Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. В чем секрет многозадачности и как ей научиться?

В чем секрет многозадачности и как ей научиться?

В чем секрет многозадачности и как ей научиться

Многозадачность, или способность выполнять две и более различных задач одновременно — рассматривается многими, как очень полезный навык, важный для успешного профессионального развития. При этом кто-то легко справляется с многозадачностью, а кто-то — нет. В чем причина такого различия не вполне ясно.

Почему некоторые люди могут проверять электронную почту, отвечать на телефонный звонок и параллельно делать записи, а другие сходят с ума и возмущаются, когда с ними говорят в то время, как они пытаются пожарить яичницу? До сих пор нет однозначного ответа на этот вопрос, хотя неврологи продолжают изучать сложный механизм многозадачности. И в последнее время стали известны некоторые интересные факты, которые заслуживают вашего внимания.

Как мозг обрабатывает информацию?

Прежде чем говорить о возможных механизмах многозадачности важно понять, что когда человек пытается выполнять две или более задач, мозг на самом деле не обрабатывает все поступающую информацию параллельно, как многие думают. Напротив, он постоянно переключается с одной задачи на другую. По данным МРТ, такое «переключение» происходит в 10-м поле Бродмана (передняя префронтальная кора). Эксперименты показывают, что именно передняя префронтальная кора позволяет нам удерживать информацию о задаче с возможностью вернуться к ней и продолжить ее выполнение с того момента, на котором мы остановились.

В последнем исследовании этой проблемы, которое проводилось немецкими учеными, приняло участие 344 человека. Участникам эксперимента на экране одно за другим была показана последовательность чисел — их задача состояла в нажатии на кнопку, соответствующую числу, представленному на экране два шага назад.

Таким образом, испытуемые должны были запоминать информацию, искать нужные кнопки и одновременно с этим следить за экраном. Активность мозга регистрировали при помощи МРТ. Результаты эксперимента подтвердили важность участия передней префронтальной коры в успешном выполнении задач.

quote
Передняя префронтальная кора позволяет удерживать информацию о прерванной задаче, чтобы продолжить ее выполнение
 

Чем опасно состояние многозадачности?

Есть мнение, что многозадачность замедляет мышление и ухудшает работоспособность. Возможно, лучшим примером может служить случай 27-летней женщины из Франции, получившей премию Дарвина в 2002 году. Она разбила свою машину, пытаясь «покормить» пищащую игрушку Тамагочи во время движения по шоссе.

Переключение между двумя задачами, безусловно, ведет к снижению концентрации. Стоит также отметить, что многозадачность связана с негативными изменениями в сером веществе мозга. Недавнее исследование подтвердило уменьшение серого вещества в состоянии многозадачности во время использования мультимедийных устройств.

В рамках эксперимента 75 взрослых попросили ответить на ряд вопросов о том, как часто они используют различные гаджеты, а затем их мозг сканировали с помощью МРТ. Результаты показали уменьшение плотности серого вещества в передней части поясной извилины мозга у людей, которые использовали мультимедийные средства часто, чего нельзя сказать о тех, кто пользуется гаджетами редко. Позже было проведено несколько подобных экспериментов, подтвердивших полученные данные.

К сожалению, нет однозначного ответа на вопрос, почему некоторые люди справляются с многозадачностью легко, в то время как другим это дается непросто. Одно можно сказать точно: мозг каждого человека уникален. И многозадачности можно научиться.

Как научиться многозадачности?

В 2014 году исследователи из университета Монреаля провели интересный эксперимент. Ученые попросили группу пожилых людей выполнить две разные задачи. Участники эксперимента должны были выделить определенное время на одну задачу, а затем меньшее количество времени на другую (в соотношении примерно 80:20). Активность мозга регистрировалась с помощью МРТ — как ожидалось, результаты показали повышенную активность в зоне передней префронтальной коры.

Если многозадачности действительно можно научиться, то, вероятно, некоторые люди бессознательно тренируют свой мозг больше, чем другие. Другим возможным объяснением может быть то, что некоторые люди имеют более развитую и активную переднюю префронтальную кору от рождения.

Гендерные аспекты многозадачности

Некоторые психологи высказывают мнение, что женщины лучше справляются с многозадачностью. Однако это не доказано, поскольку большинство исследований многозадачности не дифференцировали результаты по гендерному признаку.

Тем не менее, интересное исследование, проведенное в 2013 году показало, что у мужчин лучше развиты связи внутри каждого полушария (спереди назад), тогда как у женщин — лучше связь между полушариями. Эти данные косвенно подтверждают мнение о том, что женщинам многозадачность дается проще, мужчины же легче концентрируются на выполнении одной задачи. Конечно, необходимо проведение специальных исследований, чтобы прояснить этот вопрос.

Высоких вам конверсий!

По материалам: brainblogger.com, image source freezephoto 

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Феникс-Маркетинг". ИНН:7725812838, КПП:772501001, ОГРН: 513774619323915280, Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19, стр. 1, этаж/пом 3/25

ООО «Феникс-Маркетинг» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний