Vitamin – сервис для выгодного управления вашей рекламой
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Агентское вознаграждение до 16% на личный счет или рекламу
  • Любые дополнительные услуги под ваши потребности
  • Бесплатное обучение маркетингу
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Как оценить соответствие вашего продукта ожиданиям целевого рынка?

Как оценить соответствие вашего продукта ожиданиям целевого рынка?

Как оценить соответствие вашего продукта ожиданиям целевого рынка

Многие компании периодически проводят исследование мнений потребителей о своем продукте. Уже в далеком для нас 2005 году Google и другие крупнейшие на тот момент IT-корпорации — Yahoo и Microsoft, соперничали за право доминирования на рынке онлайн-рекламы. Но именно хорошее знание клиентов (важны как количественные, так и качественные показатели) способствовало разработке сервиса AdSense и стало ключом к его успеху.

Примечательно, что венчурные фирмы, осуществляющие инвестиции с высокой степенью риска, предусмотрительно проводят аналогичное изучение рынка. И хотя исследования, проводимые для оценки рентабельности вложений, и опросы технической корпорации немного отличаются, но фактически их цели схожи.

8 вопросов покупателям

С целью проверки продукта на соответствие ожиданиям рынка, задайте потребителям следующие вопросы:

1. Откуда вы узнали о продукте?

Так вы пытаетесь понять, какие механизмы привлечения клиентов работают лучше, как они соотносятся с вашими текущими представлениями.

2. Какой образом вы пришли к решению выбрать этот продукт среди конкурентов?

Ответ на этот вопрос проливает свет на процесс продаж, в первую очередь, на ключевых участников и того, кто принимает окончательное решение, а также фиксирует продолжительность цикла продаж.

3. Почему вы выбрали именно этот продукт?

Исследование отличий товаров и желание понять, существуют ли на рынке сегменты потребителей, которые могли бы использовать другой продукт для удовлетворения своих уникальных потребностей.

4. Какие отделы вашей компании использовали продукт, и как это изменилось со временем?

Этот вопрос выявляет ключевых пользователей, потенциальный рост числа аккаунтов и возможность негативного оттока.

5. Насколько актуален для вас этот продукт по сравнению с другим программным обеспечением?

Очень важный момент. Если ваш продукт не входит в топ-5 самых важных потребностей, циклы продаж будут отставать, потому что никто внутри клиентской компании не будет продвигать его, и бюджет будет трудно гарантировать.

quote
Продукт должен отвечать потребностям аудитории — иначе неизбежны проблемы с циклами продаж и бюджетированием
 

6. Сколько вы платите? Стоимость продукта больше или меньше продукта X?

Так вы определите, считает ли клиент покупку выгодным вложением средств. Кроме того, с помощью этого вопроса можно понять, насколько успешно соответствует брендинг компании и цена продукта общей динамике цен на рынке. Премиум продукт должен стоить и продаваться соответствующим образом.

7. Как быстро развивается продукт? Насколько вы удовлетворены работой службы поддержки и сотрудничеством с компанией?

Оба эти вопроса показывают риски оттока. Быстро развивающиеся продукты с хорошей службой поддержки клиентов демонстрируют заботу об удовлетворении их потребностей. Также это хороший инструмент для диагностики открытого оверселлинга. Есть ли в компании продавцы, обещающие слишком много, чтобы получить квоту, забывая о том, что продукт может разочаровать позже?

8. Кому бы вы порекомендовали продукт?

Данный вопрос помогает понять, сколько потенциальных клиентов может привлечь продукт, и увидеть степень готовности, с которой постоянные клиенты будут вас рекламировать. Также это качественный показатель для измерения объемов рынка, например: «Всем подряд или знакомым агентам по недвижимости в городе Х».

Вместо заключения

Все перечисленное — открытые вопросы о покупателе и продукте, практически идентичные тем, что используют продакт-менеджеры, чтобы понять, соответствует ли товар ожиданиям целевого рынка.

Помимо прочего, они выявляют адекватность маркетингового позиционирования истинному восприятию бренда, эффективность клиентской поддержки, оверселлинг и ценность продукта. Неудивительно, что потенциальные инвесторы также используют эти вопросы для оценки рентабельности и снижения рисков.

Высоких вам конверсий!

По материалам: tomtunguz.comImage source: Pratt Library 

blog comments powered by Disqus
Vitamin – сервис для выгодного управления вашей рекламой
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Агентское вознаграждение до 16% на личный счет или рекламу
  • Любые дополнительные услуги под ваши потребности
  • Бесплатное обучение маркетингу
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Феникс-Маркетинг". ИНН:7725812838, КПП:772501001, ОГРН: 513774619323915280, Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19, стр. 1, этаж/пом 3/25

Генеральный партнёр: STRATE FZ-LLC License number 47005249 Address: B03-227 Business Center 02 RAKEZ Business Zone-FZ RAK (Ras Al Khaimah), United Arab Emirates Email: corporate@strate.ae