Vitamin – сервис для выгодного управления вашей рекламой
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Агентское вознаграждение до 16% на личный счет или рекламу
  • Любые дополнительные услуги под ваши потребности
  • Бесплатное обучение маркетингу
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Эволюция семантического поиска Google и его влияние на SEO

Эволюция семантического поиска Google и его влияние на SEO

Эволюция семантического поиска Google и его влияние на SEO

Скорее всего, вы неоднократно слышали выражение «семантический поиск». Однако знаете ли вы, какую роль он играет в поисковой оптимизации? В этой статье мы расскажем все, что вам нужно знать о семантическом поиске и SEO. Только на первый взгляд это звучит сложно — на самом деле, все гораздо проще, чем кажется.

Crowd.com объясняет это понятие следующим образом:

«В двух словах, целью семантического поиска является расширение стандартного словарного значения слова или фразы для того, чтобы понять намерение пользователя в рамках конкретного контекста. На основе изучения прошлых результатов и создания связей между сущностями (entites) поисковая система может вывести реальный ответ на запрос пользователя, а не просто предоставить десяток ссылок на выбор».

Несколько примеров семантического поиска

Ниже представлено несколько стандартных характеристик поиска, с которыми мы сталкиваемся ежедневно.

Часто задаваемые запросы и результаты:

Эволюция семантического поиска

Автоисправление опечаток:

Эволюция семантического поиска

Графическое представление информации:

Эволюция семантического поиска

Как появился семантический поиск?

Семантический поиск возник из семантической сети, которая строится на онтологиях. В области наук об информации и вычислительной технике онтология изначально означает информационную структуру и набор фактов, представляющих собой систему знания.

Техническое определение онтологии немного сложнее:

«В контексте компьютерных и информационных наук онтология определяет набор изобразительных примитивов, с помощью которых можно моделировать область знаний или дискурса. Изобразительные примитивы — это, как правило, классы (или наборы), атрибуты (или свойства) и взаимосвязи (или отношения между членами класса). Определение репрезентативных примитивов включает в себя информацию об их значении и ограничениях, касающихся логики их применения. В контексте систем баз данных, онтология может рассматриваться как уровень абстракции моделей данных, аналогичный иерархическим и реляционным моделям, но предназначенный для моделирования знаний о людях, их атрибутах и взаимоотношениях с другими лицами.

Онтология, как правило, более точно представлена в языках, которые позволяют абстрагироваться от структур данных и стратегии внедрения; на практике языки онтологий ближе по выразительным средствам логике первого порядка, чем языки, используемые для моделирования баз данных. По этой причине онтологии относят к семантическому уровню, в то время как в системе баз данных присутствуют модели данных логического или физического уровня. Из-за их независимости от моделей данных более низкого уровня, онтологии используются для интеграции разнородных баз данных, что делает возможным взаимодействие между разрозненными системами, и конкретизируя интерфейсы для независимых, основанных на знаниях сервисах.

Среди технологических средств семантических веб-стандартов онтологии представляют собой отдельный слой. В настоящее время существуют стандартные языки, а также коммерческие и открытые инструменты для создания онтологий и работы с ними».

Другими словами, онтология позволяет анализировать конкретные запросы и группы запросов, основываясь на отношениях взаимосвязанных факторов.

В качестве примера приведем диаграмму со схематичным обозначением онтологии:

онтологии

Семантическая сеть использует взаимодействие информационных множеств, характеристик и отношений для упорядочения огромного количества информации, наполняющей интернет.

W3C, Консорциум Всемирной Сети, где впервые использовался семантический поиск, объясняет это понятие так:

«Семантическая сеть представляет собой общую структуру, которая позволяет делиться информацией и повторно использовать ее вне границ приложений, организаций и соцсетей».

Как все это связано с поиском?

Семантика имеет дело с языком программирования. Компьютеры подчиняются специфическим семантическим правилам заданного языка программирования, выполняя конкретные процессы и соблюдая определенные команды.

Семантические характеристики веб-страницы — это что-то вроде мета-тегов. С ростом популярности семантических сетей увеличилось и количество мета-данных для поисковых систем. Почти все, что связано с запросами или сайтами, может считаться частью семантической области, имеющей отношение к результатам поиска.

Семантический поиск зависит как от семантической разметки веб-сайтов, так и от огромного количества семантической информации, которое она за собой влечет.

Как давно существует семантический поиск?

Теория семантического поиска уходит корнями к 2003 году и статье Р.Гуха и др., о IBM, Стэнфорде и Консорциуме Всемирной Сети.

Тогда был продемонстрирован принцип работы семантического поиска.

семантический поиск

Переход от теории к практике занял некоторое время, но 10 лет спустя, в 2013 году, произошел первый крупный прорыв в области семантического поиска для рядовых пользователей. Возможно, вы об этом слышали — речь идет об обновлении алгоритма поиска «Колибри».

семантический поиск

Алгоритм «Колибри» обеспечивал точность и быстроту поиска. Многие SEO-специалисты знают, что с этим алгоритмом «разговорный поиск» был применен в действии.

семантический поиск

Однако алгоритм «Колибри» значил куда больше, чем просто разговорные запросы. «Колибри» уделяет особое внимание каждому слову в тексте запроса, гарантируя обработку запроса целиком, а не через значение отдельных слов.

Из этого объяснения, данного Дэнни Салливаном, понятно, что с внедрением «Колибри» поиск вышел далеко за пределы границ ключевых слов в более широкую область семантических показателей.

Какие факторы используются в механизме работы поисковых систем?

Фактически неизвестно, какой именно комплекс факторов используют поисковые системы для предоставления наиболее точных ответов. И все-таки известно, что Google применяет набор из более чем 200 ранжированных факторов.

Семантический поиск

Семантический поиск позволяет более глобально смотреть на поисковый запрос, используя множество показателей для предоставления наиболее точных результатов.

Последние достижения в компьютерном обучении (machine learning) также позволили усовершенствовать возможности семантического поиска, обеспечивая его независимое функционирование и непрерывное улучшение, а также способность предоставлять более релевантные ответы на запрос.

Чем семантический поиск лучше модели поиска по ключевым словам?

Ответ в том, что семантический поиск куда более точен.

Если бы поисковые системы просто предоставляли ответы на основе ключевых слов, вам не понравились бы полученные результаты. Самые лучшие результаты могут быть получены только с учетом семантических факторов веб-страницы.

Скажем, вам необходимо найти «детали газонокосилок». В соответствии с несемантическими запросами, вы получили бы адреса страниц, просто содержащих слова «детали газонокосилок».

Происходит же иначе — показываются только те результаты поиска для запроса «детали газонокосилок», которые подходят вам территориально.

Семантический поиск

Это всего один пример семантического поиска в действии, но на самом деле их гораздо больше.

Самый первый результат поиска для запроса «детали газонокосилок» не содержит это словосочетание вообще, даже при просмотре исходного кода страницы.

Семантический поиск

Семантический поиск

Так действует семантическая поисковая оптимизация, предоставляя результат, основанный на множестве факторов, а не только на трех словах запроса. Как это происходит?

Как вы уже поняли, поиск — это гораздо больше, чем напечатанные вами слова:

  • Поиск связан с миллионами других людей, которые пишут те же слова запроса.
  • Он связан с машинным обучением Google.
  • С сезонными тенденциями относительно данного запроса.
  • С поисковыми трендами в конкретном месте проживания: ведь если мы живем в таком месте, где можно только починить старые детали газонокосилок, результаты получились бы другими.
  • А что, если пользователь залогинился в Google во время поиска, и Google как-то узнал, что этот пользователь — упрямый мастер-самоучка, который уже в прошлом ремонтировал свою газонокосилку. Будут ли результаты отличаться в таком случае?

Действительно, все это учитывается в процессе поиска.

quote
Cемантическтй предоставляет результат, основанный на множестве факторов, а не только на словах запроса
 

Google собирал данные по запросу «детали газонокосилок» более чем 10 лет. В результате стало известно, что интерес к этому запросу варьируется в зависимости от времени года, количества осадков и начала сезона.

Google

Также стало известно, что граждане США, Ирландии и Канады чаще всего ищут «детали газонокосилок», а также что люди чаще ищут фирменные детали газонокосилок, подходящие для конкретной модели.

Google

Google

Обнаружилось также, что «ремонт газонокосилок» ищут реже, чем «детали газонокосилок». Кстати, с 2005 интерес к поиску «ремонта газонокосилок» возрос по сравнению с поиском «деталей»: сейчас больше пользователей ищут первое, чем второе.

Google

Google знает все это, и намного больше.

Каждый байт данных обрабатывается так, что поисковик индексирует и предоставляет самые лучшие результаты для небольшого невинного запроса «детали газонокосилок».

Вот почему семантический поиск настолько мощен. Вместо того, чтобы просто получать набор сайтов с выбранным вами ключевым словом, вы получите наиболее подходящие сайты для конкретной ситуации.

Самое большое преимущество семантического поиска

Возможно, самое главное достоинство семантического поиска заключается в том, что он позволяет принять во внимание намерение пользователя и информацию о нем.

Самые лучшие результаты — не те, которые содержат ключевые слова, оптимизированный заголовок H1 и хорошо обработанный тег title.

Наоборот, наиболее релевантная страница — это та, которая соответствует намерению пользователя. Как в примере с деталями газонокосилок: Google понимает, что большинство ищет не детали газонокосилок, которые сложно достать — люди хотят починить свою газонокосилку, предпочтительно профессионалом, который знает, какую деталь нужно заказать и как это сделать.

Основываясь на агрегированной информации миллионов пользователей, алгоритм поисковой системы научился понимать, чего они действительно хотят.

Поисковые системы собирают огромное количество информации с каждого запроса. Например, в 2012 году доктор Питер Дж. Мейерс из сообщества Моз объяснил, что Google и другие поисковики используют данные по кликабельности страниц выдачи и времени нахождения на сайте для предоставления наилучших результатов поиска. Благодаря консоли поиска в Google и Google Analytics мы можем также получить кое-какие из этих данных.

преимущество

Все эти и другие данные сейчас включены в процесс поиска Google, предоставляя ответы на вопросы, спрогнозированные решения проблем и результаты поиска, которые дают вам больше, чем вы ожидали.

По мере развития семантического поиска мы можем ожидать еще более продвинутых результатов.

Дэвид Эмерланд представляет это так:

«Что, если вы берете телефон, запускаете голосовой поиск и еще до того, как вы что-то произносите, система начинает загружать адреса ресторанов, предлагающих пиццу, предполагая, что вы голодны? Это как если бы ваш близкий друг знал, что, скажем, по четвергам, если вы находитесь в этом районе и если вы без машины, вы любите побаловать себя пиццей на обед».

Впечатляет, не так ли?

Что со всем этим делать?

Вся информация о семантическом поиске может помочь вам чувствовать себя умными и продвинутыми, но она не принесет абсолютно никакой пользы, если вы не знаете, как ее применить.

Если вы применяете последние разработки в области SEO и контент-маркетинга, то у вас и так все в порядке. Если же вы до сих пор занимаетесь заполнением сайтов ключевыми словами в духе 2006-го, то вам следует изменить направление.

Ниже представлен небольшой список того, что вам нужно сделать в плане улучшения конверсии за счет семантического поиска:

1. Меньше задумывайтесь о ключевых словах. Имеют ли ключевые слова значение? Конечно, но не стоит на них зацикливаться. Если у вас есть целевой контент, у вас все в порядке.

2. Убедитесь, что каждый фрагмент контента, который вы производите, имеет четкую направленность. Поисковые системы создавались для идентификации сути вашего контента, поэтому каждый абзац контента должен быть сфокусирован на одной теме с явным смыслом.

3. Создавайте высококачественный контент. Только и всего.

4. Старайтесь понять намерение пользователя: оно значит гораздо больше в эпоху семантического поиска. Намерение пользователя — это суть создания контента, который должен удовлетворять ему, а не набору ключевых слов. Помните: семантический поиск — это идентификация намерения пользователя.

5. Не перегружайте сайт ключевыми словами. Это известный факт, но его стоит повторить: перенасыщение ключевыми словами не работает.

6. Используйте структурированную разметку данных: это усилит поисковую оптимизацию в эпоху семантического поиска.

7. Сфокусируйтесь на длинных поисковых запросах запросах. Даже если одно ключевое слово и не имеет особого значения, составные ключевые запросы до сих пор существенны. Убедитесь, что ваш контент адаптирован под такие запросы.

Вместо заключения

Основной вывод таков: дайте пользователю лучший опыт взаимодействия из всех возможных.

В поисковой оптимизации все основывается на опыте взаимодействия — чем он лучше, тем выше ваш сайт в результатах поиска, особенно в эпоху семантического поиска.

Это стоит знать о SEO — в конце концов, это настоящее и будущее интернет-поиска.
К счастью, применить эти знания на практике это не так уж сложно.

Высоких вам конверсий!

По материалам crazyegg.com, image source flikr.com 

blog comments powered by Disqus
Vitamin – сервис для выгодного управления вашей рекламой
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Агентское вознаграждение до 16% на личный счет или рекламу
  • Любые дополнительные услуги под ваши потребности
  • Бесплатное обучение маркетингу
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Феникс-Маркетинг". ИНН:7725812838, КПП:772501001, ОГРН: 513774619323915280, Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19, стр. 1, этаж/пом 3/25

Генеральный партнёр: STRATE FZ-LLC License number 47005249 Address: B03-227 Business Center 02 RAKEZ Business Zone-FZ RAK (Ras Al Khaimah), United Arab Emirates Email: corporate@strate.ae