Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Трагическая статистика любителей #селфи

Трагическая статистика любителей #селфи

Трагическая статистика любителей #селфи

Несмотря на то, что селфи уже нельзя назвать новомодным явлением, подобные автопортреты все еще довольно популярны. Еженедельно слово «селфи» упоминается в 365 000 постов в Facebook и в 150 000 твиттов. А Instagram выдает более 5 000 000 результатов его использования в различных хэштегах.

Практика селфи, как и любое другое популярное увлечение, может быть опасной. Молодые люди готовы идти на крайности, для того, чтобы опубликовать на своей странице в социальных сетях интересную фотографию. Часто они позируют в экстремальных местах и обстоятельствах: на крышах домов, рядом с дикими животными, перед приближающимся поездом. И иногда это заканчивается фатально.

Масштаб проблемы

Хотя случаи смертей в результате селфи достаточно освещены (вы наверняка слышали о том, что значительно большее количество людей умирает от селфи, чем от акул), масштаб проблемы и скрытые за ней факты не были как следует изучены.

Если просмотреть новостные архивы за последние три года и выбрать все упоминавшиеся в них случаи связанных с селфи смертей (то есть смертей, случившихся в результате съемок селфи), то можно получить общее представление о количестве несчастных случаев и о пострадавших. Так, с 2014 года погибло 49 человек, пытавшихся себя сфотографировать. Средний возраст погибших — 21 год, и большинство из них мужчины.

selfi

селфи

Опросы показали, что 30% фотографий, сделанных людьми в возрасте от 18 до 24 лет, являются селфи. Это самый высокий процент по сравнению с любой другой возрастной группой. Таким образом, нет ничего удивительного в указанном возрасте (21 год): селфи-сметность выше среди тех, кто чаще всего их делает.

Хотя женщины делают селфи значительно чаще мужчин, в 36 случаев из 49 жертвами селфи становились именно последние. Исследования доказали: вероятность того, что мужчина пойдет на риск в развлекательных целях, в два раза выше, чем у женщины, даже если это касается селфи. Исследователи из университета штата Огайо, проведя ряд психологических тестов, выяснили, что в мужчинах, часто публикующих селфи, сильно выражены черты нарциссизма и психопатии. Именно поэтому, когда такие мужчины делают селфи, они игнорируют потенциальную опасность ради самоутверждения и личной выгоды.

quote
Хотя женщины делают селфи значительно чаще мужчин, в 73,5% случаев жертвами селфи становятся именно последние
 

«Когда любитель селфи публикует свои фотографии в социальных сетях, он получает подтверждение от других людей в том, что он классный, — говорит ведущий исследователь вопроса в Университете штата Огайо Джесси Фокс. — Если он не задумывается о последствиях своих действий, то кого может взволновать то, что на фотографии он, например, свисает с Эйфелевой башни?»

На какие же риски готовы пойти любители селфи?

селфи

Треть всех погибших в процессе создания селфи людей упала с большой высоты — чаще всего с уступов или зданий. Например, в конце августа 2015 года 25-летний китаец решился сделать селфи на вершине водопада Лонг Мен в восточном Китае. Сконцентрировавшись на камере, он оступился и упал с высоты в 30 метров в овраг, где скоропостижно скончался. Через несколько дней, когда нашли его тело, телефон, прикрепленный к селфи-палке, оказался не поврежден. На нем сохранилась фотография владельца, сделанная во время падения.

Месяцем позже 17-летний русский студент взобрался на девятиэтажное здание, расположенное в Подмосковье. Он свесился с его края, чтобы сделать вид, будто он падает. Молодой человек всего лишь хотел сделать яркое селфи, но рука соскользнула, и он разбился насмерть. Неделей ранее он опубликовал фотографию в аналогичной позиции:

Подобные трюки

Подобные трюки выполняются не только представителями мужского пола: в этом же месяце в Филиппинах 19-летняя девушка упала с 20-этажного здания во время съемки селфи. «Ей не нравились фотографии, которые мы снимали, — позже сообщил местной газете ее однокурсник, — поэтому она решила взобраться на здание и сделать собственное».

К сожалению, любители селфи идут и на более экстремальные вещи, чем скалы и здания. Как видно из таблицы, причиной гибели восьми человек стали железнодорожные пути. Кто-то умер от удара электричества, кого-то сбил непосредственно поезд.

В марте 2014-ого года молодой человек позировал для селфи на крыше вагона. Увлекшись процессом, он забыл о 35-тысячах вольт напряжения контактной сети. Смерть была мгновенной. Несколько недель спустя аналогичный случай произошел в индийском штате Керала.

В январе прошлого года три 20-летних студента погибли во время игры «в храбреца» с приближающимся поездом. В соответствии с рассказом друга, успевшего отскочить от поезда в последний момент, молодые люди хотели сделать селфи, которое принесло бы им множество «лайков» в социальных сетях.

Встречались и совершенно невероятные случаи. Например, 21-летний мексиканец, случайно застрелившийся во время съемки селфи с оружием. Самолет авиакомпании Cessna разбился после того, как пилот пытался сделать селфи с помощью телефона. Он потерял управление, в результате чего погиб и он сам, и его пассажир. Два русских подростка позировали для селфи в Уральских горах с настоящей гранатой и взорвались. Мужчина, пытавшийся сделать селфи на фестивале бегущих быков в Испании, получил смертельный удар в шею от одного из животных…

Статистика по странам

Кажется, что люди во всех уголках Земли склонны к тому, чтобы делать селфи в самый неподходящий момент. Где же наиболее часто случаются подобные инциденты?

Статистика по странам

Похоже, смертность в результате селфи — настоящая катастрофа в Индии. Здесь в результате съемок селфи погибло 19 человек — это 40% от всего количества смертельных исходов. Причины этого нельзя списать на большое количество населения в Индии (в Китае, напротив, зарегистрирован лишь один случай). Так в чем же дело?

В Индии очень высокий показатель смертности при утоплении. Каждый год в этой стране тонет 86 тысяч людей, а это примерно около 20% от мирового показателя. По данным Всемирной организации здравоохранения ООН, значительная часть смертей приходится на юношей в возрасте от 15 до 25 лет, у большинства из которых никогда не было возможности научиться плавать.

«Из-за постоянных проливных дождей реки и озера разливаются по всей стране. Это создает большую опасность для местных жителей, — сообщил International Business Times один государственный чиновник. — Зачастую люди слишком заняты своей работой, чтобы контролировать досуг своих детей. Когда же захлебнувшегося ребенка достают из воды, большинству жителей недостает нужных знаний, чтобы оказать ему помощь».

Если прибавить к этой проблеме стремление подростков делать селфи в опасной близости от водоемов, причина, по которой Индия занимает первое место в списке селфи-смертности, становится очевидной.

Трагических историй о смертях в результате съемок селфи здесь очень много, и часто они связаны с большими группами подростков. Например, в марте 2015-ого года на озере Нагпур семь мальчиков утонули в результате попытки сделать селфи на плывущей лодке. Еще четверо утонули в канале Нармада — их смыло водой с берега. Еще двоих снесло водным потоком с пляжа в Мумбае.

После всех этих трагедий индийские чиновники выделили 16 зон по всей стране, в которых рекомендовано воздержаться от селфи. На их территории расположены большие знаки, предупреждающие любителей селфи о возможной опасности.

Индия — не первая страна, поступившая подобным образом: прошлым летом в России, занимающей в списке селфи-смертности второе место (7 смертей), провели полноценную агитационную кампанию (в ней использовались визуальные изображения плохих идей для снятия селфи), направленную на снижение смертности.

«Фотографируясь, человек отвлекается, он забывает об окружающем мире и не чувствует опасности, — написано на сайте, посвященному этой теме. — Когда делаете селфи, убедитесь, что находитесь в безопасном месте, и вашей жизни ничего не угрожает!»

Почему делать селфи опасно?

Все это приводит к вопросу: являются ли селфи опасными сами по себе, или же все дело в поведении людей, которые их делают? Из 49 случаев, ни одна смерть не была вызвана непосредственно селфи. Так, никто никогда не был смертельно ранен селфи-палкой. Скорее, селфи просто отвлекают людей в тех ситуациях, где они должны быть сосредоточены на возможной опасности.

«Причиной большинства так называемых «смертей от селфи» являются не фотографии, а неосторожность людей, — рассказал нам Морган О’Рурк, риск-менеджер с 15-летним стажем. — Нужно быть очень осмотрительным в оценке степени опасности той или иной ситуации».

Почему делать селфи опасно

Большинством экстремальных любителей селфи движет потребность получить одобрение от своих сверстников в социальных сетях. Посмотрим на страницу в Instagram Андрея Ретровского — девятнадцатилетнего молодого человека, погибшего при съемках селфи на 9-этажном здании. Она полна восторженных комментариев: «дружище, продолжай в том же духе!», «в следующий раз покори небоскреб», «будет круче, если ты поднимешься еще выше;)».

Многие из погибших при съемках селфи людей на самом деле стали жертвами царящей в интернете ментальности, для которой главными ценностями являются шоу и зрелищность. Один из профессиональных фотографов в своем блоге пишет: «Лучшие фотографии получаются только тогда, когда вы рискуете ради них. Чтобы сорвать большой куш, нужно быть готовым к большим потерям».

И все же, цена некоторых потерь слишком высока.

Высоких вам конверсий!

По материалам: priceonomics.com

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний