LPgenerator — профессиональная Landing Page платформа для увеличения продаж вашего бизнеса

  • Более 500 шаблонов в галерее
  • Инструменты оптимизации конверсии
  • Статистика и сквозная аналитика
  • CRM для работы с заявками и телефония
  • Визуальный редактор с расширенным функционалом
  • Быстрая техническая поддержка
  • Множество интеграций
  • Окупаемость инструмента — от 7 дней

Как провести «бережливый» мобильный юзабилити-тест?

Как провести «бережливый» мобильный юзабилити-тест

Предположим, что у вас возникла отличная идея о доработке приложения, например, о введении какой-либо новой функции. Но вы не можете проверить ее через «официальные каналы» ввиду скромного исследовательского бюджета. Тем не менее, не стоит отказываются от реализации своей задумки.

Чтобы получить исчерпывающий фидбек от пользователей, достаточно провести «бережливое» (lean) мобильное юзабилити-тестирование с участием 10-15 потенциальных клиентов примерно за $20 в день.

Более 15 лет назад Стив Круг (Steve Krug) в книге «Не заставляйте меня думать!» (Don't Make Me Think!), посвященной юзабилити-тестам, заявил: «Я абсолютно уверен в том, что каждый из вас может и должен проводить свое собственное тестирование».

Однако сегодня многие команды все же пренебрегают этим активом, обращаются к нему слишком поздно или, что еще хуже — внедряют большинство функций без предварительной проверки. Рассмотрим для начала три распространенных мифа о юзабилити-тестировании, а затем узнаем, как провести бюджетный пользовательский тест.

Миф №1. Мобильные юзабилити-тесты должны проводиться исключительно в лаборатории

На самом деле, это утверждение очень далеко от истины. Лаборатория представляет собой искусственную среду, где камеры и различные датчики влияют на состояние, эргономику и поведение респондентов. В большинстве случаев вы сможете получить куда более полезный и искренний фидбек, разговаривая с клиентами в привычной для них обстановке.

Общайтесь с участниками там, где они используют свои мобильные устройства — в залах ожидания, автобусных остановках, метро или любых других локациях, уместных для вашего приложения.

Миф №2. Вам нужен по-настоящему качественный прототип, поддерживаемый мобильными устройствами

Степень сложности вашего прототипа должна соответствовать уровню сложности проекта. Это значит, что вам не нужен продвинутый прототип, если вы все еще пытаетесь понять, подходит ли продукт для данного рынка, или стараетесь доработать вашу информационную архитектуру и копирайтинг.

Создавайте прототипы на простых стикерах, ведь на ранних стадиях юзабилити-теста это позволит вам сэкономить уйму времени и усилий. Благодаря такому подходу ваши прототипы всегда будут учитывать имеющиеся дизайнерские наработки.

прототип

quote
Стикер-прототипы позволяют итерировать ваш дизайн практически со скоростью мысли
 

На простом клочке бумаге вы сможете мгновенно внести в макет любые необходимые изменения при помощи обыкновенного карандаша и ластика. К тому же, без законченного прототипа участники будут чувствовать себя более свободно и с большей вероятностью предложат вам какое-то фундаментальное улучшение.

И наконец, рассмотрим наиболее разрушительный миф.

Миф №3. Для проведения юзабилити-теста вам нужен профессионал

Более 3000 лет назад люди верили в то, что только жрица Дельфийского оракула могла передать загадочные пророчества, доносящиеся из уст Аполлона. Сегодня мы верим в другие мифы — например, считаем, что лишь специалисты по юзабилити способны собрать достоверную информацию во время пользовательского теста.

Если в вашей команде есть такой профессионал, это просто прекрасно. Тем не менее, превращая тестирование в очередную задачу на несколько часов, вы противоречите самому духу работы с пользовательским опытом.

В некоторых UX командах дизайнеры действительно работают отдельно и не касаются вопросов тестирования. Но все же в эффективном коллективе роли сотрудников гораздо более взаимосвязаны: каждый работник участвует в исследовании в меру своих возможностей. Более того, пользовательское тестирование здесь вообще не рассматривается как отдельное действие одного специалиста — вместо этого, оно становится основой процесса разработки и главным приоритетом всей команды.

Это означает, что вам вовсе не нужно дожидаться Дельфийского оракула, чтобы проверить свои наработки. Вы можете сделать это самостоятельно, причем уже сегодня. На самом деле мы рекомендуем вам приниматься за тесты, как только вы нарисуете 2-3 варианта макета, и создавать последующие итерации, получив фидбек от потенциальных клиентов.

Теперь, когда вы избавились от предрассудков относительно пользовательского тестирования, предлагаем 5 советов, которые помогут вам провести «бережливый» мобильный юзабилити-тест.

1. Сосредоточьтесь на человеческих отношениях

Опрос пользователей — мероприятие, требующее тщательной подготовки, увлеченности и весомого практического опыта. Тем не менее, главным фактором, который поможет вам справиться с этой задачей, будет не что иное, как эмпатия и взаимопонимание с респондентом. Как только вы научитесь воспринимать тестирование сквозь призму человеческих отношений, все станет на свои места. Остальное — мелочи, в которых вы будете разбираться уже на практике.

2. Позвольте им ошибаться

Независимо от того, насколько качественный продукт вы создали, некоторые люди все равно могут его не понять. А если мы говорим об одной из ранних версий дизайна, моменты растерянности и разочарования практически неизбежны. На данном этапе вы должны позволить пользователям совершать ошибки, чтобы они делали выводы на основе полученного опыта.

В начале теста постарайтесь объяснить задачу в нескольких словах, а затем просто сидите и наблюдайте. Позвольте им разобраться в задании самостоятельно при помощи интерфейса. Расслабьтесь и внимательно следите за их действиями. Не давайте участникам никаких подсказок до тех пор, пока они окончательно не застрянут, и даже в таких случаях предоставляйте им как можно меньше информации.

3. Отвечайте вопросом на вопрос

Проведение опроса существенно усложняется, когда его участники начинают выражать свою растерянность в различных вопросах. К примеру, «Что мне делать дальше?» или «Что это за функция?». Некоторые начинающие исследователи попадают в ловушку вежливости и отвечают на подобные вопросы, не осознавая того, что на самом деле они помогают респонденту.

Игнорировать вопросы других людей было бы неучтиво с вашей стороны, поэтому вы всегда должны быть готовыми ответить на них собственными вопросами. К примеру, на вопрос «Что мне делать дальше?» вы можете отреагировать так: «А как вы думаете?»

Сосредоточить внимание пользователей на задаче и действиях вы можете еще эффективнее, ответив «Чтобы бы вы сделали, если бы меня здесь не было?». В данном случае внимание участника акцентируется на слове «делать» — это часть «вербального ниндзюцу», которое помогает подвести респондента к желаемому действию. Ведь то, что человек делает, имеет гораздо большее значение, чем то, что он говорит.

4. Сосредоточьтесь на поведении, а не на мнениях

Поведение ваших участников во время тестирования скажет вам намного больше, чем их мнение касаемо определенной функции. Это объясняется тем, что для поведенческих данных характерна более высокая последовательность.

Если один пользователь запутается и случайно нажмет не на ту кнопку, вполне вероятно, что тысячи других людей того же возраста, обладающие подобным опытом и образованием, столкнутся с такой же проблемой. Именно эта последовательность делает юзабилити-тесты таким ценным активом.

С другой стороны, мнения, или заявления по поводу общих предпочтений такие, как «Мне нравится это приложение» или «Мне не нравится синий цвет» — разительно отличаются от человека к человеку. Это делает их ненадежным источником информации при проведении теста с небольшим количеством участников.

Чтобы извлечь из тестирования максимум пользы, тщательно наблюдайте за респондентами, пока они выполняют задачу. После того, как они справятся, задайте им несколько значимых вопросов, которые помогут понять их дальнейшее поведение.

5. Задавайте значимые вопросы

Очень важно, чтобы вы развивали умение задавать правильные вопросы. Хотя освоить этот навык довольно сложно, понять саму концепцию вы сможете без особых затруднений — вам просто нужно запастись терпением и больше практиковаться.

Ниже перечислены некоторые типичные вопросы, которые вы можете использовать в ходе исследования:

1. Наиболее наводящий: «Почему вам понравилось это приложение?»
2. Наводящий: «Вам нравится это приложение?»
3. Менее наводящий: «Наше приложение нравится вам или нет?»
4. Наилучший вариант: «Какой опыт вы получили?», «Какие впечатления вы получили, выполняя задачу X?» или «Какие впечатления запомнились вам больше всего?»

Хотя такие вопросы, как «Почему вам понравилось это приложение?» и могут потешить ваше самолюбие, ответы, которые вы получите, не имеют никакой практической ценности. В конечном итоге, вы так и не узнаете, загрузят ли участники ваше приложение, заплатят ли они за него, да и вообще, будут ли они его использовать даже после скачивания.

Вместо этого, старайтесь задавать менее наводящие вопросы, касающиеся потенциально значимых действий, которые помогут вам собрать важнейшую поведенческую информацию. Начните с таких общих вопросов, как «Какой опыт вы получили», и переходите к более конкретным, например: «Какие впечатления вы получили при заполнении платежной информации?» — когда вам нужен фидбек по поводу определенной функции.

Особенно ценным считается волшебный вопрос «Сколько бы вы заплатили за это приложение?», ведь он позволяет вам выяснить степень вовлеченности потенциальных клиентов по отношению к вашему продукту. Цена всегда оставалась весьма деликатной темой, и задавая подобные вопросы, вы сможете выяснить множество полезных нюансов, до которых трудно докопаться любыми другими способами.

Действуйте!

Теперь у вас есть все базовые инструменты, необходимые для тестирования вашего мобильного приложения или лендинга. Забудьте обо всех юзабилити-мифах и принимайтесь за дело: прямо сейчас затратьте всего лишь 15 минут и нарисуйте несколько макетов на стикерах, чтобы создать ваш мобильный прототип. Затем проведите несколько кратких опросов в каком-нибудь местном кафетерии.

Не относитесь к этому слишком серьезно — постарайтесь получить удовольствие от минутных разговоров с людьми по поводу вашего проекта. Смиритесь с тем, что вам не удастся избежать ошибок, и сосредоточьтесь на установлении контакта с каждым участником опроса. Позвольте эмпатии направлять ваши действия и продолжайте практиковаться — только так вам удастся извлечь из диалогов с клиентами полезные инсайты и фантастические идеи для улучшения вашего продукта.

Высоких вам конверсий!

По материалам: uxmag.com, image source espinozr 

29-12-2015

Продающие лендинги от отдела
дизайна LPgenerator

Используем технологии:
4U, AIDA, ХПВ, психология влияния Р. Чалдини, управление взглядом
  • 4U
  • AIDA
  • ХПВ
  • психологии влияния Р. Чалдини
  • управления взглядом
  • нейромаркетинг
Готовность от 7 дней
blog comments powered by Disqus
copyright © 2011–2017 by LPgenerator LLC. Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "ЛПгенератор".