Сегодня мы поговорим о сфере продаж мебели — как оффлайн, так и в интернете. Рассмотрим специфику ниши, особенности привлечения целевой аудитории, а также инструменты интернет-маркетинга, применимые здесь.
Основные методы привлечения
1. Телемаркетинг
2. Партнерская работа с дизайнерами/фирмами
3. Остальные методы
Шаблон LPstore
Основные методы привлечения
Перечислим наиболее частые, распространенные способы привлечения клиентов в салон мебели.
1. Телемаркетинг
Активные продажи по телефону хороши во многих бизнес-нишах, однако, у них есть специфика. Этот инструмент может как поднять ваш бизнес на несколько уровней выше, так и погубить, надолго испортив репутацию. Говоря о том, как привлечь клиентов в мебельный салон, обсудим и данный — к слову, весьма эффективный — инструмент.
Например, аккуратный обзвон потенциальных клиентов, которым могла бы понадобиться мебель в ближайшем будущем, даст вам возможность на первом этапе быстро получить первых заказчиков и заработать вес на рынке, репутацию.
Однако, если прибегать к «черному» телемаркетингу, то ничего хорошего для вашего бизнеса это не принесет. Разберем, чего не стоит делать в активных продажах по телефону.
Нельзя навязчиво «влезать» в личное пространство. Не уподобляйтесь тем раздражающим и навязчивым продавцам, которые ходят по подъездам, предлагая всяческие товары для дома. Будьте настойчивы, но вежливы и профессиональны — и не пользуйтесь «серыми» схемами получения контакта. Помните, что наш дом, личный телефон и прочее — в первую очередь наша «зона комфорта», личное пространство. Чтобы войти туда, нужно сперва попросить разрешения. Если получили контакт крупного начальника, то перед тем как звонить — придите в офис лично, познакомьтесь с этим человеком и убедитесь, что он не возражает против дальнейшего общения.
Далее — обзванивайте только максимально целевых клиентов. Как минимум, это сэкономит время вам и нервы вашим менеджерам — как максимум, быстро принесет хорошую конверсию в заказы и высокую прибыль. Как бы то ни было, не беспокоя нецелевых клиентов, вы точно сбережете репутацию.
И наконец — не используйте различные методы манипуляции вниманием, психикой и т. д. Многие крупные предприниматели считают, что серьезный, успешный бизнес возможно выстроить исключительно на доверии и честности.
Из изложенных выше принципов легко вывести и обратные — как можно и нужно работать по телефону.
Итак, главное — работайте исключительно со своей целевой группой. Будьте аккуратны, вежливы и корректны. При звонке быстро выходите с клиентом на тесный контакт — подразумевается, что вы за короткое время выясните важную информацию, обработаете возражения, или хотя бы узнаете, когда будет удобно перезвонить.
Отсюда вытекает и последний совет — помните про свои обещания, перезванивайте в срок. Если человек уже дал согласие на следующий контакт, значит он заведомо заинтересован в товаре. К тому же, чем больше у вас с клиентом личных контактов, тем ближе ваше знакомство и лучше (в идеале) отношения.
2. Партнерская работа с дизайнерами/фирмами
Суть вот в чем — дизайнерские компании или частные специалисты выходят на ваших потенциальных клиентов куда раньше вас или конкурентов. Причем целевой сегмент — люди, заказывающие дизайнерскую мебель — здесь действительно первоклассный: максимально целевой, замотивированный и платежеспособный.
В данном формате продвижения, как и почти при любой посреднической работе, важна тщепетильность выполнения заказов и высокое качество продукции. Помните, что люди будут советовать вас собственным клиентам, а если вы сделаете работу плохо, это ударит по репутации партнеров.
Также проработайте условия, которые будут обоюдовыгодны. Будьте абсолютно стабильны в качестве и количестве поставляемого товара — не допускайте критических ситуаций, просрочек и других проблем. Кроме того, будьте готовы к различным «форс-мажорам» со стороны партнера — в данном случае вы с ним идете «в связке», посему может возникнуть ситуация, когда вам придется работать больше из-за ошибки дизайнера/партнерской фирмы. Словом, будьте готовы к нестандартным происшествиям.
3. Остальные методы
Кроме двух описанных методов, можете использовать наружную рекламу, продвижение по ТВ/радио, размещение в прессе, сарафанный маркетинг — вариантов множество. Мы же выбрали два наиболее интересных. Есть и еще один эффективный канал — интернет-маркетинг.
Как раз в интернете вы можете получить доступ к самым разнообразным сегментам аудитории. Как к обеспеченным семьям, так и к компаниям, заинтересованным в офисной мебели. Используйте контекстную рекламу в Яндекс и Google, таргетированное продвижение в социальных сетях, баннерную рекламу — и многие другие инструменты, о которых мы часто пишем в нашем блоге. Но помните, что лучшим способом конвертации трафика с различных каналов будет разработка посадочной страницы. Это куда эффективнее, чем направлять посетителей сразу на сайт.
Шаблон LPstore
В продолжение разговора о том, как же найти клиентов на мебель на заказ, предлагаем два примера от Магазина продающих страниц LPgenerator.
Первый шаблон на главном окне продвигает оффер через заголовок и качественное фоновое изображение. Подробнее — в каталоге шаблонов.
Второй макет чуть более элегантен. Хороший дизайн, четкое изображение на фоне однозначно дает понять о сути оффера.
Посмотреть подробнее и приобрести данный вариант вы можете здесь.
Высоких вам конверсий!
Image source: DARLA SCHOENROCK