Вы знаете, сколько любителей компьютерных видеоигр в вашей ЦА? Ким Томпсон (Kim Thompson), старший вице-президент MediaVest, делится результатами новейших исследований привлекательности геймерского сообщества для маркетологов любой отрасли:
«Я профессионально занимаюсь маркетингом уже почти два десятка лет. И столько же играю в игры. Глубоко погрузившись в оба мира, я узнала важнейшую вещь: геймеры — чрезвычайно влиятельный, и при этом почти не затронутый рекламой сегмент потребителей. И они далеко не всегда ограниченные в деньгах подростки (я сама — живое тому доказательство).
Сегодня не обязательно играть в игры. Их вполне можно смотреть. С каждым днем Youtube-ролики c летсплеем тех или иных игр набирают все больше и больше просмотров. Вы не поверите, но смотреть, как кто-то играет в Call of Duty (обожаю эту игру!) так же увлекательно, как проходить ее самому».
Чтобы понять с какой стороны маркетологам лучше подобраться к игроманам, Google и Ipsos MediaCT провели совместный опрос 4 803 интернет-пользователей в США в возрасте от 18 до 54 лет, из которых 2 802 выходят в онлайн минимум раз в месяц (они же «общая интернет аудитория») и 2 001 бывают в Сети также минимум раз в месяц, но при этом смотрят игровые видео на YouTube (они же «геймеры»).
Итоги исследования пролили свет на демографию геймерской аудитории Youtube, — 30% этой аудитории теперь составляют женщины. Исследование также выяснило, что, хотя в целом геймеры явно помолодели, свыше трети их — старше 34 лет. Часть этих людей провела юные годы, «рубясь» в приставку с картриджами, и сейчас воспитывает уже своих собственных маленьких игроманов: 47% из опрошенных — родители.
Правда о покупательских способностях геймеров
«Исследование также подтвердило то, что я давно подозревала, — говорит Ким, — любители игровых видео — весьма привлекательная аудитория для широкого круга брендов».
Они гораздо охотнее остальной интернет-аудитории воспринимают рекламу компьютеров, смартфонов, медиа, развлечений, и даже машин, не важно для себя или в подарок.
Геймеров вполне можно считать сверх-потребителями, которые не только покупают продукцию повседневного спроса чаще остальных, но также могут стать ключевыми агентами влияния вашего бренда в интернете, независимо от того, относится ли ваш продукт к гейм-индустрии или нет.
Этот сегмент аудитории активнее остальных покупает не только привычные продукты и услуги, но и продукты и сервис премиум-класса. Например, 74% опрошенных YouTube-геймеров не прочь заплатить больше за медиа или развлечения высшей пробы. 85% сообщили, что готовы платить больше за элитную электронику и услуги. И 73% заявили аналогичное по отношению к продуктами питания, напиткам и сопутствующему сервису.
Как геймеры влияют на покупательский спрос?
«Как вы догадываетесь, эти ребята любят электронику, — рассказывает Ким. — и, разумеется, именно так их легче всего заинтересовать. 87% из тех, кто недавно приобрел гаджет или услугу, сообщают, что они, как правило, рекомендуют свой выбор знакомым и друзьям. 69% из них также обязательно оценят продукт и напишут отзыв в Сети».
Сила влияния геймеров не ограничивается только электроникой. Очевидный эффект их воздействия на принятие другими людьми решений о покупке также наблюдается в сферах медиа и развлечений, продуктов питания и напитков.
Таким образом, это сообщество не только покупает больше остальных, но и способно повлиять на выбор представителей других сегментов и склонить их в сторону вашего продукта.
Как повлиять на геймеров?
Что нужно знать, чтобы добраться до представителей этой части вашей ЦА?
1. Наибольшее влияние на покупки YouTube-геймеров оказывает онлайн-видео. 40% из геймеров, купивших недавно что-либо, подтвердили что совершили выбор под впечатлением от видео, просмотренного в интернете.
2. YouTube — наиболее популярный и эффективный ресурс. Это первый сервис для просмотра видеоконтента, куда зайдет любитель летсплея компьютерных игр, задумавшийся о покупке товара или услуги. И именно здесь он посмотрит ролик, определяющий его окончательный выбор.
3. Геймеры очень требовательны к содержанию онлайн-контента брендов. Они хотят, чтобы видео было интересным (83%), отражало их образ жизни (75%) и давало полезную информацию об использовании продукта или услуги (70%). Все эти пункты намного важнее для них, чем для рядового пользователя YouTube.
Universal Pictures первыми оценили степень влияния геймерской аудитории YouTube. При продвижении фильма ужасов «Париж: город мертвых» (As Above, So Below) компания сотрудничала с PewDiePie, одним из лидеров по созданию игровых роликов для YouTube . Результатом совместной работы стало видео, в котором главный герой прокладывает себе путь через парижские катакомбы. Создатели угодили интересам геймерского сообщества Youtube и дали им уникальную возможность окунуться в фильм. Итог — свыше 12 000 000 просмотров, 900 000 лайков и 70 000 комментариев к роликам этой рекламной кампании.
Вместо заключения
Разумеется, геймеры более требовательны к качеству и содержанию рекламного контента, но склонность делиться полезной информацией и влиять на окружение делает их аудиторией, на которую имеет смысл тратить ресурсы.
Если вашим маркетологам удастся проникнуть в эту игровую реальность, то взамен вы получите лояльность и доверие. Геймеры — незаменимые агенты влияния, они не только купят, но и помогут продать ваш продукт, если вы признаете этот сегмент аудитории передовым и перспективным.
Высоких вам конверсий!
По материалам: thinkwithgoogle.comimage source: Nadia Seccareccia