Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Почему китайские сайты выглядят такими перегруженными?

Почему китайские сайты выглядят такими перегруженными?

Любой, кто работал с проектом из Китая или запускал там кампанию, знает, что местное представление о дизайне отличается от западного. За примерами далеко ходить не нужно — если вы работаете на международный бренд в Поднебесной или создаете какой-то продукт, который продается там, то посмотрите через Baidu.com или QQ.com, как ваша марка представлена в китайском online-пространстве.

Самое сильное различие заключается в том, что их сайты выглядят очень перегруженными. Много текстов, ссылок и даже анимации, которые, кажется, спроектированы так, чтобы страницу было невозможно читать.

китайские сайты

Может быть, это и выглядит как цифровой хаос, однако китайские сайты создаются именно такими по нескольким причинам. Если вы планируете запустить свой бизнес в Китае, советуем вам узнать некоторые особенности местного веб-опыта.

Китайский язык совсем другой

Для начала перечислим несколько фактов, которые стоит знать:

1. В китайском языке нет заглавных букв. Западные читатели приучены выявлять большие буквы в тексте, чтобы найти начало и конец предложения. Именно поэтому китайские сайты могут выглядеть набором однотипных символов

2. Нет пробелов между символами. Западные языки используют пространство, чтобы отделить слова — этого в китайском тоже нет. Здесь длинная строка символов совершенно нормальна, в то время как западных пользователей она приводит в замешательство

3. Вы вдеили подбоыне тесткы? В принципе, все понятно, не так ли? Слова с перепутанными местами буквами легко читать, если первая и последняя буква находятся на своем месте и если они не написаны полностью в обратном порядке. Из-за этого люди скользят по тексту глазами, а не читают каждое слово. Но так как они не могут так же пробегать глазами по китайским текстам, (предполагается, что символы им незнакомы), строки таких символов кажутся им особенно хаотичными.

4. Китайские иероглифы гораздо более «плотные», чем латинские буквы или буквы кириллицы — 10 черточек в одном символе в среднем против одной или двух. Из-за этого опять же китайский текст выглядит «перегруженным» для западного пользователя.

Много ссылок на другие веб-страницы

Следующая особенность, которая приводит в недоумение — типичный китайский сайт выглядит как одна большая ссылка. На сайте Sohu.com буквально каждый символ является частью ссылки.

Много ссылок на другие веб-страницы

Есть две теории на этот счет. Первая заключается в том, что китайские иероглифы трудно печатать на клавиатуре с алфавитной раскладкой, поэтому вместо того, чтобы использовать поисковое окно, пользователи предпочитают кликать на ссылки.

Это довольно разумно, так как набор текста китайскими иероглифами включает либо рисование символов, либо использование западных букв для транскрипции пиньинь.

Много ссылок на другие веб-страницы

После того, как иероглиф написан или напечатана его транскрипция, появляются варианты символов, среди которых пользователю нужно выбрать правильный. Похоже, что делать это снова и снова для поиска достаточно тяжело.

quote
Китайские иероглифы трудно печатать, поэтому пользователи предпочитают переходить по ссылкам, а не вводить запрос
 

Но есть еще одна теория. И с учетом популярности поискового сервиса Baidu, который предлагает китайский эквивалент поиску Google, есть причины в нее верить. По этой теории многие китайцы до сих пор пользуются низкоскоростным интернетом. А статистические данные исследования компании Akamai подтверждают это.

онлайн-популяции

Процент онлайн-популяции в зависимости от страны и скорости Интернета: ниже 4 Мбайт/сек, выше 4 Мбайт/сек, ниже 10 Мбайт/сек, выше 10 Мбайт/сек

Как видно, две трети китайцев пользуются интернетом, скорость соединения которого ниже 4 Мб/с — это значительно ниже средней скорости в мире и почти неслыханно для западных стран.

В итоге, с такой относительно медленной скоростью интернета, разумно загружать одну страницу с большим количеством ссылок, а затем открывать их в новых вкладках. Это позволяет пользователям просматривать страницы параллельно вместо мучительно долгой загрузки страниц по очереди. Те, кто помнит интернет-соединение по телефонной линии, поймут, о чем идет речь.

На китайских сайтах много анимации

И, наконец, на китайских сайтах используется множество мигающих текстов и баннеров.

На китайских сайтах много анимации

Причина, по-видимому, кроется в том, что привлечь внимание, используя различные шрифты, в китайском намного сложнее, нежели в западных текстах. И у этого есть целый ряд причин, включая:

1. Имеется всего несколько шрифтов для китайских иероглифов
2. Курсив не существует, а выделение жирным обычно не используется
3. Минимальный размер шрифта — 12 пикселей

Более того (здесь мы обратимся к культурной составляющей), похоже, что китайцев мигающая графика просто заботит меньше, чем жителей Запада. В итоге, то, что нам кажется перегруженным, нормально для них.

И, кроме того, с учетом появления всплывающих окон на западных сайтах, китайские ресурсы уже не выглядят настолько отличающимися от них, как было раньше.

В заключение

Конечно, некоторые китайские сайты сопротивляются этим тенденциям. У Baidu.com, например, есть посадочная страница с очень простым «гугловским» дизайном:

Baidu

И сайт Taobao для иностранных пользователей заметно менее перегружен:

Taobao

Так что, возможно, скоро эта разница в дизайне сайтов не будет так заметна, потому что, судя по всему, китайцы движутся в нашем направлении, а мы, в некоторой степени, заимствуем что-то у них:

Taobao

Высоких вам конверсий!

По материалам: econsultancy.com  

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Феникс-Маркетинг". ИНН:7725812838, КПП:772501001, ОГРН: 513774619323915280, Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19, стр. 1, этаж/пом 3/25

ООО «Феникс-Маркетинг» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний