Любой маркетолог мечтает о головокружительном успехе продвигаемого им бренда. В моменты подтверждения гипотез и роста показателей буквально хочется прыгать до потолка от радости. Такие маленькие победы выводят вас на новый уровень дохода и способствуют развитию компании.
Чтобы начать этот год с позитивной ноты, интернет-агентство Wider Funnel решило поделиться своими успехами в 2015 году. Представленный ниже кейс лишний раз подтверждает тот факт, что когда коэффициент конверсии увеличивается, раскрывается высокий потенциал для персонализации маркетинга.
Кейс о неправильном использовании пространства
Одним из клиентов агентства Wider Funnel в прошлом году стала компания Reserve Direct — туристическая фирма, сайт которой помогает посетителям бронировать отели и различные экскурсии.
Маркетологи сосредоточили свое внимание на оптимизации двух самых популярных туристических направлений — Брэнсон, штат Миссури, и Орландо, штат Флорида. На начальном этапе анализа выяснилось, что пользователи не взаимодействуют с иконками социальных сетей, расположенными в шапке сайта.
Казалось, что эти иконки не представляли никакой ценности с точки зрения пользовательского опыта, хотя и занимали наиболее «выгодную» позицию на сайте. Поэтому специалисты решили попробовать заменить эти иконки на другие элементы, демонстрирующие социальное доказательство и способствующие повышению доверия к сайту.
Процесс тестирования
Было создано два варианта шапки сайта:
1. Вариант А. Вместо иконок социальных сетей в шапке помещался виджет, отображающий число лайков страницы компании на Facebook (демонстрация социального одобрения).
2. Вариант В. Вместо иконок социальных сетей в шапке размещался виджет, отображающий уровень удовлетворенности клиентов услугами компании (способствует повышению доверия пользователей).
Ниже можно увидеть скриншоты всех трех вариантов для страницы Брэнсона (вверху отображен исходный вариант шапки сайта):
Оба варианта превзошли исходный по эффективности. Конверсия лендинга Брэнсон увеличилась на 8,25%, а Орландо — на 12,18%. Самым любопытным фактом, связанным с этим тестированием, оказалось то, что варианты-победители были различными для двух страниц.
Ниже представлен скриншот всех трех вариантов для лендинга Орландо:
Выводы эксперта
Специалист по стратегиям оптимизации Ник Со поделился своими выводами:
«Изначально мы предполагали, что если две страницы похожи друг на друга с точки зрения дизайна, то результаты тестирования могут быть с легкостью применены на обеих. Но мы ошибались.
Вариант В оказался наиболее эффективным на странице Брэнсона. Протестировав версию А на этом лендинге, мы заметили, что коэффициент конверсии снизился на 10,9%.
И наоборот, вариант А показал наибольшую эффективность на странице Орландо. А вариант В не привел ни к каким изменениям.
Мы соверешенно не ожидали увидеть такую разницу в реакции посетителей этих двух лендингов. Наш клиент был не менее удивлен. Этот кейс действительно доказал нам важность проведения тестирования. Вариант дизайна, оказавшийся успешным на одном лендинге, может вызвать негативный отклик на другом».
Заключение
Этот кейс от компании Wider Funnel наглядно демонстрирует, что реальное тестирование всегда эффективнее любых предположений. Кроме того, маркетологи агентства почерпнули для себя множество возможностей персонализации для различных сегментов целевой аудитории.
Существуют ли демографические различия между посетителями лендинга Орландо и Брэнсона? Почему одни посетители положительно отреагировали на виджет А, в то время как другим он явно не понравился? Эти вопросы останутся для следующих исследований.
Высоких вам конверсий!
По материалам: widerfunnel.com, image source: Mariano García-Gaspar