Практический online-курс

Локальное SEO: о чем должен знать каждый владелец бизнеса в 2018

Локальное SEO: о чем должен знать каждый владелец бизнеса в 2018

Локальное SEO — это тактика поисковой оптимизации, которая позволяет веб-ресурсам занимать первые места в результатах выдачи поисковых систем по запросам пользователей конкретного региона. При правильной реализации она может помочь небольшим компаниям, не располагающим большими бюджетами, обходить более крупных конкурентов. Однако, если учесть грядущие изменения в мобильном секторе, это не то, о чем должен волноваться местный бизнес.

Нужна ли мне локальная оптимизация?

Если ваша компания работает только в конкретном географическом регионе, локальное SEO позволит людям, проживающим в этой местности, легко и быстро находить вас в Интернете. Если же ваше предприятие обслуживает несколько регионов, целостная стратегия локальной оптимизации позволит поисковикам определять расположение магазинов независимо друг от друга, а вам — конкурировать с бизнесом этих регионов.

Только подумайте — если вы, к примеру, запланировали поездку в Казань на эти выходные, то, скорее всего, обязательно поинтересуетесь у своего любимого поисковика, какие достопримечательности следует посетить в первую очередь в этом славном городе.

На ваш запрос Google или Яндекс выдаст те сайты, в которых будет упомянуто название города. Безусловно, это хорошая новость для компаний, работающих в этом регионе, а вы будете уверены, что поисковая система не направит вас в ресторан, который, на самом деле, находится в сотнях километрах от того места, куда отправляетесь вы.

Если вы владеете каким-либо локальным брендом, то это даже не подлежит обсуждению: в будущем году вам придется вплотную заняться локальной поисковой оптимизацией.

И вот почему.

Рост мобильного поиска

Сегодня более половины поисковых запросов совершаются с мобильных устройств. Поскольку большинство людей осуществляет поиск со своих гаджетов прямо на ходу, Google учитывает географическое расположение пользователя, чтобы предложить ему наиболее полезные в текущий момент результаты. Эта особенность позволяет предвосхитить ожидания пользователя, предугадать предмет его поисков.

Также следует упомянуть, что ранее в этом году произошло очередное обновление алгоритма Google, которое получило название Hawk («ястреб») и затронуло работу локального фильтра. Главная задача обновления — не допустить, чтобы страницы сайта одной и той же компании монополизировали результаты поиска, то есть разнообразить выдачу. Списки, содержащие один и тот же номер телефона или веб-сайт, отфильтровывались. К сожалению, это привело к тому, что организации, располагающиеся в одном и том же здании и предоставляющие одинаковые услуги (например, парикмахерские), не могли находиться в одной и той же выдаче: сайт одной из них принимался за дубликат. Но Google уже известно о подобных ошибках.

От ноутбуков до телефонов и смарт-часов — почти каждое устройство сегодня способно определять собственное географическое местоположение, и если вы оптимизируете свой сайт под географический фактор (где вы располагаетесь или где предоставляете услуги), ваши шансы попасть в поисковую выдачу потенциальных покупателей сильно возрастут.

Сегодня это означает, что даже если человек не совершает поиск компании, расположенной где-то рядом с ним, те сайты, которые оптимизированы под географический фактор, окажутся в верхних строчках поисковой выдачи.

Как оптимизировать сайт для локального поиска в 2018?

Итак, очевидно, что локальный поиск важен для любого бизнеса.

Многие тактики, о которых будет рассказано ниже, могут и должны быть частью комплексной стратегии оптимизации. Однако самый простой способ оптимизировать сайт под фактор местоположения — это использовать Google My Business. Он является бесплатным и самым быстрым способом указать Google, где вы находитесь.

Теперь поговорим об оптимизации вашего сайта под локальный поиск более подробно.

1. Убедитесь, что адрес вашей компании указан в футере сайта

Хотя этот аспект оптимизации может показаться вам незначительным, по факту — это один из важнейших сигналов, которые помогают поисковым машинам найти ваш сайт и связать его с конкретной географической локацией.

Такой фактор оптимизации, как NAP (Name, Address, & Phone number — имя компании, ее адрес и номер телефона), должен быть везде одинаков. Обратите внимание на следующие два адреса. На самом деле, это один и тот же адрес, но записанный по-разному. Google воспримет их как два разных адреса:

  • IMPACT, 8 Fairfield Boulevard, Suite 107, Wallingford, CT 06492
  • IMPACT, 8 Fairfield Blvd., Suite 107, Wallingford, CT 06.

Конкурировать с самим собой за место в выдаче — это последнее, что вам нужно, так что заранее убедитесь, что везде, где вы используете NAP, он одинаков.
Это может быть не так просто при использовании разных социальных сетей, цитирующих страниц и т.д., но не забывайте об этом.

Вы также можете добавить визуальные подсказки на главной панели навигации, хедере и других частях сайта, в зависимости от того, какие страницы пользуются наибольшей популярностью у посетителей.

2. Убедитесь, что вы понятно указали ареал деятельности вашей компании

Если посетители не могут найти название своего города, области или страны на сайте, они автоматически вычеркнут вас из списка потенциальных фирм, которые могут предоставить необходимые им товары или услуги.

Если ваш сайт располагает отдельной страницей с указанием зон обслуживания (как это, например, реализовано на сайте Litchfield Builders), убедитесь, что они оптимизированы для относящихся к данной местности ключевых слов: почтовому индексу, названию города, основным достопримечательностям и другим.

Это может быть просто маркированный список с названиями стран и городов, или интерактивная карта, встроенная на ваш сайт, которая позволит пользователям найти именно то, что они ищут.

Обратите внимание на еще один пример — страницу поиска сообщества компании Presbyterian Senior Living: 

Presbyterian Senior Living

Не забывайте, что вы разрабатываете эту страницу, в первую очередь, для комфорта своих посетителей, поэтому постарайтесь поставить себя на их место и задаться вопросом: что они будут искать, какая информация могла бы им понадобиться.

3. Оптимизируйте специализированные страницы для определенных локаций

Вам известны все основы поисковой оптимизации, но создание специальных посадочных страниц под каждый регион, где вы предоставляете свои услуги, имеет свои нюансы.

Эти локальные страницы должны представлять собой своего рода мини-сайты и содержать все, чтобы пользователь мог решить, подходите ли вы ему.

Но на этом останавливаться не стоит. Оптимизация по ключевым словам — это здорово, но оптимизация по пользователям — еще лучше. После того, как вы создадите страницу, поищите ее в поисковой системе и убедитесь, что то, что вы видите в поисковой выдаче — это реалистичное отображение того, что в получит пользователь, зайдя к вам на страницу. Обратите внимание, имеется ли указание, что страница актуальна только для конкретной географической области.

Помните, Google ранжирует страницы, а не домены.

Наличие нескольких страниц для разных локаций в одном домене не станет основанием для каких-либо штрафных санкций со стороны Google.

Важность страниц цитирования для локального SEO

Еще один важный аспект локальной оптимизации — страницы цитирования и внешняя оптимизация. Согласно MOZ, «цитирование — это упоминание наименования вашей компании и ее адреса другими интернет-площадками даже без ссылки на веб-ресурс».

Некоторые из ваших клиентов могут так никогда и не попасть на ваш сайт до самого конца путешествия покупателя, а потом зайти на него и за полминуты совершить конверсионное действие. Что они делали до этого? Им оказалось достаточно познакомиться с описанием вашей компании на других сайтах, найти информацию, которая им была нужна, и непосредственно перейти на ваш ресурс.

Страницы цитирования — это страницы, созданные для пользователей, где они могут познакомиться с местными предприятиями и сравнить их между собой. Это своего рода «желтые страницы».

Все это — возможности для увеличения вашего присутствия в интернете. Генерируйте обратные ссылки и взаимодействуйте с потенциальными клиентами до того, как они заполнят форму или свяжутся с вашим бизнесом. Вот что вам нужно, чтобы оптимизировать ваши страницы цитирования и сделать их просто неотразимыми:

  • Изображения. На самом деле, они могут внести огромный вклад в привлекательность вашей страницы. Как вы думаете, откуда взялась популярность сервиса @foodiefeedback? На странице размещен небольшой текст, но весь смысл таится именно в изображениях.
  • Используйте все предоставляемые вам поля. Их довольно много на некоторых сайтах, поэтому убедитесь, что все они заполнены и раскрывают ценностное предложение вашей компании, описывают то, что вы делаете, как вы это делаете и самое главное — в каких регионах вы работаете.
  • Для сайтов, которые больше похожи на своего рода микро-сайты (например, Houzz или Guild Quality), вам предоставляется возможность отобразить на странице достаточно много информации, имеется много места для маневра. Заполните его как можно точнее.
  • Обновитесь до платной версии. Это необязательно, но у многих сайтов цитирования имеются платные возможности размещения, которые помогут владельцам бизнесов получить больше отзывов, стать более видимыми и управлять своим делом через этот сайт. Найдите тот, который подойдет вам, протестируйте его и посмотрите, какие результаты вы получите. Если это сработает, у вас есть победитель; если нет, попробуйте что-нибудь другое.

Попросите отзыв

Сайты вроде Google, Yelp и многих других в дополнение к своему основному функционалу также позволяют оставлять отзывы. Отзывы являются одними из самых ценных инструментов маркетологов и могут кардинально изменить ситуацию на самых разных этапах воронки продаж.

Несложно попросить довольных клиентов оставить вам отзыв. Вы просто должны сделать это. Если им действительно понравился ваш сервис, долго уговаривать их не придется. Подумайте о том, какую пользу это принесет вашему бизнесу, и предложите своим клиентам оставить отзыв в обмен на какую-нибудь награду или подарок.

Как все это работает вместе?

Все вышеперечисленное повышает вероятность вашего появления в Google в 2018 году, а также то, какое место вы будете занимать в поисковой выдаче. Важно, чтобы ваша деловая информация была одинакова везде, где она появляется.

Стратегия локального SEO проявляет себя лучше в качестве части общей стратегии оптимизации, так как они дополняют друг друга. Много тактик, упомянутых здесь, являются вполне стандартными SEO-тактиками, которые вы, вероятно, уже используете в своей практической деятельности.

Все зависит от приоритетов — стартапы и местные предприятия могут не иметь времени и ресурсов для оптимизации своего существующего веб-сайта, но могут иметь удивительную страницу в Facebook с тонной отзывов. Крупные предприятия могут стабильно заниматься высокие позиции в органическом поиске, но упускать из виду несколько тактик локальной оптимизации, которые бы дополнили общую картину.
Найдите то, что подходит для вас, приведите его в порядок и добейтесь роста!

Высоких вам конверсий! 

По материалам: impactbnd.com Источник картинки: Thorphography

blog comments powered by Disqus
LPgenerator — профессиональная Landing Page платформа для увеличения продаж вашего бизнеса
  • Более 500 шаблонов в галерее
  • Инструменты оптимизации конверсии
  • Статистика и сквозная аналитика
  • CRM для работы с заявками и телефония
  • Визуальный редактор с расширенным функционалом
  • Быстрая техническая поддержка
  • Множество интеграций
  • Окупаемость инструмента — от 7 дней
copyright © 2011–2018 by LPgenerator LLC. Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "ЛПгенератор".