Когда в 2010 году компания Apple анонсировала свои первые наработки в рекламной отрасли, Стив Джобс (Steve Jobs) пообещал пользователям абсолютно новое видение мобильной рекламы. Он утверждал, что iAd будет во многом превосходить все нынешние рекламные платформы и позволит существенно улучшить качество мобильных объявлений в приложениях для iPhone и iPad.
Впоследствии, все так и случилось — iAd оправдал ожидания аудитории касательно функционала, но высокие расценки и чрезмерно контролируемый подход к развитию компании воспрепятствовали его широкому распространению. Позже выяснилось, что Apple даже не собирались продвигать этот продукт, а осенью 2014 года генеральный директор компании Тим Кук (Tim Cook) заявил, что iAd все еще остается «очень крохотной» частью их бизнеса.
Автоматизированная платформа
Теперь, спустя шесть лет после запуска iAd, Apple попросту отказывается от него. Несколько источников, осведомленных о планах компании, сообщили BuzzFeed News, что Apple прекращает заниматься продажей рекламы и переходит на более автоматизированную платформу. Таким образом, они делегируют разработку, продажи и управление iAd людям, которые справятся с этим лучше всего: издателям.
Apple полностью сворачивает продающие возможности iAd и обновляют платформу, чтобы владельцы площадок могли продавать через нее напрямую. В случае успеха, каждый из них сможет оставить себе 100% полученной прибыли. Пока не ясно, чем это обернется для Rubicon Project, MediaMath и других рекламных компаний, которые контролировали программную, или автоматизированную покупку объявлений на платформе, но хороших новостей ждать не стоит.
Поскольку теперь все можно будет делать непосредственно через iAd, большинство «паблишеров» воспользуется этой возможностью. Как объяснил один из источников: «Крупные издательские группы просто совместят программные покупки с тем, что они продают на своих площадках». В ближайшее время команде по продажам iAd предложат отступные, а затем отдел расформируют.
Источники в рекламной индустрии, знакомые с новым планом Apple, весьма заинтригованы грядущими изменениями. Один из них сказал: «Я думаю, что это будет здорово для «паблишеров». Они смогут общаться с своими клиентами напрямую, а не через посредника в лице компании Apple. Доступ будет более обширным и простым в управлении — по крайней мере, в теории».
Почему это произошло?
Хотя изначально разработчики предрекали успех платформы и говорили, что однажды она будет стоить намного больше, чем $275 000 000, потраченные на Quattro Wireless — мобильную рекламную сеть, на которой базировалась iAd — они даже не приблизились к намеченной цели.
Сперва Apple отпугнули маркетологов высокими ценами и своеобразным мнением о творческом процессе, а затем жестким контролем всех маркетинговых данных. Согласно статистике от EMareketer, в 2015 году на iAd приходилось всего лишь 5,1% общего дохода от всей мобильной рекламы, в то время как доля Facebook и Google составляла 37,9% и 9,5% соответственно.
Распределение доходов от мобильной рекламы между компаниями, США, 2014-1017
Apple действительно пытались позиционировать iAd как платформу для мобильной рекламы, но их решение свернуть проект и адаптировать его под «паблишеров», стало молчаливым признанием того, что компания недооценила сложности, которые могут возникнуть при запуске совершенно нового бизнеса.
Высоких вам конверсий!
По материалам: buzzfeed.com