Мы постоянно рассказываем вам о том, что может оптимизировать конверсию сайта, при этом уделяя слишком мало времени обсуждению ошибок, из-за которых упускается большой процент клиентов. Данные аналитики четко дают понять, в какой момент посетители покидают ресурс, сколько времени они проводят на нем, и увидеть те места, через которые они уходят. Однако достаточно редко посетители могут сказать, что же побудило их закрыть страницу — гораздо чаще они сами не могут найти этому разумного объяснения.
Фокус в том, чтобы выяснить — что влияет ситуацию, а что нет. Отправная точка такого анализа — список наиболее частых ошибок, которые пессимизируют продажи еще в зачатке.
1. Отсутствие цепляющего заголовка
Каждая посадочная страница должна иметь понятный заголовок, который доступно объяснит пользователю важность контента на этой странице или в этом разделе. Представьте, что веб-страница — это разворот газеты. Что побудит вас прочитать конкретную статью? Именно правильный выбор слов, печатного стиля и размера шрифта способствуют «закрытию сделки».
2. Неправильный размер отступов
Согласно данным исследования психологов Университета Штата Канзас, поля (отступы) играют существенную роль в скорости чтения и восприятия текста. Доказано, что маленькие отступы позволяют читать быстрее, в то время как большие — способствуют лучшему пониманию содержимого.
Поскольку необходимо, чтобы посетитель получил максимум информации о продукте за короткое время, критически важно определить, какой размер полей даст лучший результат — в этом вам поможет сплит-тестирование.
3. Чрезмерное желание сократить количество кликов до совершения покупки
Некоторые аналитики и маркетологи считают, что чем больше кликов необходимо для совершения покупки, тем меньше вероятность, что пользователь до нее доберется. В то же время, многочисленные исследования доказывают, что процесс конвертации не зависит от числа шагов.
Так, в одной из работ было выявлено, что проблема не в количестве кликов, а в числе неожиданных последствий, открывающихся после нажатия на ссылку.
4. Размещение всей информации на первом экране
Никто не спорит с утверждением, что ключевая информация должна располагаться на так называемом «первом экране» (above the fold), видимом без прокрутки, особенно на товарных страницах. В этом случае, область выше линии сгиба обязательно должна включать название, стоимость и изображение продукта, а также кнопку «добавить в корзину».
Тем не менее, важный контент может находиться и ниже. Исследование, основанное на данных 25 000 000 сессий, показало, что хотя наибольшим количеством просмотров характеризуется информация с верхней части страницы, 75% посетителей начинают прокручивать страницу вниз еще до того, как она до конца загрузится.
5. Слишком большое количество ссылок
Исследование, опубликованное в книге «Интуитивный веб-дизайн» показало, что слишком большое количество возможностей, предоставленных посетителю, сокращает число совершенных в итоге покупок.
Данные аналитики подтвердят — в случае, когда пользователю на выбор дается больше, чем несколько ссылок — он может кликнуть только по первым из них, но чаще просто покинет страницу, поскольку не сможет сделать выбор.
Покупатель перешел на страницу одного товара, и тут же ему предлагается на выбор несколько других
Вы можете существенно увеличить конверсию, не предлагая посетителям такой богатый выбор — если, конечно, речь идет не о каком-то специализированном продукте.
Это касается, в том числе, и иконок соцсетей, где пользователь может поделиться информацией. Предлагая множество иконок — ведь все пользуются разными соцсетями — вы, на самом деле, значительно сужаете круг посетителей, которые захотят рассказать о вашем продукте. Гораздо эффективнее использовать дополнительную иконку, которая приведет к списку остальных соцмедиа.
6. Предположение, что посетители понимают значение каждой иконки
Применение иконок для навигации пользователей существенно экономит полезное пространство страницы и помогает улучшить дизайн, но все ли понимают значение той или иной иконки? Ведь существует не так много универсальных значков: символы печати, поиска, отправки письма и добавления в корзину, используются годами, а все остальные являются относительно новыми для посетителя.
Всегда выбирайте иконки, смысл которых понятен, или добавляйте текст рядом с ними — во всяком случае, рядом с наиболее важными из них.
Расположение иконок имеет не меньшее значение. Убедитесь, что между иконкой и надписью достаточно пространства, а также с осторожностью размещайте иконки в непосредственной близости от других меню и областей ввода данных.
Работая с иконками, ориентируйтесь на стандарты соцмедиа — всем известно, что белая «F» на синем фоне — это Facebook.
7. Слишком сложная или слишком простая для восприятия информация
Как у любой компании, у вас есть своя целевая аудитория. Если вы хотите привлечь как можно больше покупателей, делайте все возможное, чтобы ваше сообщение достигло каждого ее представителя.
«Сладкий персиковый чай с легкими цитрусовыми и цветочными нотами»
Это значит, что следует говорить на языке обывателя (вы ведь не хотите обидеть вашу целевую аудиторию ощущением, что обращаетесь к ней свысока?). Дополняйте информацию обучающими картинками или видео, чтобы больше посетителей поняли, как работает ваш продукт.
Конечно, здесь перечислено всего семь возможных проблем, но в нашем блоге вы наудете множество других интересных постов по теме оптимизации конверсии. Если вы решите применить наши рекомендации, обязательно сообщите о результатах.
Высоких вам конверсий!
По материалам: practicalecommerce.comimage source:Sandra Quiroga