Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Геймификация и секс: что общего?

Геймификация и секс: что общего?

Геймификация и секс: что общего

Несмотря на то, что развлечения и игры часто ассоциируются с чем-то несерьезным, тем не менее, это вполне себе рабочий инструмент, с помощью которого можно решить актуальные бизнес-задачи организации, связанные с лояльностью и маркетингом, привлечением новых клиентов и мотивацией сотрудников.

Один из способов удержания, да и привлечения, клиентов — создание механизма, который формировал бы вовлеченность пользователя. А вот здесь как раз игровые механики могут оказаться полезными.

Итак, в этой статье мы будем использовать уже знакомый вам термин «Геймификация», под которым будем подразумевать набор инструментов для решения текущих задач, использование игровых техник в неигровых процессах.

И хотя ваше внимание наверняка привлекла вторая часть заголовка, можем вас уверить — эта тема будет раскрыта в тексте, но немного позже :)

Мотивация

Допустим, вы решили разработать игровой процесс и внедрить его. Справедливый вопрос, который возникает практически сразу: будет ли игра являться достаточной мотивацией для клиента?

Первое, конечно, что приходит в голову, когда мы говорим о мотивации — финансовый интерес. Интернет-стартапы часто используют этот аргумент, когда предлагают скидку или денежный бонус за репост в социальные сети или что-то подобное. Простейшая механика, которая приносит результат. Тем не менее, исследования показывают, что и сама игра может восприниматься клиентом как вознаграждение. Именно поэтому игру можно использовать как инструмент для мотивации.

Однако, если вы планируете просто «добавить блеск» к существующему маркетингу, реализовав стандартные и привычные механики, то не всегда это принесет результат.

Вот почему многие работающие игровые бизнес-модели довольно дороги в силу стоимости разработки и не по карману начинающим предпринимателям. Но это не говорит о том, что простейшие бизнес-модели, где используются баллы, бейджи, рейтинги — не работают совсем.

quote
Игра сама по себе воспринимается как вознаграждение, поэтому ее можно использовать для мотивации
 

Внутренняя и внешняя геймификация

Как вы понимаете, речь идет о направлении воздействия: внутрь компании — сотрудники, которых необходимо мотивировать, создавать командных дух, повышать эффективность их работы, и наружу, когда ваши усилия направлены на взаимодействие с клиентами как существующими, так и потенциальными.

Здесь мы будем касаться в основном вопросов внешней геймификации, когда ваши задачи подчиняются маркетинговым целям, прежде всего. Ведь вы заинтересованы в привлечении новых клиентов, а также в формировании прочных и долгосрочных отношений с ними, и как следствие — рост доходов. Не так ли?

Геймификацию стоит рассматривать в контексте существующих маркетинговых практик и работающих инструментов: именно в этом случае, она может принести максимальный результат.

Меняйте привычки с помощью геймификации

Как вы уже поняли, геймификация способна изменить существующие привычки, и сформировать новые. Это может касаться здоровья, образа жизни, борьбы с лишним весом и других областей.

Данное направление геймификации часто используют некоммерческие организации, однако можно встретить большое число примеров, которые идеально встраиваются в коммерческую деятельность компании. Например, производители спортивной одежды и обуви вовлекают в занятия спортом с помощью игровых механик. Спортсмены делятся своими успехами и достижениями с другими, размещают ссылку на свою активность в соцсетях и т.д.

Таким образом, клиент не только информирует других о том, что он ведет здоровый образ жизни, но и привлекает к этому процессу новых последователей. С помощью игровых механик формируется мотивация на улучшения образа жизни и здоровья.

Из чего состоит геймификация?

В структуре игрофикации можно выделить три ключевых составляющих: использование игровых элементов, игровых механик и неигровой (как правило, бизнес) контекст.

Важно отметить, что перед вами не стоит задача создать полноценную игру. Именно тот факт, что вы работаете не с игрой в целом, а только с ее элементами — дает вам большое пространство для активности.

Создание интересной игровой механики — не так просто, как кажется сначала. Да, можно награждать пользователей оценками или баллами, присваивать им рейтинги и прочее. Но, как долго это сможет заинтересовывать ваших клиентов? В первое время нововведение будет работать, но потом? Если вы планируете пойти по этому пути, то задайте простой вопрос: зачем клиенту все эти баллы? Будут ли они его стимулировать к нужным действиям?

Как мы уже говорили ранее, неигровые контексты могут быть направлены как наружу, так и внутрь организации. Но есть общее, что их объединяет. И это касается тех социальных задач, которые формируются организаторами процесса.

Игры в бизнесе — это серьезно

Если вы планируете внедрить у себя геймификацию, то вы получите прекрасную возможность активизировать процесс вовлеченности как внутренний (для сотрудников компании), так и внешний (для существующих и потенциальных клиентов).

Дело в том, что потребность в развлечении у человека, которого вы хотите вовлечь в процесс, неизменна. И здесь не имеет значения, где он находится: на рабочем месте или на странице вашего сайта. Главное, на что вам нужно обратить внимание — это создание механизма, который мотивировал бы его к конкретному действию, вне зависимости от его статуса. Что может быть следствием этого: клиенты захотят купить ваш продукт, вернуться на сайт и рассказать о нем своим друзьям. А сотрудники более эффективно будут использовать свое рабочее время и приносить больше пользы.

Достоинство геймификации еще и в том, что игра, как процесс, активизирует дофаминовую систему мозга. Дофамин вызывает чувство удовлетворения.

Аналогичные процессы возникают у человека, когда он занимается сексом, принимает вкусную пищу и, к сожалению, наркотики. Дофамин служит важной частью «системы вознаграждения» или внутреннего подкрепления организма, когда он получает «дозу» положительных эмоций после успешного выполнения определенной задачи.

И хотя игра — это «наркотик», который может сделать лишь на время счастливым, путь к успешной геймификации — реализовать процесс, который будет вызывать вовлеченность, основанную не только на краткосрочном удовольствии.

Желаем успеха!

Image source Clementine 

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний