Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. 20 вопросов, которые вы должны задать клиентам

20 вопросов, которые вы должны задать клиентам

20 вопросов, которые вы должны задать клиентам

Многие продакт-менеджеры никогда не покидают пределов офиса. Они слишком заняты своими проектами, проводят встречи — и почти никогда не говорят с потребителями. В конечном итоге, принимая решения относительно продукта, они целиком и полностью полагаются на свою интуицию (или мнения коллег), а не обоснованные данные.

Вам не нужно быть профессиональным исследователем, чтобы осуществить дистанционный опрос покупателей и сделать выводы на его основе. Особенно этот метод подходит тем продакт-менеджерам, у которых нет времени на проведение масштабных исследований. Вам всего лишь нужно понять, на что следует обратить внимание.

Ниже описаны три стадии совершенствования продукта, каждая из которых предполагает ряд вопросов к непосредственным потребителям товара — вашим клиентам.

Стадия 1: Проверка новой идеи

Перед тем, как вы приступите к разработке готового решения, необходимо тщательно изучить проблему и то, как ваши клиенты на данный момент решают ее. Это поможет вам лучше изучить целевой рынок, а также такое исследование позволит вам избежать ненужных трат на инструменты для решения несуществующих проблем. Задайте вашим пользователям следующие вопросы:

  • что вы хотите сделать?
  • какую проблему вы пытаетесь решить?
  • каким образом вы решаете эту проблему?
  • что вам нравится в этом способе решения проблемы? а что вас не устраивает?
  • сколько вы готовы заплатить за ___, которое решит вашу проблему?

Стадия 2: Соответствие продукта рынку

Как только вы начали работать над готовым решением, важно собрать отзывы пользователей так быстро, насколько это возможно. Это поможет вам определить, на правильном ли вы пути. Если в результате опроса окажется, что вам нужно резко сменить стратегию, то вы сэкономите время и деньги на разработку. Кроме того, полученные отзывы помогут вам более плодотворно работать с дизайнерами проекта.

quote
Отзывы пользователей на этапе разработке помогут вам определить, на правильном ли вы пути
 

На этом этапе необходимо задать своим клиентам следующие вопросы:

  • глядя на прототип продукта, что вы думаете о нем?
  • какие возможности у вас появятся после покупки этого продукта?
  • какое первое действие вы бы осуществили?
  • если бы у вас была волшебная палочка, какие изменения вы бы внесли?

Если у вас есть две версии дизайна, то следует также спросить:

  • какая из этих двух версий кажется вам наиболее удобной?

Подобные опросы, помимо всего прочего, помогут вам осуществить конкурентный анализ. Скорее всего, вы уже сами опробовали продукцию конкурентов, однако глядя на то, как ваши пользователи взаимодействуют с решениями других компаний, вы сделаете для себя намного больше выводов. Ниже представлен список вопросов, которые необходимо задать:

  • вы уже пользовались этим продуктом ранее?
  • что вам нравится в этом продукте?
  • что не нравится?
  • если бы у вас была волшебная палочка, как бы вы изменили этот продукт?
  • вам известны другие компании, занимающиеся производством аналогичных продуктов?

Стадия 3: Оптимизация

Как только вы проверили все свои идеи, можно приступать к созданию или удалению функций продукта. На этом этапе очень удобны интерактивные прототипы, так как они позволяют наблюдать за пользователями в процессе их взаимодействия с продуктом. Задайте клиентам следующие вопросы:

  • какие функции стоит добавить?
  • какие из существующих функций вы находите наиболее полезными?
  • какие функции, по вашему мнению, бесполезны?
  • кажется ли вам что-либо неуместным?

В процессе наблюдения за пользователями обратите внимание также на то, какими функциями они не пользуются. Если они игнорируют основные функции, то вам следует в корне пересмотреть концепцию!

Вместо заключения

Хороший продакт-менеджер не жалеет своего времени на общение с пользователями. В процессе этого взаимодействия он извлекает для себя полезные идеи для совершенствования продукта — ведь только в этом случае он может быть уверен, что продукт понравится аудитории и будет приносить доход, чем если просто доверится своей интуиции.

Используя дистанционные опросы, можно невероятно быстро получить нужные вам отзывы от представителей целевого рынка. Поэтому нет никаких препятствий к тому, чтобы выслушать мнения ваших потенциальных покупателей и впоследствии создать продукт, который они полюбят!

Высоких вам конверсий!

По материалам: usertesting.com, image source unkleluc 

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Феникс-Маркетинг". ИНН:7725812838, КПП:772501001, ОГРН: 513774619323915280, Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19, стр. 1, этаж/пом 3/25

ООО «Феникс-Маркетинг» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний