Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
  1. Главная >
  2. Блог >
  3. CRO >
  4. Стратегия Mobile First: что это и почему на него стоит обратить внимание?

Стратегия Mobile First: что это и почему на него стоит обратить внимание?

Пользуясь мобильным интернетом, вы, возможно, замечали, что некоторые сайты выглядят лучше, чем другие, а какие-то и вовсе не работают. Может быть, вы даже обратили внимание на такой интересный момент — независимо от количества контента, одни страницы грузятся быстро, а какие-то, наоборот, очень медленно. Странно, правда?

Конечно, скорость интернета, как и хостинг, могут играть определенную роль, но чаще всего скорость загрузки страницы зависит от того, как она была построена.

Это значит, если она создавалась с учетом менее мощных мобильных устройств, сайт будет грузиться без каких-либо «подводных камней», которые обнаруживаются при попытках открыть его с помощью гаджета.

В статье будет рассмотрено создание оптимизированного сайта для различных мобильных устройств, так называемый подход Mobile first (сначала мобильные).

Стратегия Mobile First

Есть два спорных вопроса, которые обсуждают в связи с Mobile First: философия дизайна и техническая реализация. Очень важно рассматривать эти два вопроса отдельно, чтобы не возникло путаницы при использовании таких терминов, как «адаптивный дизайн».

Философия дизайна

Исторически сложилось так, что веб-дизайнеры начинают разработку дизайна сайта для большого экрана, то есть первый и «главный» дизайн делается для рабочего стола компьютера, так как предполагает большую функциональность.

Недостатком такого подхода является то, что по существу приоритет отдается пользователям компьютеров и ноутбуков, хотя по данным последних исследований не менее 25% людей в США сегодня используют только мобильные устройства. В другой части света, например, в сельских районах Китая использование мобильного интернета достигает 45%, согласно данным отчета On Device Research 2013 года.

Многие элементы дизайна и функционала, которые отлично смотрятся и работают на рабочем столе компьютера, просто невозможно успешно перевести на мобильный опыт— часто такая попытка может сделать сайт непригодным или очень сложным в использовании и навигации.

Философия дизайна Mobile first переворачивает прежние представления с ног на голову. Хотя многие разработчики по-прежнему начинают проектирование не с мобильных устройств, но теперь они учитывают возможности и ограничения их экранов, создавая дизайн сайта.

В связи с тем, что экран мобильного устройства меньше, чем компьютера, данный подход использует другую версию сайта, что делает актуальную информацию легко доступной и позволяет скрыть или устранить все, что мешает процессу продаж.

Например, представьте, что вы получили письмо от Best Buy, в котором рекламируются акции выходного дня. Переходя по ссылке, указанной в письме, вы увидите две совершенно разные версии сайта в зависимости от того, с какого устройства осуществляется вход:

Best Buy,

Слева – мобильная версия сайта, справа – обычная

Мобильная версия сильно отличается от обычной. Главная картинка небольшая, а вводный текст короткий, ссылки на категории товаров свернуты по умолчанию и не содержат изображения, навигационные элементы чрезвычайно упрощены и так далее.

Техническая сторона вопроса

С технической точки зрения Mobile first может быть достигнут с помощью различных тактик исполнения, включая определение на сервере агента пользователя и адаптивный веб-дизайн со стороны клиента (подробнее об этом позже).

Например, со стороны клиента ваш девайс обратится к HTML-разметке и обнаружит CSS-файл, который учтет технические требования, сообщаемые вашим устройством, и загрузит соответствующие стили и другую информацию, что в значительной степени повлияет на юзабилити и время загрузки в зависимости от скорости соединения (WiFi, LTE, 3G и т.д.).

Важно понимать разницу между дизайном mobile first и адаптивным мобильным дизайном, так как последний берет имеющиеся элементы и масштабирует их под экран, но не уменьшает при этом размер файла.

Таким образом, хотя адаптивный мобильный дизайн может поддерживать эстетику своего обычного аналога, большой размер файлов может стать причиной медленной загрузки данных сайта (подробнее об адаптивном дизайне позже).

Почему вам стоит обратить внимание на Mobile first?

Ответ прост — это поможет вам получить больше прибыли. Благодаря Mobile first ваш сайт будет грузиться быстрее, а это дает множество преимуществ.

Во-первых, скорость загрузки повлияет на ваш рейтинг в Google. Данная поисковая система не только отдает приоритет сайтам, оптимизированным для мобильных устройств, но и учитывает время открытия страниц. Компания редко говорит о том, какие факторы влияют на позицию в выдаче, но в 2010 году публично признала, что время загрузки учитывается как один из факторов.

Кроме того, использование Mobile first будет окупать себя за счет денег, сэкономленных на стоимости пропускной способности. Все больше и больше покупок совершается с мобильных устройств. Данные по итогам продаж в Черную пятницу 2015 года показывают, что 36,6% продаж пришлось на мобильные устройства. В Киберпонедельник этот показатель составил 26%.

Добавим к этому статистические данные о глобальном доступе в интернет, согласно которым использование мобильного интернета значительно превосходит выход в сеть через домашние устройства. Теперь вы понимаете, почему Moble first может принести реально ощутимые выгоды для вашего онлайн бизнеса.

 Mobile first

Увеличение доли онлайн-продаж в Черную пятницу с 2010 по 2015 год

Оптимизация для мобильных устройств сегодня настолько важна, что некоторые компании даже применяют скоростные ограничения для имитации медленных соединений при передаче данных. Например, Facebook устраивает «2G вторники», чтобы дать возможность своей UX команде оценить пользовательский опыт на мобильных устройствах многих людей по всему миру, которые либо не могу себе позволить высокоскоростной интернет, либо он просто не доступен.

 Mobile first

Начините с мобильной версии сайта

Как отмечалось выше, подход Mobile first в простых терминах означает, что вместо того чтобы исходить из полноценного функционала для рабочего стола компьютера, который затем уменьшается с учетом масштабов других мобильных устройств, вы начинаете с красивого и функционального мобильного сайта.

Следовательно, вам придется переосмыслить пользовательский опыт с нуля, учитывая ограниченное пространство, размер файлов и т. д. В идеале, на вашем мобильном сайте не должно быть ничего лишнего.

Для этого начните с самых важных, основополагающих элементов и продолжайте свой путь вверх (процесс, называемый прогрессивное улучшение).

В то же время, прогрессивное улучшение (progressive enhancement) — это просто другое название адаптивного дизайна. Термин впервые ввел в 2011 году Аарон Густафсон (Aaron Gustafson) в книге «Adaptive Web Design: Crafting Rich Experiences with Progressive Enhancement». В книге есть полезные примеры разработки HTML-разметки, CSS и JavaScript, она рекомендуется к прочтению.

С прогрессивным улучшением такие вещи, как визуальная иерархия, приобретают совершенно новый смысл и значение:

 Mobile first

Кнопки, макеты, размеры и меню— все выглядит иначе с этой точки зрения.

На рабочем столе компьютера вы можете получить идеальную точность до пикселя с помощью движений мышки. На мобильном устройстве именно пальцы («сосиски») отвечают за перемещение из точки А в точку Б. И очень раздражает, когда нажимаешь меню, а вместо этого блокируешь кнопки, или когда приходится прокручивать длинный текст на маленьком экране.

Эти досадные просчеты, возникающие в при дизайне «сверху вниз» , легко решаются путем реализации Mobile first, или прогрессивного улучшения.

Несколько слов об адаптивном дизайне

Плюс дизайна Mobile first состоит в том, что он не конкурирует с адаптивным дизайном, можно даже сказать, что они созданы друг для друга.

Адаптивный дизайн строится на концепции медиа-запросов и конкретных устройств с определенным размером экрана. Создавая адаптивный дизайн, вы начинаете с большего (рабочий стол компьютера) и затем уменьшаете.

Дело в том, что адаптивный сайт изначально предполагает просмотр на большом экране. Затем, если вход осуществляется с мобильного устройства, браузер скрывает или удаляет часть информации. Проблемы начинаются тогда, когда значительная часть контента уже загружена независимо от того, поддерживает ли имеющаяся платформа определенные характеристики. Иными словами, вы предлагаете больше контента, чем необходимо для устройства, которое, как правило, имеет медленное соединение.

В то же время, это отличие от Mobile first, при котором сначала загружается основная версия, совместимая абсолютно со всеми платформами, а затем дополнительно подгружаются стили и функиционал, доступный для конкретного браузера и типа платформы, в итоге приводит к результатам, которые обычно выглядят лучше на всех устройствах, независимо от их размера.

Несколько слов об адаптивном дизайне

Особые свойства мобильных устройств

Всякий раз, когда вы разрабатываете дизайн чего-нибудь, вы учитываете различные возможности и технологии, доступные вам. Проектируя дизайн сайта для компьютера, вы можете использовать сложные скрипты, для загрузки которых на мобильное устройство потребуется определенное время, но на компьютере они будут работать быстро.

То же самое справедливо и для мобильных устройств. Мобильные телефоны делают доступными особые функции, которых нет у других устройств. Воспользуйтесь ими!

Подумайте об определении местоположения, событиях при нажатиях, фотокамере и т.д.

Рассмотрим, например, доставку. В зависимости от того, где находится ваш склад, доставка товара может занимать от нескольких дней до недели. Используя точные данные о геопозиции покупателя, вы сможете предложить скидки, бесплатную доставку или даже возможность самовывоза, если человек находится рядом.

Возможности безграничны, нужно только мыслить шире и использовать все доступные в различных средах инструменты.

Выводы

Поначалу необходимость разработки специальных мобильных страниц будет отнимать время и усилия, но вы убедитесь, что пользователям станет проще достигать определенных целей, несмотря на множество ограничивающих факторов.

Другими словами, если вы поддерживаете мобильную версию сайта, вашим покупателям доступно намного больше, чем в противном случае. А это напрямую сказывается на вашей прибыли.

Высоких вам конверсий!

По материалам: shopify.ca 

blog comments powered by Disqus
Возвращайте до 18% с пополнений рекламы
  • Все популярные рекламные сети в одном окне
  • Рекламные инструменты — бесплатно
  • Доступ к конструктору лендингов и WebApp-приложений
  • Закрывающие документы точно в срок
ring svg
copyright © 2011–2024 Все права защищены
Запрещено любое копирование материалов ресурса без письменного согласия владельца — ООО "Центр рекламных бюджетов". ИНН:5902052888, КПП:590201001, ОГРН: 1195958009730, Пермь, ул. Окулова, д. 75 к. 8 офис 501Б

ООО «Центр рекламных бюджетов» — IT-компания с многолетним опытом работы, разрабатывающая инновационные решения для управления процессом лидогенерации (пост-клик маркетинг). Разработанное нами технологическое программное решение LPGENERATOR позволяет создавать целевые страницы в визуальном редакторе и управлять заявками (лидами) в CRM-системе в целях проведения эффективных, высококонверсионных рекламных кампаний