Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Психология >
  4. Нейромаркетинг: 2 вида «потребительского» счастья

Нейромаркетинг: 2 вида «потребительского» счастья

Нейромаркетинг: 2 вида «потребительского» счастья

Вопреки расхожему мнению, счастье можно купить за деньги — все зависит от того, как вы это делаете. За последние десять лет многие социологи, изучающие связь между потреблением и и уровнем счастья, пришли к выводу, что хороший покупательский опыт — в отличие от непосредственного обладания вещью — вносит решающий вклад в степень удовлетворения от покупки.

Судите сами: вещи ломаются, теряются, а яркий опыт и позитивные воспоминания остаются с вами надолго, будь то удачное путешествие или приятный ужин в хорошем ресторане.

Хотя удобный диван, функциональная игровая приставка, модный аксессуар в одежде тоже приносят нам удовольствие, это лишь одна сторона медали — а точнее, другой вид удовлетворения.

Два вида «потребительского» счастья

Ученые Аарон Веидман (Aaron C. Weidman) и Элизабет Данн (Elizabeth W. Dunn) из Университета Британской Колумбии провели различие между «моментальным» счастьем и приятными воспоминаниями о позитивном опыте. Исследователи руководствовались дифференциацией Дэниела Канемана (Daniel Kahneman) между «счастьем в вашей жизни» (happiness in your life) и «счастьем относительно вашей жизни» (happiness about your life).

То есть, можно разделить удовольствия, на существующие в основном «здесь и сейчас» (например, теплая ванна после трудного дня) и радость от ностальгических воспоминаний о ярком опыте. Если у последних переживаний, как правило, более высокая интенсивность, то для «сиюминутных» удовольствий характерна большая частота. Ученые предположили, что вещи (приобретенные вами самостоятельно или полученные в подарок) сильнее провоцируют удовольствие «здесь и сейчас», так называемые сиюминутные всплески счастья. Положительный опыт, в свою очередь, приводит к позитивным воспоминаниям, но не несет сильных эмоций в сам момент переживания.

quote
Вещи провоцируют сиюминутное удовольствие, а положительный опыт дарит длительное ощущение счастья
 

Эти тезисы были подтверждены следующим экспериментом. В рождественские каникулы 2014 года ученые обратились к студентам-магистрам с рядом вопросов о подарках, полученных накануне. Студентов разделили на две группы. В первую вошли получившие материальный подарок, во вторую — те, кому был подарен «опыт», то есть билеты на концерт, подарочный сертификат в ресторан, тур в другую страну и т. д.

В течение следующих двух недель 3-5 раз за день испытуемые получали текстовые сообщения с вопросами «Насколько подарок влияет на ваш уровень счастья прямо сейчас?» и «Вы пользуетесь подарком в данный момент?». После чего, примерно в середине февраля, студенты ответили на последние вопросы, касающиеся «долгосрочного» удовлетворения: «Когда вы думаете о подарке, насколько вы счастливы?» и «Насколько подарок способствует общему чувству счастья в жизни?».

Эксперимент показал, что больше удовлетворения и позитива людям принесли именно материальные подарки — но они почти не отразились на опыте. Просьба же вспомнить процесс использования показала, что подаренный «опыт» провоцирует много позитивных ассоциаций в дальнейшем и вызывает ностальгическое чувство счастья, в отличие от материальных вещей.

Вместо заключения

Словом, гипотеза подтвердилась: разные типы удовлетворения вызываются разными покупками. Но судить о преимуществах того или иного формата нельзя. Кроме того, очень важно, как часто вы вспоминаете о прошлом опыте или приятной покупке.

В конце концов, испытуемые получали сообщения до пяти раз за день. Как итог, можем сказать — глубокий позитивный опыт очень важен. Но хорошие вещи важны не менее.

Высоких вам конверсий!

По материалам: nymag.comimage source gmpolice1 

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний