Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. Инвестируйте с умом, или Как избежать банкротства

Инвестируйте с умом, или Как избежать банкротства

Инвестируйте с умом, или Как избежать банкротства

Довольно часто изощренные стратегии инвесторов, в том числе столь популярный метод подбора акций (stock-picking), приводят их, в конечном счете, лишь к одним потерям.

Гарольд Поллак (Dr. Harold Pollack), профессор факультета социальных наук Чикагского университета, отметил как-то, что все по-настоящему нужные советы по управлению личными финансами могут уместиться на небольшом листке бумаги, о чем он подробно написал в своей недавно вышедшей книге «The Index Card: Why Personal Finance Doesn’t Have to Be Complicated».

Занимаясь вопросами преступности и общественного здоровья, а также являясь содиректором криминалистической лаборатории Чикагского университета, Гарольд Поллак довольно хорошо разбирается в поведенческой экономике — науке о том, как люди принимают решения и как им удается ввести себя в заблуждение.

Издание New York Magazine решило разобраться с тем, почему люди становятся жертвами сомнительных финансовых инструментов, и обратилось с этим вопросом к Поллаку. Отрывок данного интервью приводим в этой статье.

Почему людей тянет к сложным финансовым операциям?

Во-первых, все мы в тайне надеемся, что станем тем человеком, купившим акции Apple 15 лет назад. Во-вторых, все эти правильные подходы к экономии и инвестированию действительно скучны и намного интереснее, к примеру, подбирать акции. Ну и в конце концов, у многих из нас просто мало денег, и мы надеемся, что обнаружив секретную логику фондового рынка или участвуя в рискованных операциях, у нас есть шанс изменить свое финансовое положение.

Подавляющее число фактов указывает на то, что типичные инвесторы довольно плохо разбираются в подборе отдельных акций. Обещание комплексных инвестиционных продуктов (complex investment products) почти всегда сильно преувеличено. Индивидуальные инвесторы уступают стандартным рыночным индексам (market indexes). Мы продаем выигрышные акции, в то время как неохотно расстаемся с проигрывающими. И, возможно, самое удручающее — это то, что акции, которые мы покупаем, систематически проявляют себя хуже продаваемых нами акций. Эксперты сошлись на мнении, что обычным людям следует концентрировать свои сбережения в простых индексных фондах, характеризующихся низкими издержками, и избегать большинства других инвестиционных продуктов или фондов c активным управлением (actively managed funds).

К сожалению, финансовые СМИ не способствуют продвижению подобных советов в массы. Кто будет регулярно смотреть финансовую передачу, где то и дело твердят: «Покупайте ПиФы»? Разве будут рекламодатели платить за ролики, в которых говорится о том, что не стоит покупать сложные и непомерно дорогие инвестиционные продукты? Гораздо больший коммерческий успех приносит распространение совершенно других финансовых советов.

quote
Чаще всего на финансовый риск мы идем из-за лени и наивной надежды обнаружить секретную логику и сорвать куш
 

Какие когнитивные искажения (cognitive biases) чаще всего приводят к неверным инвестиционным решениям?

В первую очередь, это «отклонение в сторону статуса кво» (status quo bias) и «инертность». За время моей первой работы у меня не было практически никаких отчислений на накопительный пенсионный счет, так как регистрация потребовала бы от меня 45 минут чтения скучных документов. Но $10 000, инвестированных в фондовый индекс S&P 500 тогда, сегодня стоили бы около $160 000.

«Боязнь потери» (loss aversion) также играет свою роль. Я буду одинаково рад, уходя из казино как с прибылью в $300, так в $500. Однако если я проиграл те же самые суммы, то мое восприятие этих потерь будет разным. Я буду гораздо более огорчен, потеряв $500, чем $300. Таким образом, мы более чувствительны к потерям, нежели к прибылям, когда мы «бежим впереди всех», но мы менее чувствительны к размеру потери, когда отстаем.

Одним из последствий этого является то, что люди, отстающие на рискованных финансовых ставках, могут вести себя довольно безрассудно, если существует хоть какая-то перспектива того, что они могут снова вернуться к нулю.

О чем следует помнить, принимая серьезное финансовое решение?

  • Не стоит доверять своим инстинктам. Поскольку вы — человек, ваши инстинкты и непосредственные импульсы часто нерациональны и субъективны.
  • Помните, что вы находитесь под влиянием контекста и общественного мнения гораздо больше, чем можете себе это представить.
  • Будьте особенно осторожны в погоне за «тем, что блестит» — это часто приводит к разочарованию (и не только в сфере финансов).
  • Не торопитесь, принимая какое-то важное решение. Не забудьте использовать все имеющиеся у вас навыки.
  • Общайтесь с людьми. Даже если рядом находящийся с вами человек просто слушает ваши умные (или не очень) рассуждения, это может оказаться полезным.
  • Не становитесь самоуверенными, одержав ту или иную финансовую победу. Довольно часто это лишь следствие удачи, и, определенно, не стоит надеяться на то, что она подвернется вам снова.
  • Если принятое вами финансовое решение обернулось крахом, простите себе это. Помните, что ваши ошибки доказывают лишь то, что вы человек, такой же, как и все.

Высоких вам конверсий!

По материалам: nymag.comimage source TravisTait.com 

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Феникс-Маркетинг". ИНН:7725812838, КПП:772501001, ОГРН: 513774619323915280, Москва, ул. Ленинская слобода, д. 19, стр. 1, этаж/пом 3/25

ООО «Феникс-Маркетинг» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний