Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Пользовательский опыт интернет-магазинов: эффективное оформление заказов от ASOS

Пользовательский опыт интернет-магазинов: эффективное оформление заказов от ASOS

Ресурс компании ASOS предоставляет посетителям прекрасный пользовательский опыт благодаря грамотно продуманной процедуре оформления заказа (checkout). В этой статье мы расскажем, почему их корзина работает так эффективно, и продемонстрируем несколько трендовых методик, которые позволят вам прокачать вашу собственную страницу оплаты.

Ресурс компании ASOS

Говоря в общем, успех корзины данного интернет-магазина диктуется одним простым фактором — прозрачностью. Иными словами, на странице заказа пользователи видят всю ключевую информацию: наличие товара на складе/период резервирования, варианты доставки, бонусные предложения, условия возврата, меры предосторожности, а также доступные способы оплаты. Это позволяет посетителям чувствовать себя увереннее и подталкивает их к завершению покупки.

Прямо к корзине или остаемся на странице продукта?

Если хотите, чтобы ваши клиенты покупали несколько товаров за раз, откажитесь от автоматического перехода в корзину при добавлении каждого продукта. Вместо этого, разместите на странице интерактивную вкладку, которая всегда будет отображать пользователям содержимое их корзины.

Таким образом, клиенты смогут постоянно отслеживать свои покупки, а переход покупателя к корзине станет добровольным, сознательным решением.

Как ASOS побуждает к оплате на 50% больше новых покупателей?

Между изначальной версией checkout-страницы ASOS и обновленным дизайном есть одно существенное отличие: если ранее клиентам нужно было регистрироваться для оформления заказа, то сейчас разработчики не акцентируют внимание на создании аккаунта. Вместо этого, они просят покупателей нажать соответствующую кнопку для продолжения.

Бывший eCommerce директор компании ASOS Джеймс Харт (James Hart) рассказал, как им удалось достичь такого улучшения:

«В целом, мы практически не изменяли функционал этапа покупки на данной стадии, но после череды длительных сплит-тестов был доработан экран входа в систему. В результате, мы добились снижения числа отказов на 50%».

Взгляните на обновленную страницу оплаты заказа на сайте ASOS:

ASOS

А теперь на ее предыдущую версию:

ASOS

Тестирования, проведенные в eCommerce-сегменте, показывают, что пользователи не желают проходить через процедуру создания аккаунта, когда их к этому принуждают. Покупатели не хотят выполнять никаких дополнительных действий, и уж тем более, указывать свою личную информацию, чтобы завершить покупку, поскольку все это отнимает у них драгоценное время.

quote
Пользователи не желают проходить через процедуру создания аккаунта, когда их к этому принуждают
 

На самом деле, большинство клиентов утверждает, что в идеале при оформлении заказа они ограничились бы лишь выбором пароля. Далее вы увидите, что ASOS все еще просят покупателей регистрироваться, но кроме стандартных требований (контактного имени и email-а), пользователям достаточно указать пароль.

Лучшие практические методики оформления заказа

Ниже мы выделили несколько ключевых элементов покупательского опыта на сайте ASOS, которые соответствуют лучшим методикам и поддерживают сосредоточенность клиентов на завершении покупки.

1. Пошаговая процедура оформления заказа

процедура оформления заказа

Обновленное оформление заказа от ASOS показывает, насколько простым может быть этот процесс, если вы скроете от пользователей все отвлекающие факторы.

2. Гарантия безопасности

процедура оформления заказа

Помимо логотипа и названия этапа, на котором находится человек, ASOS размещает в хедере страницы только информацию о безопасности вводимых данных. Это важно для повышения чувства доверия, особенно в сегменте розничной торговли, и может быть взято на вооружение менее известными ритейл-сервисами.

3. Четкий индикатор прогресса

процедура оформления заказа

Индикатор прогресса выполнен с учетом всех нюансов:

1. Минималистичность дизайна.
2. Он четко показывает, на какой стадии оформления заказа вы находитесь.
3. Количество шагов четко определено.
4. Абсолютно понятно, что до подтверждения у вас будет возможность просмотреть заказ.

4. Наличие разъясняющих подсказок

процедура оформления заказа

Возле некоторых полей, таких как email, пароль и пол, разработчики разместили вспомогательную информацию, чтобы пользователи понимали, зачем компании понадобились эти данные. В идеале, данный прием следует применять и для даты рождения, но до этого мы еще доберемся.

5. Понятный главный CTA-элемент

CTA-элемент

На каждой странице оформления заказа основная CTA-кнопка, которая позволяет пользователю перейти к следующему шагу, является наиболее заметным элементом. В то время как многие ритейл-сервисы до сих пор задействуют на своих сайтах весьма спорные призывы к действию, ASOS заботится о том, чтобы их клиенты могли с легкостью перейти к следующему этапу процесса.

6. Ручной ввод адресных данных

CTA-элемент

Для подавляющего большинства посетителей возможность ручного ввода адресной информации имеет огромное значение. К тому же, при наличии этой опции интернет-магазин получает от покупателей более достоверную информацию.

Ввиду некоторых причин, к примеру, в случае переезда в новый жилищный комплекс, многие клиенты не могут пользоваться автоматическим подбором адреса. Это значит, что вы должны по максимуму упростить для них процедуру заполнения полей.

7. Наличие адреса для отправки счета

Наличие адреса

Для большинства ритейл-сервисов эта опция уже превратилась в некий стандарт, но ее все еще можно доработать. В данном случае, если посетитель использует один и тот же адрес (для доставки товара и счета), ASOS сразу перенаправляет его непосредственно к оплате заказа, тем самым предоставляя ему еще более быстрый, а значит, более позитивный пользовательский опыт.

Если же вас интересует альтернативное решение, вы можете отправлять ваших клиентов на страницу оформления доставки и только после этого спрашивать, хотят ли они использовать дополнительный платежный адрес.

8. Изменение полей оплаты на основе выбора карты

выбора карты

В какой-то степени команде ASOS удалось реализовать этот подход, но все же с наличием дополнительных полей в форме можно поспорить. Если они необязательны, то исключив их, вы избавите ваших клиентов от излишних раздумий, которые отдаляют их от завершения покупки.

9. Полный предпросмотр и редактирование заказа до его подтверждения

редактирование заказа

Как видно из индикатора прогресса, ASOS предоставляет посетителям критически важную возможность пересмотра и редактирования всей информации до подтверждения заказа.

В то время как некоторые интернет-магазины ожидают от клиентов подтверждения сразу же после ввода платежных реквизитов, ASOS разделяют два самых важных решения, которые человеку приходится принимать во время оформления заказа. Более того, они также обеспечивают гибкость редактирования информации для внесения возможных изменений.

10. Различные варианты доставки, перечисленные в удобном формате

варианты доставки

ASOS не только предлагает клиентам множество вариантов доставки, но и демонстрирует их в удобном формате. Как правило, такую информацию размещают в выпадающих вкладках, однако методика от ASOS позволяет посетителям одновременно видеть все доступные тарифы, благодаря чему они могут принимать более взвешенные решения относительно способа доставки.

11. Возможность вернуться назад без потери информации

Хотя ASOS и не предоставляет покупателям кнопку «назад» во время оформления заказа, чтобы не отвлекать их самого процесса, многие клиенты все равно могут захотеть вернуться на предыдущую страницу, чтобы проверить или изменить свои данные.

На большинстве eCommerce ресурсов такое действие может привести к появлению предупреждений и требований повторной отправки информации, но ASOS избавили своих посетителей от этих надоедливых сообщений.

Пути для дальнейшего улучшения

Ниже мы перечислили еще несколько рекомендаций, за счет которых вы сможете улучшить пользовательский опыт ваших покупателей при оформлении заказа:

  1. Используйте описательные индикаторы прогресса: замените надпись «Продолжить» на «Просмотреть мой заказ» и т.д.
  2. Объясните посетителям, почему они должны указывать в форме дату рождения.
  3. Используйте более человечные сообщения об ошибках, которые не заставят ваших пользователей уйти.
  4. Предоставьте покупателю достойную причину, по которой вам понадобится номер его мобильного (например, вы отправляете клиентам текстовые уведомления о статусе их заказа).
  5. Предоставьте людям возможность вернуться на предыдущую страницу, когда они находятся в процессе оформления заказа. Это позволит им внести важные изменения, даже если вспомнят о своей ошибке слишком поздно.

И никакого контактного номера?

Компания ASOS действительно не указывает на своем сайте никаких контактных номеров — они общаются с клиентам при помощи социальных сетей, справочных страниц и формы обратной связи.

Благодаря усилиям, которые эта команда приложила на улучшение покупательского опыта, им удалось существенно уменьшить количество потенциальных причин обращения в службу поддержки. В результате, покупатели очень редко просят о помощи, так как во время оформления заказа они не хотят переключаться на заполнение сторонней формы.

Клиенты ASOS уже знают, что товары в их корзине будут зарезервированы не дольше 60 минут, поэтому ожидать ответа от службы поддержки на протяжении нескольких часов (до 4 часов) для них было бы попросту бессмысленно.

Подводя итоги

Хотя приведенный в качестве примера подход компании ASOS далеко не идеален, вам определенно стоит попробовать описанные здесь приемы на вашем сайте, чтобы убедить клиентов в целесообразности завершения сделки.

Совместив указанные методики с дополнительными рекомендациями, вы сможете оптимизировать покупательский опыт и свести к минимуму число «брошенных корзин».

Высоких вам конверсий!

По материалам: econsultancy.com 

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Феникс-Маркетинг". ИНН:7725812838, КПП:772501001, ОГРН: 513774619323915280, Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19, стр. 1, этаж/пом 3/25

ООО «Феникс-Маркетинг» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний