Ваши конкуренты развиваются, предлагают новые продукты, услуги и решения, а что делаете вы?..
Бизнес — штука прожорливая. Он требует не только материальных ресурсов, но и постоянных вложений энергии и творчества. Чем более необычным способом добыта бизнес-идея, тем интереснее будет ее воплощать и тем больше прибыли она принесет.
Дайте покупателю бонус за идею
Идите на хитрость — предложите покупателю скидку или подарок взамен на идею для вашего дела. Чем хорош такой способ?
Во-первых, это будет взгляд снаружи — такой, какого не будет у вашей команды: и у нее, и у вас «глаз замылен».
Во-вторых, потребитель лучше вас знает, что ему нужно. Дайте ему высказаться и удовлетворите его спрос своим предложением — это приведет вас к успеху.
В-третьих, лояльность покупателей сильно возрастет, если они почувствуют, что их мнение ценят.
Не хотите давать скидку или подарок, сделайте проще: тому, кто предложит лучшие идеи, предложите первыми познакомиться с каким-нибудь из ваших новых товаров или услуг. Иногда это самый ценный бонус.
… или предложите бонус сотруднику
В этом случае вы опять делегируете полномочия (проще говоря, перекладываете свои заботы на других), но ситуация в корне иная.
Во-первых, член команды будет мыслить не так, как покупатель — не на эмоциях и исходя из потребностей, а со знанием дела. Эти два способа хорошо дополняют друг друга.
Во-вторых, хорошая идея принесет ему не только материальное поощрение, но повысит его статус в глазах начальства и коллег. Есть категория работников, которых это мотивирует буквально «рыть землю».
В-третьих, так вы выявите подчиненных, которые умеют думать, но не умеют проявлять инициативу. Если у них будет четкое задание на поиск идеи, они смогут реализовать себя.
Разместите задачу на бирже фриланса
Биржа хороша тем, что ваше предложение увидит большое количество людей с самым разным складом ума и (иногда) интересным жизненным опытом. Задание может быть расширенным — например, вы формулируете не только саму проблему, но и предлагаете расписать ее решение подробно: так можно получить почти готовую бизнес-стратегию.
А еще благодаря таким заданиям, брошенным в просторы интернета, у вас появляется возможность найти новых, неординарно мыслящих коллег.
Посещайте бизнес-тренинги
На бизнес-тренингах вы сможете не только «подслушать» идею, но и найти ее исполнителей. Там часто появляются «светлые головы», сообразительные и исполнительные, которым не хватает организаторской жилки.
Изучайте успешные примеры
Изучайте рынок не только в своей стране, но и за рубежом — так у вас будет шанс предложить товар или услугу, которых, возможно, не предлагает никто в радиусе тысячи километров. Вообще, изучение кейсов — отличный метод обучения. Не может быть учебника для бизнесмена, может быть только анализ успешных и неуспешных реализаций идей.
От вашего внимания не должно ускользнуть ничто:
- бизнес-модель, которую использует конкурент;
- маркетинговая деятельность;
- тактические планы по развитию бизнеса;
- ценообразование;
- взаимодействие с клиентами;
- взаимодействие руководства с персоналом.
Есть много других подходов к поиску идей: стоимостный анализ, который позволяет снизить затраты, не проигрывая в качестве; метод Гордона, при котором участники высказываются свободно на тему заданной концепции; «мозговой штурм наоборот», выявляющий не плюсы, а минусы идей…
Главное — подход должен быть нестандартным: оригинальная идея приносит в разы больше прибыли.