычных пользователям.
4. Любой контент должен быть уникальным. Не нужно дублировать его на собственном сайте. Стоит воздержаться от размещения в качестве гостевых ранее опубликованных материалов.
5. Не забывайте о ключевых словах — гостевые посты seo-направленности пользуются среди владельцев блогов большей популярностью.
6. Рекомендованное количество ссылок в гостевой статье — от 1 до 3. Если вы хотите оставить всего 1 ссылку, поместите ее во вступлении. В противном случае читатели могут просто не добраться до выполнения целевого действия.
7. Владелец блога обычно пишет короткую рецензию — вступление, где презентует автора. Так он рекомендует вас пользователям, укрепляет доверие к материалу, повышает лояльность. Если хозяин ресурса не хочет упоминать о вас во вступлении, сделайте это самостоятельно. Представьтесь, напишите пару слов о себе и проекте, а затем переходите к делу.
8. Прежде чем отправить материалы, обязательно систематизируйте и проверьте их. Подготовьте иллюстрации и картинки, объединив их в архив. Текст сохраняйте в доступных и распространенных форматах — doc, docx.
9. Создатель контента должен быть готов, что владелец площадки внесет изменения в текст или оформление поста. Не стоит бояться правок — они помогут статье «вписаться» в блог.
10. После размещения автору необходимо следить за появлением комментариев к статье, а также своевременно отвечать на появляющиеся у читателей вопросы. Хозяин блога вряд ли будет заниматься этим. Он лишь предоставляет вам площадку для публикации.
11. Заранее уточните, можно ли в завершении текста предложить пользователям подписаться на RSS вашего сайта? Сразу оговоримся, что лишь немногие владельцы идут на такой шаг. Однако, если вам удастся договориться, прием будет отличным маркетинговым ходом!
Публикация на тематических ресурсах
Публиковать гостевые посты лучше всего в блогах и на сайтах своей тематики. Это позволит:
- Привлечь тематический трафик и заинтересованных посетителей на вашу интернет-площадку.
- Получить тематические ссылки.
- В несколько раз увеличить вероятность одобрения текста владельцами блогов.
Как найти площадки для размещения?
1. Нередки случаи, когда владельцы собственных блогов приглашают своих читателей и сторонних авторов принять участие в создании контента. Их легко найти, запросив в строке поиска на компьютере: «принимаю гостевые посты».
2. Рейтинг блогов Яндекса включает более миллиона ресурсов. Вы можете предлагать блогам схожей тематики разместить материал. ТОП рейтинга вряд ли согласится на бесплатную публикацию. А вот начинающие и еще не достигшие желаемой популярности авторы с большей вероятностью откликнутся на предложение.
3. Прежде чем начинать рассылку предложений, составьте для себя список из 200-300 ресурсов, где вам хотелось бы публиковаться. Это позволит избежать напрасной потери времени, когда после положительного решения владельца вы оцените ресурс и передумаете.
Кроме того, если вы отправите 10 предложений, и только 2 согласятся на публикацию, вы быстро потеряете энтузиазм. В случае же массовой рассылки по 300 адресам 60 положительных ответов будут выглядеть гораздо оптимистичнее.
4. Выбрали гостевые посты как путь продвижения своего ресурса? Используйте эволюционный подход, начав публикацию в недостаточно популярных, но амбициозных проектах, постепенно переходя к более авторитетным.
5. Прежде чем предложить блогу опубликовать свой материал, потратьте время на изучение ранее размещенного контента, оставьте несколько интересных комментариев, поучаствуйте в общении между читателями. Это позволит «засветиться» перед владельцем и подготовить почву для делового предложения.
Секреты успеха
Секрет №1. Универсального секрета нет.
На самом деле, не существует магической формулы, которая принесла бы вам поток качественного трафика и огромную конверсию. Информативный текст в блоге из ТОПа не всегда дает желаемый результат. Старайтесь оценить особенности аудитории, специфику автора, а также постоянно анализируйте ошибки и совершенствуйтесь.
Секрет №2. Разовая публикация не принесет нужного эффекта.
Если вы выбираете гостевой блогинг как метод продвижения своего ресурса, готовьтесь постоянно искать новые площадки и темы для публикаций. Разовое размещение и небольшое одобрение со стороны пользователей — не показатель неэффективности метода. Возможно, вы просто попали «не туда».
Секрет №3. После публикации ваша работа не заканчивается.
Написать хорошую статью — половина дела. Вторая половина — найти площадку для размещения. На этом все? Не совсем. В продвижении своего поста вы нуждаетесь ничуть не меньше. Проявляйте инициативу, активно комментируйте, сообщайте о материале в социальных медиа, используйте электронную рассылку. Прилагайте все возможные усилия, чтобы максимально вовлечь аудиторию!
Секрет №4. Гостевые посты — не панацея.
Используя этот метод, не стоит забывать об остальных каналах продвижения. Контекстную и медийную рекламу, поисковую оптимизацию, email-маркетинг и SMM еще никто не отменял!
Высоких вам конверсий!
Image source: Korana Šegetalo Delić