Практический online-курс

На самом ли деле веб-дизайнерам нужно знать UX?

Если отвечать коротко то «да», но не то, чтобы всем – не все веб-дизайнеры должны быть UX дизайнерами или дизайнерами интерфейса, но все они должны иметь какое-то базовое понимание UX, так как их проекты играют важную роль в том, как пользователи испытывают продукт или услугу.

Почему UX важен для веб-дизайна?

Когда пользователь посещает веб-сайт или приложение, первое, что он видит это дизайн. Дизайн играет огромную роль в формировании пользовательского опыта, поддерживая определенное мнение о бренде.

Без… базового пользовательского опыта… компании могут завершить свое дело с прекрасным на внешний вид сайтом – и с нулевой конвертацией.

В то время как компании по разработке платформ, приложений и прочей продукции почти всегда нанимают дизайнера пользовательского интерфейса, веб-дизайнеры, как правило, проектируют веб-сайты. Сайты, однако, не отличаются от интерфейсов приложения: есть меню, которое помогает пользователю управлять содержанием и, в идеале, через канал; пользователь должен быть в состоянии понять, где именно бренду необходимо, чтобы он, пользователь, легко следовал интуитивно понятной информации.

Без реализации, по крайней мере, базовых UX элементов в дизайне сайта, компании могут остаться с прекрасным внешне веб-сайтом, но с нулевой конверсией, высокими показателями отказов, и недовольными посетителями.

Блоги и новостные сайты говорят о «смерти веб-дизайна», утверждая, что веб-дизайн и веб-дизайнеры уже являются частью прошлого. Идея этой модной темы состоит в том, что веб-дизайнеры не могут больше быть просто веб-дизайнерами. Они либо UX дизайнеры, либо веб-разработчики, которые могут делать дизайн. Компании, и особенно стартапы, хотят нанять одного человека, который бы заботился по их требованию о дизайне, не нанимая при этом эксперта UX.

UX 101

Сегодня, все больше и больше маркетологов и компании начинают осознавать важность инвестирования в создание большого пользовательского опыта для своих клиентов на протяжении всего жизненного цикла покупателя на сайте. Цифровые посещения добавляются, каналы поддержки оптимизированы, и содержимое записывается с данными пользователя. Это имеет прямое влияние на все этапы жизненного цикла клиента.

Применение

Если делать акцент на опыте пользователя через многие каналы сбора информации, показатели конвертации мгновенно увеличиваются. Это делается через канал конвертации с помощью объявлений, блогов, или социальных постов, на целевую страницу, которую легко понять и которая визуально приятна пользователю.

Люди, которым приходится тратить время на поиск очередного шага в канале перейдет к конкуренту. В то время как содержание играет огромную роль в цикле конвертации, первое впечатление, которое пользователь получает о сайте – это через веб дизайн, и они должны тут же понимать, где компания хочет, чтобы они вошли, чтобы она могла двигаться вперед.

Поддержка

Разделом «Поддержка клиентов» часто пренебрегают, или рассматривают, как что-то, что требует меньше инвестиций. Это не то, о чем веб-дизайнеры, как правило, думают, но это то, о чем следует подумать.

Если заказчик хоть раз сделает покупку или подпишется, важно обеспечить ему лучшее обслуживание и поддержку для того, чтобы снизить расходы на поддержку в будущем и повысить удовлетворенность клиентов. Один из способов того, как многие компании добиваются этого – они создают интерфейс-поддержку или веб-сайт для уже существующих клиентов. Дизайн этого сайта должен быть понятным, нужно принять во внимание демографию аудитории, и нужно помочь им добраться до нужной им информации легко, чтобы им не пришлось просить человека через поддержку чата или по телефону.

Удержание

Последней частью жизненного цикла клиента является сохранение пользователя. Как мотивировать клиента, чтобы он продолжал платить за услуги компании или продукции. Это полностью зависит от опыта пользователя, что способствует удовлетворенности клиентов, и веб-дизайн играет важную роль на каждом этапе, помогая привести пользователя к этому.

Сегодняшние веб-дизайнеры должны думать как эксперты по пользовательскому опыту и создавать проекты для своих клиентов. Легко попасть в ловушку создавая что-то «красивое», когда на самом деле цель дизайна заключается в повышении опыта аудитории. Стив Джобс сказал: «Если у пользователя есть проблема, это наша проблема».

Как UX изменяет процесс создания веб-дизайна?

Каждый веб-дизайнер работает немного по-другому. Многие предпочитают обсуждать потребности клиентов, перечитывают существующий визуальный языка брендинга и отправляют более одного или двух макетов дизайна для утверждения. UX немного меняет этот процесс и добавляет еще несколько шагов между ними.

Вот над чем нужно подумать: важно обсудить UX с клиентом. Если клиент опытен в UX и есть маркетинговая команда с которой можно поработать, это намного облегчает ситуацию. В противном случае, ответственность ложится на веб-дизайнера. Необходимо обсудить важность повышения пользовательского опыта, понять, что клиент ищет в дизайне и какова цель веб-сайта (ввести в курс дела, предоставить информацию и т.п.), и какой язык у бренда.

Наиболее важная информация, которая нужна дизайнеру, чтобы создать UX-ориентированный проект – это аудитория. Нужно не просто спросить об их возрасте, поле и доходах. Вы должны знать, где они тусуются, что они хотели бы купить и сделать, и что их визуально привлекает. После того, как веб-дизайнер имеет всю информацию под рукой, он может создать шаблон или черновой дизайн того, они предлагают, показать его клиенту и объяснить, почему именно эта конкретная структура была выбрана. Она должна соответствовать целям, описанным в предыдущем пункте с учетом опыта пользователя.

Возьмите весь канал конверсии и жизненного цикла клиента в расчет так, чтобы создать дизайн, который соответствует потребностям пользователя

После того, как черновой вариант дизайна утвержден, есть время, чтобы глубже погрузиться в сам дизайн. Выберите цвета и визуальные элементы, основанные на языке бренда и в соответствии с потребностями целевой аудитории. Убедитесь, что по веб-сайту легко перемещаться, показав его нескольким людям, которые не знакомы с брендом и тем, что он предлагает. Возьмите весь канал конверсии и жизненный цикла клиента в расчет, так чтобы вы создали дизайн, который соответствует требованию пользователя.

Пользовательский опыт – это не то, что сразу можно изучить. Он постоянно меняется, он интуитивен, и включает в себя много проб и ошибок с каждой новой аудиторией с которой вы сталкиваетесь. Тем не менее, важно понимать, что пользовательский опыт является частью всего, что компания делает, или по крайней мере должна быть частью. Каждое предпринятое действие должно брать в расчет опыт пользователя, и все это начинается с дизайна.

Веб-дизайнеры, которые могут предложить пользователю опыт и мыслят в своей стратегии дизайнера, приносят компаниям больше пользы и пользуются более высоким спросом.

05-03-2016

LPgenerator — профессиональная Landing Page платформа для увеличения продаж вашего бизнеса

  • Более 500 шаблонов в галерее
  • Инструменты оптимизации конверсии
  • Статистика и сквозная аналитика
  • CRM для работы с заявками и телефония
  • Визуальный редактор с расширенным функционалом
  • Быстрая техническая поддержка
  • Множество интеграций
  • Окупаемость инструмента — от 7 дней
blog comments powered by Disqus
copyright © 2011–2017 by LPgenerator LLC. Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "ЛПгенератор".