Даже людям, имеющим лишь отдаленное представление об интернет-продвижении, не нужно долго объяснять, что такое Яндекс Директ. Эта самая популярная в России система контекстной рекламы, связанная с одноименной поисковой системой, неизменно занимает основную долю рынка в рунете.
В этой статье мы коснемся довольно специфической темы, связанной с Директом — а именно, какие возможности система дает для заработка на арбитраже трафика.
Общие принципы и особенности
Выбор офферов
Подбор ключевых слов и составление объявлений
Расчет ставок и прогнозирование результатов
Выводы
Общие принципы и особенности
Самый очевидный путь заработка на контекстной рекламе — это размещение ее блоков на собственном сайте. Если, конечно, он у вас есть, его посещаемость составляет более 300 хостов в сутки, а сам сайт пройдет модерацию в системе.
Второй путь — арбитраж трафика, то есть его перепродажа (на профессиональном сленге — «слив») в одну из многочисленных партнерских сетей, работающих по принципу CPA (Cost Per Action, оплата за действие).
Схема несложная — в партнерских сетях выбираются подходящие офферы (конкретные предложения), предполагающие достаточно крупные выплаты (чтобы можно было окупить затраты). После этого запускается рекламная кампания с целью привлечения посетителей на целевую страницу, где они совершат конверсионное действие, за которое арбитражник получает деньги. Действия, как правило, связаны с покупками, подписками, регистрациями, скачиванием файлов.
Арбитраж трафика с Яндекс Директ — не самый популярный вид арбитража, поскольку:
- требует достаточно больших вложений по сравнению, например, с тизерами или социальными сетями. Помимо прямых затрат на кампанию, понадобятся дополнительные — на предварительные тесты, оптимизацию;
- здесь довольно жесткая система модерации, обхитрить которую лучше даже не пытаться;
- грамотная настройка контекстных объявлений и рекламной кампании требует определенных навыков и опыта.
Но есть в контекстной рекламе один плюс, который может перевесить всем минусы: это качество привлеченной аудитории. Если вам удастся точно определить целевых посетителей, подобрать для нее оптимальные офферы, придумать убедительные заголовки объявлений — вы можете добиться уровня конверсии, недоступной для других источников, и за счет этого получить прибыль.
Выбор офферов
Критерии отбора должны быть очень жесткими. Модерация Яндекс Директа отклоняет объявления сомнительного характера — например, рекламу различных нетрадиционных способов похудения.
Темы офферов, с которыми могут возникнуть сложности при модерации:
- любые предложения, связанные с медициной (услуги, изделия, препараты, БАДы);
- оружие, средства самозащиты (газовые баллончики, травматические пистолеты, электрошокеры);
- пиротехника;
- страхование, банковская, кредитная деятельность;
- услуги по прохождению техосмотра;
- пассажирские перевозки;
- другие лицензируемые области деятельности.
Во избежание недоразумений лучше заранее изучить на странице саппорта подробный список тем, по которым администраторы запрашивают лицензии и другие подтверждающие документы.
Эксперты по арбитражу советуют использовать Яндекс Директ для привлечения аудитории для товарных офферов, поскольку размеры выплат по ним довольно большие (вам отчисляется определенный процент с покупки) и начисляются оперативно. Кроме того, неизменной популярностью у арбитражников пользуются офферы онлайн-игр формата Free-to-Play.
Не забывайте про главный принцип арбитража — постоянно искать новые ниши, непроторенные дорожки. Нужно постоянно отслеживать появление новые предложения, потому что хорошую прибыль в этом бизнесе можно получить только при условии низкой конкуренции.
Контекст — отличный инструмент для людей, которые понимают, что такое нишевые продукты и умеют определять для них целевую аудиторию. Это способ заработать не за счет количества привлеченных посетителей, а за счет того, что вы точно знаете, кого, когда и куда привлекать.
Подбор ключевых слов и составление объявлений
Ключевая особенность Яндекс Директа и контекстной рекламы в целом — что, помимо темы оффера, вам нужно ориентироваться на поисковые запросы пользователей. Вам нужно «поженить» их.
Статистика поисковых запросов Яндекса абсолютно открыта: для того, чтобы пользоваться ею, даже необязательно иметь аккаунт в Директе. Ищите слова и фразы, близкие к теме вашего оффера — их нужно будет использовать в заголовках и текстах объявлений. Золотое правило: отдельный вариант объявления на каждую поисковую фразу.
Чем выше частотность ключевой фразы (чем чаще она используется в поисковых запросах) — тем выше конкуренция по ней, а значит выше цена за показ рекламы. Поэтому ориентируйтесь прежде всего на средне и низкочастотные запросы — на уровне нескольких сотен показов за месяц. Они обойдутся дешевле и к тому же, как правило, более перспективны с точки зрения конверсии — у них меньше так называемого «тематического шума». А поддержание высокого уровня кликабельности объявлений — одно из главных условий заработка на арбитраже трафика с Яндекс Директ.
Составление семантического ядра для рекламной кампании имеет некоторые нюансы. Будьте готовы к тому, что понадобится охватить пару десятков таких запросов, а то и больше. Количество это возрастает за счет сленга, орфографических ошибок, опечаток, написания иностранных слов кириллицей. Речь ведь идет о реальных поисковых запросах пользователей, а они далеко не всегда вводятся идеально грамотно.
Расчет ставок и прогнозирование результатов
В интерфейсе Яндекс Директа есть вкладка «оценка бюджета рекламной компании», которую специалисты по контексту иногда называют «прогнозатором». Здесь можно предварительно задать ставки на каждое объявление, проверить прогнозируемое количество показов.
Поскольку это арбитраж трафика, Директ рассматривается не просто как способ привлечения посетителей, а как инвестиции, которые должны окупиться. Вам необходимо постоянно держать в уме основные ориентиры: размер вознаграждения по офферу, максимальная приемлемая цена привлечения, минимальный уровень CTR (кликабельности рекламы) и CR (конверсии на целевой странице).
К примеру, по условиям партнерской сети размер вашего вознаграждения за реального клиента составляет 100 рублей. Чтобы выйти в плюс при уровне конверсии 1%, вам нужно, чтобы стоимость одного перехода была менее 1 рубля, при конверсии 2% — менее 2 рублей, и так далее. Так вы определите порог окупаемости.
Можно заодно заложить и порог желаемой рентабельности, соответствующим образом снизив уровень максимальной цены объявления. По признаниям опытных арбитражников, при работе с контекстом не стоит рассчитывать на огромные прибыли. Средняя рентабельность составляет от 10 до 50 процентов, при удачном стечение обстоятельств — 100-200%. А главная удача — найти нишу, до которой пока не добрались конкуренты.
Выводы
Подытоживая вышесказанное, сформулируем несколько важных тезисов.
1. Арбитраж трафика в Яндекс Директ — не для новичков. Он требует хороших знаний в области контекстной рекламы, практических навыков по настройке подобных рекламных кампаний. Будьте готовы к вдумчивой, тщательной работе.
2. Этот канал привлечения — не из дешевых. Однако затраты окупаются за счет качества привлеченной аудитории, и при грамотной работе можно получать неплохой стабильный доход с каждой кампании.
3. Пройти модерацию — не простая формальность. Внимательно изучайте правила сервиса. Не пытайтесь рекламировать через контекст сомнительные товары и услуги. Ваш аккаунт могут забанить, и вы просто потеряете вложенные средства.
4. Популярные предложения партнерских сетей — хороший способ потренироваться, обкатать саму схему заработка. Но если вы подходите к делу серьезно и намерены зарабатывать больше — нужно будет постоянно искать новые прибыльные ниши. Они возникают постоянно, существуют недолго, и реагировать на их появление нужно оперативно.
Высоких вам конверсий!