Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Проектировать для интернета или приложений в эру мобильных технологий?

Проектировать для интернета или приложений в эру мобильных технологий?

Мобильный интернет находится на подъеме, как и мобильные приложения. Несмотря на то, что сеть по-прежнему актуальна, мобильные приложения здесь, чтобы остаться надолго. В наши дни, все больше и больше стараний прилагается для того, чтобы создать привлекательный пользовательский опыт, и дизайн выполняет свою работу.

Для того, чтобы разработать качественный опыт пользователя, мы должны понимать, с чем мы имеем дело.

Давайте начнем с понимания того, что для нас делает интернет, а что приложения

Интернет был с нами в течение достаточно долгого времени и до сих пор есть – под названием Отзывчивый Веб. Эволюция сети была прямым ответом на развитие мобильного контекста. Так есть ли разница в проектировании для интернета и для приложений в эпоху мобильных технологий?

Мобильные технологии по-прежнему развиваются, и приложения занимают все большую часть нашего времени, помогая нам идти по жизни. У мобильных пользователей мало времени, короткая концентрация внимания, маленькие экраны и они легко отвлекаются. Учитывая все это, мы определим ключевые цели для сетей и приложений.

В мире приложений, основной акцент делается на выполнение задачи. Приложения строятся вокруг задач, которые должны быть простыми по своей природе. Дополнительные функции не должны быть скрыты за кнопками; навигация должна быть простой и однозначной, а не спрятаной за значками.

1-O1s7FxQMBkfSyoig3Dk3gg-640x432

Пример: Tinder (найти свою вторую половинку), Airbnb (найти место для проживания), Instagram (обмениваться фотографиями с изображением пищи), Uber (позвонить своему водителю), Spotify (прослушивание музыки)

Интернет – это совсем другая история. Сеть родилась в качестве среды для информации. Веб-сайты предназначены для поиска, доступа и понимания информации. Мобильные ограничения только подчеркнули необходимость хорошо написанного, структурированного содержания с наличием изображений.

2 1-Xey4Eh9MTONyeAXmFspYRQ

Пример: GoPro (ознакомление с продукцией, историями клиентов, техническими характеристиками, сравнение моделей, обеспечение поддержки для настоящих клиентов), Endeavour Capital (ознакомление с компанией, услугами, людьми, преимуществами)

«Мобильные приложения позволяют нам выполнить задачу. Сайты обеспечивают нам доступ к информации».

Мобильные приложения = задачи, сеть = информация? Как нам туда добраться?

Независимо от того, что мы проектируем, мы должны сосредоточиться на нуждах пользователя и его понимании. В более широком смысле, мы, люди, имеем много общего. Познание, визуальное восприятие – каждый из нас «спроектирован» похожим образом. Это довольно большая тема и сама по себе уже стоит нескольких статей. Короче говоря, психология дает нам ряд фактов о наших пользователях на которые, мы можем опираться.

Все это хорошо, и каждый из нас формируется со своим собственным опытом и знаниями. Уровень понимания пользователя немного сложнее. К счастью, мы, как дизайнеры имеем кучу методов проектирования, на которые мы можем опереться. Ключевые методы образуют центр вокруг сочувствия и исследования пользователя. Остальное зависит от того, имеете ли вы дело с проблемно-ориентированными приложениями или информационно-ориентированными веб-сайтами.

Приложения выполняют определенные задачи

Как мы знаем, мобильные пользователи имеют частые перерывы, немного времени и короткую концентрацию внимания. Ключ в том, чтобы приложения были просты и направлены на решение одной задачи. Классно, не так ли? Но как достичь этого?

Прежде всего, мы должны понять задачу, которую пользователь хочет решить. Хорошо бы знать, какое эта задача имеет отношение к пользователям и чего они ожидают. Поскольку задача должна быть простой, нам нужно принимать жесткие решения и говорить «НЕТ» хорошим дополнительным функциям. Для того чтобы принимать эти решения, вы должны помнить, для кого вы это делаете.

3 1-o-IElL9YVEGjYR1LYUzJMw

Мобильные технологии как набор действий, ведущих к определенной цели

После точного определения задачи, которую пользователь хочет выполнить, мы должны создать правильный интерфейс, чтобы пользователь мог без труда работать с приложением. Не забывайте, что пользователи «обратились» к вашему приложению, чтобы достичь своих целей, а не чтобы восхищаться дизайном кнопок и вникать в их функции. Сведите элементы пользовательского интерфейса к минимуму, добавив только те, что необходимы пользователю для выполнения своих задач. Используйте визуальную сторону дизайна, чтобы привлечь к ним внимание; поэтому независимо от того, где пользователи находятся, они будут всегда знать, как действовать. Выражаясь более формальным языком, можно сказать, что дизайн, учитывающий особенности взаимодействия с пользователем является здесь ключевым.

Сайты – это источник информации

Исторически, веб-сайты были созданы, чтобы предоставить информацию, и они по-прежнему делают это. Тем не менее, появились мобильные технологии и установили планку еще выше. Нам больше не нужно сидеть в закрытых помещениях с просторными мониторами для настольных компьютеров. В дополнение к этому, мобильные средства ввели бесконечное количество размеров экрана на рынок, большинство из которых маленького размера. У нас нет никакого контроля над просмотровым окном экрана, так что мы должны убедиться, что наша продукция отвечает ожиданиям пользователей.

4 1-kO6ild1ZSB1bNEMf-Zuqpw

Сеть как легкий доступ к письменной информации

Вот несколько вопросов, над которыми стоит задуматься:

  • Смогут ли пользователи сразу понять из названия, будет ли этот сайт полезен для них?
  • Будут ли они в состоянии сразу понять содержание, скрытое за заголовками?
  • Смогут ли они легко ориентироваться в содержании, которое их интересует?

Для решения этих вопросов хорошо бы иметь контент стратегию в соответствии с потребностями ваших пользователей, так чтобы они получали именно то, что хотели. Хорошая контент стратегия определяет структуру для создания хорошей копии. Каждое название или заголовок должны быть «входными воротами», которые предлагают пользователям прочитать копию. Хорошая копия должна быть легко читаемой. Чтение – это трудоемкий процесс. Так что, будьте проще. Не используйте необычные слова или сложные предложения.

После того, как наш контент структурирован и хорошо написан, мы должны быть уверены, что люди понимают навигационную систему, которая будет направлять их к содержанию, которое им нужно. Кроме того, мы создаем прочную иерархию через визуальную сторону дизайна, так что пользователи будут знать, где находится ключевая информация.

Как мы знаем, чтение – это не легкий процесс, и здесь оформление может помочь и сделать процесс чтения более приятным. Размер шрифта, высота строки и количество символов в строке являются ключевыми переменными здесь. Учитывая все это, приходим к тому, что информационная архитектура – это поле, охватывающее все эти точки.

Итак, есть ли разница?

Да, существует реальная ощутимая разница между проектированием для мобильных приложений и проектированием для сайтов. Мы должны понимать это и выбирать правильный курс. Для мобильных устройств, мы ориентируемся на проектирование взаимодействия; для веб-сайтов, мы ориентируемся на информационную архитектуру. Но чтобы быть справедливыми, отметим, что в проектировании для обеих платформ есть много общего. В конце концов, мы все просто люди, не так ли?

5 1-k6KVAz3T2thUaMWdCMY9Og
 

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний