Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Разработка приложений для детей — это вам не игрушки!

Разработка приложений для детей — это вам не игрушки!

Разработка приложений для детей — это вам не игрушки

С развитием технологий мобильные устройства стали неотъемлемой частью повседневной жизни не только взрослого человека, но и ребенка. Дети довольно быстро и легко осваивают такие современные электронные устройства, как планшет или смартфон. В прошлом году компания Apple запустила отдельную категорию «Дети» в AppStore, насчитывающую на сегодняшний день уже более 80 000 приложений.

Если вы всерьез задумались о том, чтобы заняться созданием детских приложений, знайте, что не все так просто, как может показаться на первый взгляд. При всей очевидности сюжетных линий и звукового сопровождения, разработка для детей — это серьезный бизнес.

Ниже мы поделимся с вами информацией о том, как избежать распространенных ошибок и достигнуть успеха на этом поприще.

Проводите пользовательские исследования

В компании Mutual Mobile пользовательские исследования (user research) являются ключевым элементом процесса разработки, а вовлечение пользователей в создание приложений — обычная практика.

Когда вы придумываете какой-либо новый продукт, очень важно уметь поставить себя на место пользователя, особенно если речь идет о маленьких детях. В противном случае результатом долгих часов вашей работы станет скучное или непонятное для ребенка приложение.

На самых первых стадиях разработки забудьте о технологиях. Просто наблюдайте за играющими детьми, как они взаимодействуют друг с другом, что привлекает их внимание и что, наоборот, их совсем не интересует.

Определите возрастной диапазон

Дети растут и меняются гораздо быстрее взрослых, поэтому, как правило, возрастной диапазон для вашего приложения может составлять не более 2 лет. Согласитесь, разница в развитии 4-летнего и 6-летнего ребенка довольно велика. Если одни дети с ходу вовлекаются в новую игру, параллельно разбираясь с правилами, то другим требуется вводная инструкция для более быстрого освоения игры.

Наблюдение

Определив диапазон для вашего приложения, проведите наблюдения за детьми этой возрастной категории. Желательно исследовать различные группы (например, дети, знакомые друг с другом; только девочки и только мальчики; в помещении и на открытом воздухе и т.д.).

Подобные наблюдения могут дать вам четкое понимание того, как дети будут взаимодействовать с вашим приложением. Вы сможете прояснить, к примеру, следующие моменты:

  • Нравится ли детям этого возраста следовать установленным правилам, или же они предпочитают изобретать свои собственные?
  • Насколько серьезно они воспринимают игры: прилагают какие-то усилия или больше проказничают?
  • Есть ли разница в подходе к играм между мальчиками и девочками?

Как только вы начнете понимать детей выбранного возраста, можно приступать к написанию сценария для вашего будущего продукта. К примеру, если ваше приложение включает сказки, дети могут играть за принца или принцессу. Вы можете создать физические прототипы и посмотреть на реакцию детей.

Так, разработка приложения Toca Tea Party от компании-разработчика Toca Boca начиналась с бумажного прототипа: вырезанных силуэтов чайника, чашек и блюдцев. Cyberchase Shape Quest — игра с дополненной реальностью, где нужно управлять блоками, использовала картонные детали, напоминающие элементы пазла, чтобы оценить сложность игры для детей конкретной возрастной группы.

Разработка приложения с участием пользователей

Разработка с участием пользователей (participatory design, co-design) — отличный метод для понимания детской картины мира. Все, что для этого требуется — собрать группу детей (в возрасте 6-12 лет), раздать им канцелярские принадлежности и дать возможность привнести какие-то свои идеи в ваш продукт.

Разработка приложения с участием пользователей

Дети разрабатывают приложения с помощью аналоговых инструментов в штаб-квартире Mutual Mobile

Например, дети могут изобразить робота, который будет помогать им с домашними заданиями. Обратите внимание на то, какой это робот? Он добрый и поощряющий, либо строгий и авторитарный? Какие у него есть способности? И т.д.

Дети также могут создавать коллажи и раскадровки.

Тестирование удобства использования

Тестирование удобства использования обязательно должно проводиться на всех этапах разработки приложения. Инструменты для прототипирования (например, Marvel и Pixate) позволяют тестировать такие сложные задачи, как свайп и масштабирование, без написания кода. Подобные жесты особенно важно тестировать как можно чаще, так как мелкая моторика у маленьких детей не развита еще настолько хорошо, как у взрослых.

Когда вы проводите тестирование с детьми более старшего возраста, вы можете использовать традиционный протокол размышления вслух (think-aloud protocol), однако постарайтесь подойти к этому процессу более творчески. Попросите ребенка научить вас играть в игру или понаблюдайте, как он будет учить играть другого ребенка. Постарайтесь извлечь как можно больше информации во время таких тестирований . Легко ли пользоваться вашим приложением? Весело? Скучно? Непонятно? Если это игра, то все ли уровни, бонусы, временные ограничения ясны? В ходе такого тестирования вы можете открыть для себя неожиданные вещи. Так, одна команда дизайнеров обнаружила, что когда дети терпели поражение в игре, звук и изображение «грустного кота» казались им такими смешными, что они нарочно продолжали проигрывать.

Разработка приложения с участием пользователей

Во время тестирования приложения

Советы по дизайну

Продумывая дизайн, следует учесть несколько важных моментов. В целом, все они направлены на то, чтобы ваше приложение было как можно более понятным для ребенка. Хотя большинство детей не боится нового опыта, они легко могут разочароваться в приложении, если оно не соответствует их ментальным моделям.(mental models).

Возможность действия

Детские приложения непременно должны быть яркими и привлекающими внимание. Поэтому смело используйте различные цвета в дизайне, но при этом четко обозначайте интерактивные элементы. С появлением плоского дизайна (flat design) все стало кликабельным, даже текст (в правильном контексте). Взрослым это хорошо известно, в то время как большинству детей нет.

Решение этой проблемы простое: обозначьте возможность действия (affordances). Дизайн интерактивных элементов должен четко указывать на их кликабельность. Например, кнопки могут иметь простой белый контур или тень (drop shadow); элементы интерактивного фона должны двигаться, мерцать или привлекать внимание пользователя каким-то другим способом. Для совсем маленьких детей эти элементы нужно делать еще более очевидными, используя приглушенные цвета для неинтерактивного фона. Хороший пример — приложение The Sesame Street (см. ниже).

The Sesame Street

Приложение Sesame Street Touch & Learn

Меню и иконки

Большинство детских приложений имеет полноэкранное меню, помогающее детям выбрать нужный раздел приложения (количество игроков, очки и т.д.). Очень важно, чтобы меню было предельно понятным и простым в использовании. Если кнопку «призыва к действию» (call to action, CTA) сделать максимально заметной и крупной, тем меньше вероятность того, что ребенок «заблудится» в меню.

Пример: Во время тестирования обучающего приложения VocabularySpellingCity было выявлено, что многие дети не понимали двухступенчатого меню, предполагающего сначала выбор уровня, а затем уже игры. Детей визуально привлекала правая часть экрана, где располагался перечень игр. В итоге они нажимали на название игры и ждали, когда же она откроется. Один ребенок даже нашел настройки wi-fi на планшете, чтобы проверить, все ли нормально. Только представьте: он смог проверить настройки wi-fi в iPad, в то время как меню детского приложения для него стало проблемой. Этого легко можно было бы избежать, разделив двухступенчатое меню на 2 экрана.

Меню и иконки

Пример неудачного меню детского приложения VocabularySpellingCity’s

Когда речь идет о разработке меню и вообще приложения в целом, не стоит полагаться на текст. Ваши будущие пользователи, возможно, не умеют еще читать сложные слова, да и к тому же у многих детей чтение ассоциируется с домашней работой, что, согласитесь, никак не связано с развлечением. Вместо слов используйте простые иконки. Единственное, не забудьте протестировать их, так как далеко не все символы еще знакомы детям.

quote
Не используйте в детских приложениях текст — он ассоциируется у ребенка с домашней работой, а не с развлечением
 

Обратная связь, контекст и звук

Обратная связь (feedback) — обязательный элемент любого приложения. Вы можете реализовать ее с помощью сменяющихся страниц, движущихся элементов или звуков. Например, в мобильном приложении Yuby от Union Bank, обучающем детей правильному обращению с деньгами и контролю над их расходами, каждый раз, когда на счет поступают виртуальные деньги, раздается звон монет и на экране появляются падающие купюры.

Детское приложение Yubu

Детское приложение Yubu

Обратная связь особенно важна в обучающих приложениях. Если ребенок дал неверный ответ на вопрос, предоставьте ему второй шанс, покажите правильный ответ или объясните, как можно прийти к правильному решению.

В игровых приложениях используйте контекстную обратную связь, демонстрируя различные подсказки. Хорошим примером здесь служит игра Angry Birds. И заметьте, они не используют при этом ни единого слова.

Angry Birds

Удачный пример инструкции приложения Angry Birds

При разработке детского приложения важно также учитывать контекст. Где дети будут им пользоваться? Дома, в школе или еще где-то? В зависимости от контекста необходимо предусмотреть возможность доступа к нему нескольких детей. Внедрите функцию настройки профилей пользователей для их более легкой идентификации и обязательно добавьте возможность сохранения прогресса для каждого игрока.

Также учитывайте контекст, когда вы продумываете звуки в приложении. Звук — интересный способ предоставления обратной связи, однако стоит помнить, что дети не всегда находятся в тихой обстановке. Если, к примеру, ребенок использует ваше приложение в шумном классе или аэропорту, то насколько слышен в этих случаях звук? Большинство приложений должны быть пригодны для использования также и в беззвучном режиме.

Не забывайте о взрослых

Последнее, о чем стоит упомянуть: даже создавая приложение для детей, не стоит забывать о взрослых! Мы имеем в виду родителей, наставников, учителей и любого, кто может взаимодействовать с приложением. Как могут быть задействованы взрослые в вашем приложении? Являются ли они равными партнерами, играя вместе с ребенком? Они помогают или контролируют игру? Могут ли они устранить проблему, если что-то пойдет не так? Или может они представляют отдельный тип пользователя? Например, учителям может потребоваться войти в специальный раздел приложения, чтобы проверить прогресс каждого школьника.

Как вы могли убедиться, разработка детских приложений требует по крайней мере столько же усилий, сколько и разработка приложений для взрослых. К тому же не стоит забывать, что будущее индустрии программного обеспечения полностью лежит на плечах нынешнего молодого поколения. И если мы хотим, чтобы сообщество разработчиков продолжало активно развиваться и дальше, мы должны увлечь следующее поколение уже сейчас. И лучший способ добиться этого — создавать качественные детские приложения.

Высоких вам конверсий!

По материалам smashingmagazine.comimage source jonashansen81 

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний